Бологое достопримечательности что посмотреть?

Достопримечательности Центрального района России

Топ достопримечательностей (839)

Тульский католический храм Святых Апостолов Петра и Павла принадлежит Московской Архиепархии Божией Матери. Храм стоит на улице Льва Толстого, дом 85 и относится к числу региональных памятников архитектуры.

Завидовский научно-опытный заповедник — это охраняемая природная территория, имеющая статус национального парка и являющаяся объектом национального достояния. Завидовский национальный парк располагается на территории Тверской и Московской областей, в Верхневолжской низменности.

Музей козла находится в Твери, в микрорайоне Литвинки. Он был открыт в 2008 году. Козел для Твери имеет особенное значение – еще в 13 веке в этих местах было начато производство изделий из шкур козла.

Заповедник «Конаковский бор» создан 2 октября 2007 г. Темно-зеленая стена старинного Конаковского бора видна со всех сторон Конаково и Волжского моря. Основу насаждений бора составляет сосна.

Памятник конногвардейцам генерала П.А. Белова установлен на въезде в город Одоев, на берегу Упы. Памятник представляет собой монумент в виде конной фигуры кавалериста Советской Армии. Конногвардейцы генерала П.

Казанская церковь расположена в поселке Власьево, в нескольких километрах от Твери, на правом берегу Волги. Храм был построен в 1779-1782 гг. на месте старой деревянной Никольской церкви с приделом в честь Иоанна Предтечи, который по причине отсутствия священника и бедности местных жителей запустел еще в 17 в.

Морозовская дача является одним из старейших городских зданий Обнинска. Первым владельцем усадьбы был В.П. Обнинский. Земли рядом с деревней Пяткино ему достались по семейному разделу. Здесь он построил усадьбу Турлики.

Тульский кремль представляет собой каменную крепость в центре города, памятник архитектуры XVI столетия. В 1503 году Тула вместе с третью рязанских городов перешла во владение великого князя Иоанна Васильевича.

Памятник Михаилу Кругу установлен в Твери, в его родном городе на бульваре Радищева, рядом с домом №21. Скульптурная композиция изображает знаменитого шансонье в распахнутой рубашке, сидящим на скамейке.

Первомайская роща представляет собой рекреационный объект и природный памятник. Она была создана в 1982 году. Первомайская роща находится в Пролетарском районе города рядом с крупным жилым массивом, больничным комплексом, недалеко от Тьмаки (роща примыкает к ее левому берегу).

Всехсвятское кладбище – это самое старое мемориальное кладбище в Туле. После эпидемии чумы Екатериной II был выпущен указ о запрещении захоронений при церквях в городской черте. В связи с этими событиями властями Тулы было выделено новое место под кладбище – на южной окраине города.

В городе Мышкин Ярославской области на Угличской улице, дом 8 находится известный и единственный в мире музей, который приглашает своих посетителей побывать в «мышином царстве-государстве», в котором правит храбрая и мудрая Мышь – истинный покровитель города.

Музей-заповедник «Куликово поле» был создан в 1996 г. Он находится на том месте, где в 1380 г. произошло Куликовское сражение и включает также прилегающую к месту битвы территорию. Куликово поле расположено на юго-востоке Тульской области и занимает участок ландшафта в бассейне верхнего течения реки Дон при его слиянии с Непрядвой в северной лесостепи на Русской равнине.

Пушкин не раз бывал в Тверском крае, здесь великий поэт влюблялся, страдал и мечтал. Все это нашло отражение в его произведениях, восхищающих миллионы людей, и письмах. В первый раз Пушкин увидел город в 1811 году, когда в возрасте 12 лет он ехал в Лицей в Царское Село.

Центральный район Твери знаменит Парком Победы, располагающимся несколько южнее исторического центра города. Парк Победы был образован 9 мая 1975 года. Здесь когда-то был разбит яблоневый сад совхоза «Калининский».

В Калужской области Малоярославецкого района, в деревне Дубровка находится появившийся в 2008 году филиал музея-усадьбы «Ясная Поляна» – Мансурово. Считается, что имение Мансурово, которое расположено неподалеку от одноименного селения, насчитывает более четырехсот лет – именно такой довольно уважаемый возраст дает возможность назвать Мансурово одним из старейших помещичьих усадеб, расположенных на территории Калужской области.

Собор Спаса Нерукотворного Образа расположен на берегу Ухтомы в селе Кукобой на границе Вологодской и Ярославской области. Первое упоминание о селе датируется 1562 годом в купчей князя Кемского. Некогда эти земли были заселены финно-угорскими племенами.

