Остров Русский что посмотреть?

Достопримечательности острова Русский

Главные достопримечательности острова Русский. Историческая справка. Остров Русский находится в японском море, в заливе Петра Великого и входит во Владивостокский городской округ. Длина острова — 18 км, ширина — 13 км, общая площадь 97,6 км/кв. От острова до Владивостока всего 1 км. От города остров отделён проливом Босфор Восточный.

Остров вошел в состав России во второй половине XIX века, а своё название получил от генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н.Н. Муравьева-Амурского. В советское время остров длительное время был закрытой территорией. Там было много воинских частей и военных городков. В 2012 году на острове русский был проведён саммит АТЭС. В этой связи перед саммитом на острове было развернуто широкомасштабное строительство.

31 марта 2010 года вышло Постановление правительства РФ, и остров Русский стал туристско-рекреационной особой экономической зоной. В 2018 году было решено сделать остров Русский оффшорной территорией с особыми финансовыми условиями.

Главные достопримечательности острова Русский

  • Русский мост

Над строительством моста между Владивостоком и островом Русский задумались ещё в 1939 году. Но лишь в 2008 году приступили к его строительству.

Надо сказать, что это уникальный проект, так как это один из самых крупных в мире вантовых мостов.

Вот его характеристики:

длина моста — 1885,53 м, длина центрального пролёта — 1104 м, высота пилонов — 324 м, самая длинная ванта — 579,83 м.

Возведение моста производилось с материка и острова одновременно. В апреле 2012 года произошла стыковка моста, а в августе по нему было открыто движение. Затем было проведено народное голосование и мост назвали русским.

До сих пор продолжаются споры по поводу обоснованности огромных денежных вложений в строительство этого моста. К тому же строительство было связано с громкими скандалами, хищениями и судебными разбирательствами. В этот проект вложили в общей сложности 1 млрд долларов и ещё один млрд долларов в строительство подъездной дороги! Хотя этот грандиозный мост ведет всего лишь на небольшой островок с общим количеством жителей 5 тыс. человек. До строительства этого моста вполне обходились паромной переправой. Таким образом, мост был построен к саммиту 2012 года. Наверное, время покажет, насколько оправданным было это строительство. Но на сегодняшний день движение по мосту мизерное.

А сам мост просто великолепен!

  • Приморский океанариум

Океанариум расположен на улице академика Касьянова. Сооружение поистине грандиозное и очень красивое.

Он был открыт в сентябре 2016 года и на сегодняшний день является самым крупным океанариумом в мире. Внешняя форма здания представляет собой белую раковину моллюска площадью более 37000 квадратных метров. Там находятся не только экспозиции, но и научные лаборатории, а сам океанариум является филиалом академии России.

Океанариум представляет из себя целый комплекс, состоящий из:

научно адаптационного корпуса

зоны инженерных сооружений и охраны памятников

Был открыт президентом России. В океанариуме имеется 135 аквариумов с общим объемом воды 25 тыс. кубических метров. В аквариумах обитает 500 видов рыб и млекопитающих.

Самый большой аквариум можно осмотреть с помощью 70-ти метрового тоннеля шириной 2,5 м. Зрелище просто завораживающее!

Внутреннее оформление помещений под стать внешней красоте — широкая палитра ярких красок, сооружения из искусственных камней и льда, макеты древних и современных представителей животного мира, повсюду великолепные аквариумы с экзотическими обитателями.

Продуманная подсветка и вода, создают волшебную игру света. Также в океанариуме установлено самое передовое и современное информационно-техническое оснащение — движущиеся дорожки, многочисленные информационные и мультимедийные устройства, видеостены.

Всего имеется 9 экспозиций с обитателями всех океанов нашей планеты, а также пресноводных водоемов. Отдельно расположен дельфинарий, способные вместить 800 зрителей. В нём для посетителей устраиваются шоу с участием белух, моржей, морских котиков и дельфинов.

Океанариум быстро обрел популярность и за первые 2 года работы его посетили гости из 30 стран мира.

Цена входных билетов для взрослых 1000 руб., детских — 500 руб., для детей до 5-ти лет и некоторых категорий посетителей имеются льготные билеты.

  • Ворошиловская батарея

Этот интересный памятник находится на улице Светланская. Он представляет из себя две башни с тремя орудиями крупного калибра (305 мм), снятыми с линейных кораблей. Это было мощная береговая батарея имени Ворошилова, для отражения нападений с моря. Она была установлена в 1934 году. К. Ворошилов сам выбирал места для установки батарей.