На пересечении Рождественского переулка и Большой улицы находится хорошо известное всем жителям города административное здание или райисполком. В 2000-м году данное здание отметило свой юбилей – 100-летие.

Здание железнодорожного вокзала в Твери представляет собой крупнейший транспортный узел в Твери и области. Каждый день отсюда отправляется порядка десяти тысяч пассажиров. Вокзал находится на улице Коминтерна, дом 18.

Каменный мост является одной из самых ярких архитектурных достопримечательностей Калуги и представляет собой памятник архитектуры 18 века. Каменный мост (виадук) соединяет стороны Березуевского оврага.

Бологое

Содержание

  • 1 Понять
  • 2 Как добраться
    • 2.1 На поезде
    • 2.2 На автобусе
    • 2.3 На автомобиле
  • 3 Транспорт
  • 4 Достопримечательности
    • 4.1 Центр
    • 4.2 Окраины
  • 5 Чем заняться
  • 6 Покупки
  • 7 Еда
  • 8 Где остановиться
  • 9 Окрестности

«Если гулять по Бологому и внимательно смотреть под ноги, можно увидеть место, где бордюр переходит в поребрик»

Бологое — железнодорожный город на севере Тверской области, широко известный расположением на середине железнодорожного пути между Москвой и Санкт-Петербургом. Для большинства людей знанием этого факта или как максимум прогулкой по перрону знакомство с городом и ограничивается. Бологое действительно тяжело назвать туристическим центром и отдельная поездка туда вряд ли имеет смысл, однако если вы оказались где-то поблизости, стоит уделить прогулке по городу несколько часов.

Понять [ править ]

Село под названием Болого́е (местные жители и городская администрация не склоняют название) на берегу одноименного озера на восточных отрогах Валдайской возвышенности впервые упоминается в новгородских писцовых книгах в 1495 году. Именно с этого времени сейчас ведётся официальный отсчет истории города.

Долгое время Бологое было совершенно рядовым селом, но всё изменилось в конце 1840-х годов, когда при постройке Николаевской железной дороги из Санкт-Петербурга в Москву в Бологое было решено разместить одну из пяти станций I класса. Возведение грандиозного комплекса связанных с ней построек, равно как и самой дороги, дало мощный толчок развитию этого места, а в конце XIX — начале XX века с постройкой линий на Рыбинск, Псков и Полоцк, Бологое стало еще и крупным железнодорожным узлом с населением в несколько тысяч человек. Несмотря на это, статус города Бологое получило только в 1917 году от Временного правительства. В 1935 году город был переведён из Ленинградской в Тверскую (тогда Калининскую) область, где ныне и находится.

В Великую Отечественную станция и город серьезно пострадали от авианалётов. После войны и по сей день Бологое продолжает оставаться важным железнодорожным узлом.

Центр города располагается на узком перешейке между озером и железной дорогой. Этот перешеек полностью пронизывает главная улица, к западу от центральной площади носящая имя Кирова, а к востоку — Дзержинского. На ней можно встретить позднесоветские дома (до пяти этажей высотой), сталинки, деревянные бараки и даже несколько дореволюционных особняков. За пределами этой улицы преимущественно распространён частный сектор.

Как добраться [ править ]

На поезде [ править ]

Поезда, следующие по маршруту Москва—Санкт-Петербург, хоть и останавливается на станции Бологое, но для попадания в город малопригодны, поскольку приходят туда поздней ночью. В удобное время в Бологое прибывают лишь недешёвые скоростные «Сапсаны» (по 2 ч от Москвы и Питера) и некоторые дополнительно назначаемые поезда. Из Санкт-Петербурга удобно воспользоваться «Ласточкой» (3 ч), позволяющей посетить Бологое за один день. Полезными могут быть и поезда из Москвы или Петербурга в регионы — они следуют в Бологое в дневное время. Кроме того, от некоторых городов России, таких как Ярославль или Нижний Новгород, до Бологое ровно ночь в пути.

Пригородное сообщение: 4 раза в день на Тверь (через Вышний Волочёк), где можно пересесть на электричку в Москву. С разной интенсивностью, в среднем один-два раза в день, ходят поезда в сторону Удомли-Бежецка-Сонково, Окуловки и Осташкова-Торопца-Великих Лук. На псковском направлении пригородное сообщение практически исчезло: добраться со соседнего Валдая трудно, пригородные поезда ходят не каждый день.

Читайте также  Паттайя что посмотреть куда съездить?

На автобусе [ править ]

В таком городе, как Бологое, железная дорога не может не доминировать над автобусами, поэтому автостанция обслуживает лишь пригородные маршруты и пару коммерческих рейсов в день до Твери через Вышний Волочёк и Торжок. Бо́льший выбор автобусов можно получить, добравшись пригородным автобусом в находящееся на М10 Выползово («открытая часть» ЗАТО Озёрный), где есть местные автобусы на Валдай и в Великий Новгород; могут останавливаться дальние автобусы, курсирующие по трассе.

На автомобиле [ править ]

По трассе М10 до Куженкино (331 км от Москвы и 366 км от Петербурга), затем поворот направо (при движении от Москвы). От трассы 13 км. Миновав Бологое, эта дорога петляет вокруг железной и в конечном итоге выведет вас на трассу в Боровичи. С платной трассы М11 также есть съезд в город.

Транспорт [ править ]

Городской транспорт представлен несколькими автобусными маршрутами, на которых работают ПАЗы и КАвЗы. Расписание обычно вывешено на остановках. Проезд: 18 руб (2016).

Топ 20 — Достопримечательности Бологого (Россия – Центральный р-н) – фото, описание, что посмотреть в Бологом

У этого термина существуют и другие значения, см. Бологое (значения). Город Бологое Флаг Герб

  1. Физико-географическое описание
  2. Климат города
  3. Экстремальные значения метеорологических величин
  4. История метеорологических наблюдений в городе
  5. Дорогие земляки!
  6. Изменения в Политике конфиденциальности
  7. Исторические заметки
  8. Административное деление
  9. Памятник на месте крушения поезда «Аврора»
  10. Население
  11. Экономика
  12. Категории
  13. Транспорт
  14. Образование
  15. Памятник Любви
  16. Покупки [ править]
  17. Климат
  18. Окрестности Бологого
  19. Прочие факты
  20. Озеро Бологое
  21. Побратимы
  22. Побратимы
  23. Часовня Иверской иконы Божией Матери

Физико-географическое описание

Город расположен на берегу озера Бологое на северо-восточных отрогах Валдайской возвышенности, переходящих в Вышневолоцкую низину. Абсолютные высоты в районе города — 150—200 м. Рельеф слабохолмистый. В северной части города расположено ещё одно озеро — Огрызково.

Район города входит в лесную зону, однако лесов сохранилось мало; они занимают лишь 10—15 % площади. Леса смешанные с преобладанием хвойных пород.

Почвы дерново-подзолистые суглинистые и супесчаные, развитые на морене. В понижениях около озёр почвы торфяно-глеевые.Грунтовые воды залегают на глубине 10—15 м.

Климат города

Климат в городе Бологое умеренно континентальный. В городе относительно тёплое лето и сравнительно холодная зима. По данным наблюдений в период 1981—2010 гг., средняя годовая температура воздуха плюс 4,6 ºС. Средняя температура самого холодного месяца, января, — минус 7,5 ºС, а самого тёплого, июля, — плюс 17,9 ºС. Годовое количество осадков в среднем составляет 669 миллиметров, хотя в некоторые годы может выпадать на 150—200 миллиметров больше (до 874 мм в 1998 г.). Устойчивый снежный покров отмечается со второй декады ноября по первую декаду апреля, иногда отмечается выпадение снега и установление временного снежного покрова в мае (до 15 см в 1984 г.) и сентябре (до 1 см в 1986 г.). Среднегодовая продолжительность солнечного сияния составляет 1632 часа.Преобладающая в городе роза ветров — западная, северо-западная. Часто отмечаются порывы ветра до 12-16 метров в секунду.

Экстремальные значения метеорологических величин

  • Абсолютный максимум температуры воздуха: +35,8 °С (7 августа 2010 года).
  • Абсолютный минимум температуры воздуха: −46,5 °С (16 января 1940 года).
  • Наибольшая среднегодовая температура воздуха: +6,3 °С (1989 год).
  • Наименьшая среднегодовая температура воздуха: +2,0 °С (1956, 1969, 1976, 1987 годы).
  • Наибольшее количество осадков за сутки: 73,4 мм (30 августа 2006 года).
  • Наибольшая высота снежного покрова: 76 см (февраль 1976 года).
  • Абсолютный максимум атмосферного давления: 775,5 мм рт. ст. (31 января 1972 года и 4 января 2008 года).
  • Абсолютный минимум атмосферного давления: 703,7 мм рт. ст. (25 ноября 1973 года).
Климат города Бологое

Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 8,3 9,2 17,8 27,5 31,4 33,2 35,7 35,8 30,5 23,7 12,6 9,0 35,8
Средний максимум, °C −5,9 −4,6 1,7 9,5 16,9 20,7 22,7 20,6 14,5 7,3 0,5 −3,9 8,5
Средняя температура, °C −8,8 −8,2 −2,3 4,6 11,4 15,4 17,5 15,5 10 4,3 −1,7 −6,3 4,4
Средний минимум, °C −11,9 −11,8 −6,1 0,2 6,1 10,4 12,7 11 6,3 1,6 −3,8 −9 0,6
Абсолютный минимум, °C −46,5 −39 −31,9 −23 −7,6 −2,6 3,1 −1,7 −8 −19,1 −27,9 −43,4 −46,5
Норма осадков, мм 43 33 33 37 56 74 85 78 61 62 52 48 642
Источник: АЭ Бологое и Climatebase.ru
Климат города Бологое (норма за период с 1981 по 2010 г.)

Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средняя температура, °C −7,5 −7,3 −2,1 5 11,6 15,6 17,9 15,7 10,1 4,6 −2,1 −6,3 4,6
Норма осадков, мм 46 34 33 35 56 77 83 82 63 60 51 49 669
Источник: ФГБУ «ВНИИГМИ–МЦД»

История метеорологических наблюдений в городе

Метеорологические наблюдения в городе Бологое начаты в 1885 году по программе поста. Перерывы в наблюдениях были в 1895 году и с 1898 по 1923 годы. Кроме того, в посёлке ст. Медведево существовал снегомерный пост при железной дороге.

19 июня 1928 года организована метеорологическая станция II разряда, которая работает без перерывов. Сначала метеорологическая станция находилась в районе вокзала станции Бологое. 27 октября 1930 года метеорологическая площадка перенесена к северо-западу на 1 км и стала располагаться между железнодорожными путями в Ленинградской горловине станции. 28 июня 1957 года метеорологическая площадка вторично перенесена к северу на 1 км на улицу Строителей, где и расположена сейчас. С 1960 года метеостанция имеет статус аэрологической станции (АЭ).

Дорогие земляки!

Совет депутатов города Бологое поздравляет вас с праздником – Днем Защитника Отечества.

Этот праздник является одним из самых важных для всех поколений россиян. Он олицетворяет силу и мощь русского оружия, любовь к своей Отчизне, верность ратному долгу.

На протяжении всей истории нашего государства ратный труд пользовался особым уважением, а воинская доблесть была и остается одним из главных мужских качеств.

В этот день мы говорим слова благодарности ветеранам войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. Их жизнь – пример мужества, героизма и самоотверженного служения Родине.

Желаем вам, защитникам Отечества, успехов в нелегкой службе на благо России, а всем бологовцам– счастья, здоровья и мирного неба над головой!

С уважением, Председатель Совета депутатов города Бологое

Изменения в Политике конфиденциальности

Вступили в силу изменения в Политике конфиденциальности. Нажимая на кнопку «Я согласен» или продолжая пользоваться сервисом, Вы подтверждаете принятие этих изменений.

Исторические заметки

Упоминание о селе Бологом датируется 1495 годом. В XIX веке была построена железнодорожная станция. Для ее обслуживания возвели мастерские, депо, склады и здания для работников железной дороги.

В начале XX века город активно развивался: в 1903 году открылось училище для мальчиков, в 1906 году начала работу гимназия для девочек, построен шпалопропиточный завод.

В 1917 году поселок Бологое стал городом, а затем и центром уезда. В годы Великой Отечественной войны Бологое подвергся сильным бомбардировкам как важный железнодорожный узел. Всего было совершено более 500 налетов, но немцам оккупировать его не удалось.

Административное деление

Бологое территориально состоит из нескольких микрорайонов, которые в разное время вошли в черту города:

  • Заводской микрорайон
  • Западный микрорайон
  • Заозёрный микрорайон

Памятник на месте крушения поезда «Аврора»

Сход скоростного поезда «Аврора» произошел в августе 1988 года. В память о погибших пассажирах был установлен памятник на перегоне Березайка-Бологое.

Пути в месте крушения находились в аварийном состоянии, поэтому ехать по ним следовало со сниженной скоростью. Просадка пути привела к расцепу локомотива и первого вагона поезда, в результате чего пассажирский состав потерпел крушение. Тогда погибли 31 человек и более ста получили ранения.