Для установки батарей был произведен огромный объём инженерно-технических работ — под землей были обустроены технические и жилые помещения, склады боезапаса. Все эти сооружения располагались в три этажа. В 1941 году стволы орудий были заменены на новые.

С 1998 года батарея стала филиалом военно-исторического музея ТОФ России.

  • Посёлок и форт Поспелово

Этот Форт был основан в восточной части острова на горе Поспелова, на мысе Саперный в 1903 году. Он назывался — Временное укрепление N4. Схема устройства этого форта напоминает Порт-Артур.

На территории форте были созданы земляные валы, отсыпки, казарменное помещения, казематные бетонные сооружения для противоштурмовых орудий и порохового погреба.

Форт был рассчитан на размещение 10-ти девятифунтовых пушек и 2-х пулеметов. Долгие годы форт выполнял задачи по отражению высадки вражеских десантов. В советские годы сооружения форта были приспособлены под артиллерийские склады.

Сейчас форт является историческим объектам. Для его осмотра проводятся экскурсии.

  • Маяк на острове Скрыплева

Маяк был назван в честь командира корвета К.Скрыплева. Он занимался составлением морских карт Приморского побережья. А необходимости строительство маяка начали говорить в 1860 году. Он был необходим для обеспечения судоходства в этой части побережья. Его строительство велось долго, и было завершено в 1877 году.

Остров находится в полутора километрах к северо-востоку от острова Русский.

Длина острова Русского 0,33 км, ширина 0,18 км, высота над уровнем моря 45,6 м. Территориально относится к городу Владивостоку.

Первоначально маяк был виден с дальности 15 миль. В 1914 году маяк был переосвящен и дальность видимости увеличилась до 19,5 миль. Нынешний маяк представляет собой каменное здание с 52-х метровой башней.

Для обслуживания маяка на острове постоянно проживают 5 человек. Имеется центральное водяное отопление радиомаяка, здания сирены, жилого дома и топливопроводные и водопроводные сети.

Маяк относится к Гидрографической службе флота. Является одним из символов Владивостока.

  • Форт Русских

Русской называется самая высокая гора острова. На ней был построен Форт, который получил название «Форт царя Ивана Грозного». По тем временам это было мощное фортификационное сооружение с артиллерийскими батареями в бетонных укрытиях, двухэтажным пороховым погребом, протяженными галереями и мощным прожектором.

Для длительного автономного существования форт был оборудован электростанцией, артезианской скважиной и системой отопления. Строительство форта было завершено в 1903 году.

В 1938 году были произведены работы, позволившие увеличить защитную мощность крепости. Ныне в этом месте находится полк РЭБ.

Этот форт — одна из лучших достопримечательностей острова Русский. В первую очередь, он интересен как исторический объект. Можно еще добавить, что с высоты форта открывается прекрасный вид на восхитительные природные красоты этих мест.

  • Свято-серафимовский монастырь

Находится на улице Подножье. Был основан на острове в 2001 году. Православной мужской общине было отдано здание домовой церкви стрелкового полка. Кирпичное здание церкви было построено в 1914 году.

В 1925 году церковное здание передали военным и лишь в 1996 году оно вновь вернулось под юрисдикцию Русской православной церкви. В 2001 году приходской храм преобразовали в мужской монастырь. Дополнительно был возведёны — братский корпус, котельная, мастерские, привратницкая, трапезная, колокольня.

Это единственный православный мужской монастырь на Дальнем Востоке. Иногда его называют монастырем на краю земли. Пользуется большой популярностью у паломников.

  • Кампус ДВФУ

Это объединение 4 крупных ВУЗов приморского края.

Представляет из себя корпуса Дальневосточного федерального университета:

11 этажный центр для студенческих организаций и объединений

естественно научный корпус

большой спортивный блок

Также на территории студенческого городка есть гостиницы, парк, кафе, столовые, небольшие супермаркеты и набережная.

Сюда с удовольствием приезжают отдохнуть жители Владивостока и многочисленные гости. Отлично обустроены парк и набережная. В парке имеются водоемы, фонтаны и водопады. До набережной можно дойти за 15 минут.

Там есть пляж, где можно загорать и купаться. Вдоль набережной дорожки для катания на роликах, велосипедах и скейтах. На спортивных площадках кампуса много спортивных снарядов. Для желающих действует фитнес зал и бассейны, можно арендовать для тренировок теннисные корты. Доступ на территорию кампуса свободный.