Место крушения поезда «Аврора»

Памятник выглядит в виде черной плиты, территория вокруг которой вымощена плитами.

Население

На 1 января 2019 года по численности населения город находился на 650-м месте из 1115[24] городов Российской Федерации[25].

Экономика

  • мебельная фабрика
  • пищевая промышленность: в том числе Бологовский молочный завод компании «Ладон», хлебопекарни
  • железнодорожная инфраструктура
  • Бологовский шпалопропиточный завод — главный производитель шпал для Октябрьской железной дороги. На заводе действует узкоколейная железная дорога. Ликвидирован в конце 2009, все его имущество передано ОАО «ТрансВудСервис».[26]
Читайте также  Тоскана что посмотреть где побывать?

Объём отгруженных товаров собственного производства, в обрабатывающих производствах 2009 года составил 3,50 млрд руб.

  • ОАО «Бологовский арматурный завод» закрыт в 2017 году, возобновил работу 1 мая 2018 года[27]

Бологое: Что вы не знали о станции, за которую сражался Маресьев и прославили «Веселые ребята»

Железнодорожной станции Бологое в августе исполнилось 170 лет

Бологое — это одна из самых популярных в культурном пространстве станций. Она упоминается в рассказе А. П. Чехова «Счастливчик», а также в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Именно на станции Бологое Алексей Вронский признался в любви Анне.

Дети всего Советского Союза узнавали о станции благодаря стихотворению Самуила Маршака «Вот какой рассеянный»:

«— Это что за остановка —
Бологое иль Поповка?»

А бессмертная слава к жителям города пришла после хита группы «Веселые ребята». Есть даже клип на эту композицию, но снимали его не в Бологом, а в тогда еще Ленинграде.

Что за наваждение такое,
Я всё повторяю адрес твой,
Бологое, Бологое, Бологое,
Это между Ленинградом и Москвой.


Станция действительно расположена практически в географическом центре маршрута между двумя столицами. От Москвы до Бологого 330 километров по железной дороге. А от Бологого до Санкт-Петербурга – 320. Есть даже шутка (не знаем, надоела ли она жителям): «Где-то на улицах Бологого московские бордюры плавно переходят в питерский поребрик».

Бологое упоминается в летописях еще в 1495 году, но до строительства Николаевской железной дороги это была небольшая деревня. Железная дорога полностью изменила жизнь в Бологом. По данным за 1865 год железнодорожников в Бологом насчитывалось 529 мужчин и 366 женщин, а всего население составляло около 1500 человек.

Мы расскажем вам 10 интересных фактов об этой станции:

Здание вокзала Бологое (фото: Библиотека ДеГольера)

1. Здание железнодорожного вокзала Бологое строили одновременно с линией Санкт-Петербург – Москва. Главным автором проекта был архитектор Рудольф Желязевич, участвовавший в строительстве Николаевского (Московского) вокзала в Санкт-Петербурге.

2. Вокзал Бологое возводили в русско-византийском стиле с элементами флорентийской архитектуры. Кирпичное здание окружили галереей на чугунных колоннах. Здание состояло из залов ожидания для пассажиров 1-3-го классов, багажного, кассового и телеграфного отделений, буфета, кухни, общего зала и дамских комнат. В западной закругленной части располагалось императорское отделение из 5 комнат.
В 1887 году у железнодорожного вокзала Бологое появился второй этаж. Там размещались служебные помещения.

3. Поскольку обслуживание железной дороги требовало постоянного притока квалифицированных специалистов, 1 сентября 1879 года в Бологом было открыто техническое железнодорожное училище. Бологовское техническое училище было одним из первых в России. Подобные действовали в Санкт-Петербурге, Брест-Литовске. Училище выпускало техников для железных дорог высшей квалификации. Принимались в него только юноши из привилегированных сословий. В 1884-1885 учебном году здесь обучались 107 человек. В 1888 году училище переехало в новое каменное здание с отличной учебно-материальной базой. На открытие приехал министр путей сообщения того времени Посьет К. Н.

4. Бологое в начале XX века стало крупным железнодорожным узлом. В 1897 году была построена железная дорога Бологое — Старая Руccа — Дно — Псков, в 1907 – Бологое — Великие Луки — Полоцк.
В 1905 году вступило в строй новое локомотивное депо, впоследствии получившее название «Веерное».

5. Именно в Бологом произошел исторический эпизод в свержении монархии в России. В марте 1917 года к Бологому подошел литерный поезд Николая Второго, спешившего из своей могилевской ставки в мятежный Петроград, чтобы попытаться удержать власть. Но дальнейший путь к столице оказался перекрыт революционными солдатами. Местным железнодорожникам удалось отправить царский поезд на станцию Дно, а затем на Псков, где Николай Второй подписал свое отречение от престола.

6. Бологое – единственный железнодорожный узел между Москвой и Ленинградом, не захваченный фашистами в годы Великой Отечественной войны, и единственная станция на территории СССР, удостоенная ордена Отечественной войны I степени за заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно-морского флота. В годы войны Бологовский железнодорожный узел приобрел исключительно важное значение. Через него проходило снабжение многих фронтов Красной Армии.
В Бологом было обезврежено 212 диверсионных групп. Бомбежки железнодорожного узла осуществлялись врагом с начала июля 1941-го и продолжались до февраля 1944 года. Особенно сильными они были с 13 по 23 марта 1943-го. Всего же за годы войны вражеская авиация совершила на Бологое 527 налетов. Несмотря на большие разрушения, железнодорожный узел продолжал функционировать. Железнодорожный вокзал был сильно поврежден, его восстановление началось уже в 1944 году.

7. Последняя реконструкция железнодорожного вокзала проходила в 2012-2013 годах. Во время работ не только расширили площадь, но и сохранили исторический облик здания.

8. 20 мая 2021 года возле станции Бологое открылся мемориал «Легендарный Маресьев». Торжество приурочили к 105-летию со дня рождения летчика-истребителя, ставшего прототипом главного героя «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Станция Бологое для установки памятника была выбрана не случайно. В Бологовском районе базировался 580-й истребительный авиационный полк, где служил Алексей Маресьев, пилоты полка как раз прикрывали железнодорожную станцию от авиаударов люфтваффе. Именно с аэродрома вблизи Бологого летчик совершил свой знаменитый «бессмертный» полет, когда в неравном бою с фашистами был сбит в небе над валдайскими лесами и, будучи тяжело раненным, 18 суток полз к позициям советских солдат.

В 1995 году в честь 50-летия Великой Победы занимавший тогда пост министра путей сообщения Николай Аксёненко подарил Маресьеву в знак уважения к его подвигу карманные именные часы из золота. На одной их стороне был изображён маршал Жуков, на другой – орден Победы. Семья лётчика по случаю юбилея передала их в дар Музею Победы железных дорог России в городе Бологом.

9. Сейчас ежесуточно со станции Бологое отправляются 60 пар поездов дальнего следования, в том числе скоростные и высокоскоростные поезда, и 8 пар пригородных поездов. Пассажирские поезда со станции Бологое следуют по пяти направлениям: на Москву, Санкт-Петербург, Старую Руссу, Великие Луки и Сонково.

10. Бологое является одним из центров железнодорожного туризма. Первый ретропоезд в современной России отправился именно с этой станции. В сентябре 2018 года в свой первый рейс по маршруту Бологое – Осташков отправился пригородный поезд на паровой тяге. Тогда это стало по-настоящему историческим событием, ведь паровоз вновь вышел на регулярный пассажирский маршрут впервые с 1976 года.

Александр Рюмин/ТАСС

Ретропоезд курсирует по историко-заповедной зоне Октябрьской железной дороги, которая была создана в декабре 2013 года на участке Бологое – Великие Луки с прилегающей ветвью Соблаго – Торжок. В настоящее время этим участкам нет равных в России по исторической сохранности и целостности архитектурных сооружений и объектов железнодорожной инфраструктуры. На них насчитывается около 200 таких объектов, многие из которых взяты под охрану государством как объекты культурного наследия. На некоторых станциях в подлинном виде сохранились целые архитектурные ансамбли.

Иван Шаповалов/пресс-служба ОАО РЖД

Всего же за это время ретропоезд «Селигер», как его назвали сами пассажиры в ходе народного голосования, перевез уже более 20 тыс. человек. Каждую субботу, а до 26 сентября еще и воскресенье, все желающие могут позволить себе совершить поездку в исторических зеленых вагонах, ведомых настоящим паровозом. Причем сделать это не в рамках дорогостоящей экскурсии, а по цене обычного билета на пригородный поезд (295 рублей). В пути пассажиров сопровождают проводники, одетые в форменные костюмы образца 1943 года. А расписание поезда синхронизировано с рейсами «Сапсанов», чтобы гости из столиц могли совершить удобную пересадку на ретропоезд.