Видео обзоры туристов

Кроме вышеперечисленных достопримечательностей стоит отметить красивые природные ландшафты вокруг острова Русский. Особенно красивы — река Русская, пролив Старка, бухта Воевода, бухта Филипповского, пляжи острова Русский, бухта Рында, пролив Босфор Восточный, мыс Вятлина, бухта Парис, бухта Аякс, бухта Боярин, бухта Иванцова, бухта Новый Джигит, бухта Бабкина и бухта Новик. А ещё много красивых островов вокруг острова Русский — острова Верховского, остров Моисеева, остров Сергеева, остров Пахтусова, остров Лаврова, остров Энгельма, остров Папенберга и конечно остров Елены (искусственно отделённая часть острова Русский).

Читайте также  Новый Орлеан что посмотреть?

Владивосток: туристические места и объекты острова Русский (ФОТО, ОПИСАНИЕ)

Специалисты Туристско-информационного центра Приморского края подготовили обзор достопримечательностей острова Русского во Владивостоке, которые стоит посетить как в зимний туристический сезон, так и в течение всего года, сообщает ИА PrimaMedia.

Русский мост. Соединяет материковую часть Владивостока с островом Русский. Мост входит в первую десятку рейтинга самых интересных туристических мест России, является самым длинным в мире вантовым мостом по протяженности пролета и вторым по высоте. Общая длина моста на остров Русский — 3100 метров, длина основного пролета — 1104 метров основной пролет. Высота конструкций — 321 метр.

Русский мост. Фото: ИА PrimaMedia

Русский мост. Фото: ИА PrimaMedia

Русский мост. Фото: ИА PrimaMedia

Новосильцевская батарея. Отсюда лучше всего начать знакомство с островом, с батареи открывается прекрасный вид на Русский мост. Это самый доступный из всех островных объектов Владивостокской крепости. Построена в 1902 году. К саммиту АТЭС-2012 батарею отреставрировали, установив там макеты орудий.

Новосильцевская батарея во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia

Форт Поспелова. Одно из немногих укреплений Владивостокской крепости, которое благоустроено для посещения туристами. В ходе экскурсии можно осмотреть залы форта, пройти по туннелям, насладиться природой и шикарным видом на Русский остров, кампус ДВФУ и Русский мост. Построен в 1904 году.

Форт Поспелова на острове Русском во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia

Прогулки в окрестностях форта Поспелова — бывший мэр Владивостока Виталий Веркеенко гуляет по острову. Фото: ИА PrimaMedia

Лыжная трасса. Расположена возле поселка Канал (школа №5, поселок Канал, 29). Работает ежедневно. Воспользоваться бесплатным прокатом лыжного инвентаря можно в будние дни с 12.00 до 19.00. В выходные дни прокат работает с 10.00 до 20.00. Лыжники со своим инвентарем смогут кататься до 22.00. Длина трассы — 3,5 километра, благодаря системе искусственного оснежения на ней всегда есть снег.

Лыжная трасса на Русском. Фото: пресс-служба правительства Приморского края

Бухта Новик. Летом бухта становится излюбленным местом для занятия водными видами спорта и отдыха. В бухте практически никогда не бывает больших волн. Зимой здесь проходит ледовый полумарафон и фестивали подледной ловли рыбы. На берегу бухты расположены комфортабельная гостиница из натурального дерева и кафе с оригинальной дальневосточной кухней.

Бухта Новик. Фото: ИА PrimaMedia

Морская ферма. Является официальным предприятием по добыче и выращиванию морепродуктов. Тут можно не только насладиться вкусом морских деликатесов в уютном кафе при ферме, но и побывать на экскурсии и узнать все тайны выращивания и добычи морепродуктов. Адрес: бухта Воевода, 20.

Океанариум. Приморский океанариум (улица Академика Касьянова, 25) открылся 6 сентября 2016 года, и с тех пор стал очень популярным у жителей и гостей Владивостока. Здание Приморского океанариума построено в виде огромной красивой белой раковины площадью более 37000 квадратных метров. В его аквариумах плещется вода объемом около 15000 кубических метров. По величине океанариум занял почетное третье место в мире.

Приморский океанариум. Фото: ИА PrimaMedia

ДВФУ. Один из крупнейших вузов на Дальнем Востоке России, академический форпост страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в котором обучаются более 18 000 человек. Новый кампус университета по праву считается лучшим не только в России, но и одним из лучших в мире. На территории кампуса на берегу бухты Аякс расположена Университетская набережная протяженностью 1200 метров и одноименный парк с водопадом и фонтаном (поселок Аякс, 10).