На Бологое-Полоцкой железной дороге все еще можно увидеть уникальную станционную архитектуру: здания вокзалов III и IV классов, казармы, сторожевые дома, стрелочные будки и водонапорные башни. Это настоящее чудо, ведь в годы Великой Отечественной войны линия подвергалась мощным бомбардировкам. Тем не менее, значительная часть дорожных сооружений сохранились до наших дней.

Ретро поезд Бологое — Осташков — Бологое

Наступили майские праздники, а что это значит?! Ответ банальный, но такой радующий душу – это значит, что надо куда-то собраться! И это куда-то – явно не шашлыки!
Так как свободных дней оказалось только 3 штуки, Питер был отвергнут, другие дальние маршруты тоже потерпели фиаско в надежде попасть в наши планы, зато мы вспомнили, что уже года 2 мы собираемся покататься на ретро поезде. Это этакая машина времени в виде паровоза середины 20 века)
Ретропоезд начал курсировать между Бологое и Осташковым 29 сентября 2018 года. Сначала раз в неделю, потом 2 раза – в субботу и в воскресенье.
Предлагаю и видео, и буквы с фотками))

Читайте также  Что посмотреть в Бари Италия?

1 мая встаём пораньше, т.к. поезд отходит из Бологое в 9.20, а до Бологовского вокзала 180 км. Слава скоростной дороге М11! 1,5 часа в дороге и мы уже ищем парковку в Бологое. Платных парковок там нет, поэтому приходится оставить Бегемота просто около вокзала.

Бологое – город железнодорожников, поэтому и около вокзала, и на вокзале стоят старинные паровозы, памятники тем машинам, которые в ВОВ столько сделали для фронта!
На вокзале покупаем билеты – взрослый стоит 590 рэ по маршруту Бологое – Осташков – Бологое. Кстати, поезд не только экскурсионный, но и активно используется обычными гражданами, которым надо переместиться из точки А в В)

Минут за 20 до отправления, сопящий и пыхтящий паровоз прибывает на станцию.

Я вообще фанат ЖД, если есть возможность поехать на поезде, я без колебаний выбираю именно этот транспорт, но современные, сделанные под копирку поезда, в подмётки не годятся этому живому существу, которое, кажется, дышит, фыркает и привлекает внимание всеми другими способами)))

К поезду прицеплены 3 вагона, к сожалению, они не совсем ретро -просто старые сидящие вагоны, мы на таких в Питер ездили несколько раз.

Через 40 минут после отправления, поезд останавливается на станции Куженкино, где у него водопой, поезд заправляется водой, а пассажирам можно посмотреть старинный вокзальчик. Вокзал красивый, но после Козловой Засеки в Туле, сложно удивить нас чем – то ещё)

Паровозик чух – чухает по Бологое – Полоцкой железной дороге 3 часа. За это время можно успеть наглазеться в окошко и поспать, других развлечений нет, т.к. сеть отсутствует сосем, то есть абсолютно!

Около 13 часов поезд прибывает в Осташков и стоит в городке на Селигере 2 часа.

По большому счету, этих 2 часов очень мало, чтобы познакомиться с городом, поэтому если Вы там никогда не были, нужно ехать отдельно, мы же были там оочень много раз ( Бегемот там даже номера получал)), поэтому мы мало душно потратили это время на то, чтобы найти харчевню и пожевать, в связи с чем рекомендуем кафе « Пельмешка» на улице Ленина, там домашние пельмени и вареники.
Кстати, и для поездки на поезде, и для прогулки по городу можете скачать приложение izi.TRAVEL и послушать экскурсию.

На вокзал мы возвращаемся к 15.00, когда паровоз готов везти всех обратно. В отличии от всей остальной публики, мы долго рассматриваем паровоз, фоткаем и фоткаемся, да так долго, что нас приглашают в кабину машиниста как заинтересованных индивидуумов)))
Сказать, что это восторг – это не сказать ничего! Паровозный гудок, тендер с 18 тоннами угля, топка, в которой 1600 градусов!

Сразу предупреждаю, что видео смотреть гораздо интереснее, чем фото в данном случае)

Россия, Тверская область, город Торжок — отзыв

Такая жемчужина, один из любимых городов Пушкина, достопримечательности на каждом углу. Но состояние города- просто хоть плачь. В красивейшем старинном храме- мебельный. Тут трудно промолчать.

Приветствую, товарищи!

Сегодня хочу рассказать вам о городе Торжке, который мы с мужем посетили когда ехали на автомобиле из Ленинграда домой, в Москву.

Проезжали мимо, не могли не заехать- уж больно интересный город!

А выбраться просто так обычно никуда не получается- то одно, то другое, просто сесть в машину и поехать в какой-нибудь город- целое дело.

Нет времени, нет денег на бензин, нет сил и т.д.

Но когда интересный город прямо по пути, далеко ходить не нужно- ну тут Сам Бог велел заехать и увидеть)

Наверное многие ездят в Ленинград из Москвы- обратите внимание как-нибудь на Торжок!

От Москвы этот город всего в 200 с копейками километрах.

По сути совсем не далеко, Тверская область.

Здесь реально есть что посмотреть, чем полюбоваться- одним словом прикоснуться к истории.

Город Торжок очень любил известный нам всем А.С Пушкин.

Основан город аж в 10-11 веках- весьма старый город России!

Здесь потрясающая природа, безмолвие, множество красивейших церквей и еще ужасная, бросающаяся сразу в глаза разруха.

Но, конечно, никакая разруха по вине нерадивых властей не перечеркнет всех плюсов того или иного города.

Понятное дело, свои коттеджи и дворцы сердцу ближе, зачем приводить в порядок вверенную территорию! Кому нужны эти памятники истории, это разрушенные храмы, дороги, дома. Ну что вы! Счета в банках сами себя не пополнят.

Остается только успеть увидеть все эти памятники истории пока они окончательно не рассыпались.

О Торжке, его истории, котлетах и Пушкине:

Торжок – такое уютное для русского слуха название города, при упоминании которого сразу пахнет вкусными горячими пирожками и коржиками, – происходит от слова «торг». Это один из старейших городов России, основанный на рубеже X–XI вв. На протяжении долгого времени это живописное место называлось Новый Торг, а жители Торжка и сегодня именуют себя новоторами. Когда-то город был важным приграничным пунктом Новгородской республики, а по водам реки Тверцы, вдоль которой и сегодня сосредоточена вся городская жизнь, проходил путь из Новгорода на юг, и здесь даже чеканилась серебряная «деньга новоторжская».

После строительства Петербурга Торжок стал важным пунктом на пути между двумя столицами. В конце XIX века здесь появляется знаменитое производство золотошвейного шитья по бархату, а в городе работает свыше двух десятков фабрик и заводов. В период Великой Отечественной войны Торжок был прифронтовым городом и важным стратегическим звеном, связующим Москву с Петербургом. Командование фашистских войск придавало огромное значение захвату города, даже была заранее прописана точная дата – 25 октября 1941 года.

В Торжке история и повседневность живет и дышит, согревает тех, кого судьбой занесло на берега Тверцы. Облагорожена набережная, в классическом смысле этого слова, только в ее самой парадной части – напротив городской администрации, и в этом как раз и сокрыта вся соль – можно без помех гулять по утоптанной земле непосредственно у воды, наслаждаться видами раскинувшегося с противоположной стороны реки Новоторжского Борисоглебского монастыря, кормить уточек, сидеть на бревне, свесив ноги в воду, разделяя мысли Онегина на предмет суеты столичной жизни.

Многие историки приписывают возникновение имени героя романа Пушкина именно Торжку.

Торжок для поэта был и гостеприимным дорожным приютом, и местом встреч с жившими здесь друзьями. Во время поездок из Петербурга в Москву и обратно Пушкин останавливался в Торжке в период с 1811 по 1836 год более 25 раз.

Этот город стал родиной легендарных пожарских котлет, которые подавали к столу в гостинице у Дарьи Евдокимовны Пожарской. Недалеко от здания отеля находилась лавка с вывеской «Евгений Онегин – булочных и портновских дел мастер», которую наверняка не раз лицезрел Александр Сергеевич.

Что касается мясного деликатеса, то он пришелся по вкусу как Государю Николаю I, так и Пушкину, который не раз здесь останавливался и обязательно съедал порцию котлет, и даже увековечил их в стихах:

На досуге отобедай
У Пожарского в Торжке,
Жареных котлет отведай
И отправься налегке.

Начали мы свой маршрут по городу (выделили всего несколько часов) с Новоторжского Борисоглебского монастыря.

Основан он аж в 1038 году! Как вам?

Увидев его мы чуть не прослезились.

Состояние полнейшей обветшалости.

Но кстати при нас в монастырь приехала какая-то крупная делегация- автомобили с мигалками, МЧС, репортеры- кажется перед выборами зашуршали власти, возможно, обсуждался финансовый вопрос, восстановление монастыря.

Такая жемчужина в таком состоянии.