Дальневосточный федеральный университет. Фото: ИА PrimaMedia

Медицинский центр ДВФУ (МЦ). Современное лечебно-научное учреждение, соответствующее высоким мировым стандартам. Главные задачи центра — оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, разработка и внедрение современных диагностических, лечебных и реабилитационных методик, организация условий для развития биомедицинских технологий, непрерывного обучения и повышения квалификации персонала клиники, создание клинической базы, обеспечивающей высокий уровень образовательного процесса и отвечающей запросам практической медицины.

Медицинский центр ДВФУ — флагман современной медицины на Дальнем Востоке. Фото: ИА PrimaMedia

Мыс Ахлестышева. Одно из самых популярных мест отдыха на острове. Пляж тут каменный и дикий. В самой дальней точке мыса оборудован surf-лагерь с прокатом surf-инвентаря, в том числе sup-досок и каяков. Волны тут идеальны для новичков, но подходят и для профи.

Главные достопримечательности острова Русский: фото и описание

Расположенный в заливе Петра Великого Японского моря остров Русский находится южнее Владивостока. Он него остров отделяется проливом Босфором Восточным. Длина острова 18 км. при ширине 13 км. Его площадь 97,6 км.

Его берега изрезаны бухтами, крупнейшей из которых является бухта Новик. Гористый рельеф острова образуют несколько десятков сопок высотой не более 300 м. В состав российских территорий он официально вошел в XIX веке, выполняя оборонительные функции. В минувшем столетии потерял военное значение. Он становится интересным туристическим и рекреационным объектом.

Ворошиловская батарея

В 1934 году на острове Русский была установлена береговая башенная батарея им. Ворошилова, с орудиями калибром 305 мм. Батарея была вооружена двумя бронированными башнями с тремя орудиями в каждой. Они были сняты с одного из линейных кораблей.

Дельфинарий на острове Русский

Этот дельфинарий считается полностью обустроенным и одним из наилучших мест для дельфинов. Здесь имеются специальные бассейны для их содержания и тренировок. Он предназначен для ведения на острове научной, образовательной и туристической деятельности. Располагается в главном корпусе океанариума. Взрослые и дети помимо представлений могут наблюдать за повседневной жизнью этих морских животных, участвовать в их кормлении и в играх с дельфинятами.

Лабиринты острова Русский

С таким названием ежегодно у форта Поспелово проводится фестиваль современного искусства. В нем участвуют известные приморские художники, артисты, музыканты, другие деятели культуры. В подземельях, казематах и блиндажах форта устраиваются спектакли, выставочные экспозиции и концерты. Организаторы фестиваля стремятся объединить во времени и пространстве памятники военной истории и искусство сегодняшнего дня. В этом они используют мировой опыт творческого использования бывшего военного пространства для практики современного искусства.

Маяк Скрыплева

Этот самый старый в Приморье маяк является одним из символов современного Владивостока. Он назван именем командира корвета «Новик» К. Скрыплева, который занимался описанием побережья Приморья и составлением морских карт. Он расположен на небольшом скалистом островке, который возвышается над морем на 46 метров. Маяк был построен в 1877 году сначала в виде деревянного сооружения. Через три года его заменили каменной 52-метровой башней. Позже к световому сигналу добавилась звуковая сирена. Его свет виден с расстояния 20 морских миль.

Поселок и форт Поспелово

Этот небольшой поселок располагается на мысе Саперном с восточной стороны острова. В советские времена его знали по форту с таким же названием, который располагался на 150-метровой сопке. Он обеспечивал прикрытие Владивостокской крепости с юга. Там были склады боеприпасов и артиллерийского снаряжения. Форт представляет собой значимую достопримечательность, показывающую фортификационное мастерство русских военных инженеров.

Приморский океанариум

Этот современный океанариум на острове относится к самым крупным в мире. В 500 аквариумах можно комфортно разместить 15-18 тысяч морских животных. Архитектурно главный корпус океанариума похож на белую двустворчатую раковину. В нем на площади 35 тыс. кв. метров устроены экспозиции, действуют исследовательские лаборатории.

В главном резервуаре объемом 10 тыс. кубометров имеется 75-метровый подводный туннель для наблюдения за животными. В океанариуме проводятся увлекательные представления с участием морских котиков, белуг, дельфинов и других обитателей моря.

Река Русская

По острову протекает самая большая их имеющихся в Приморье островных рек. Ее длина около 5 километров. Свое начало она берет в горах на острове. Впадает в бухту Воевода Амурского залива. Она почти не меняет свое русло и ровно протекает по территории острова. Ее максимальная ширина 8 метров, обычно не более двух. Живописные берега высотой до метра покрывают лиственные леса.

Когда летом увеличивается количество осадков, река может выходить из берегов. В результате смешивания с морской водой во время приливов вода в реке становится солоноватой.

Русский мост

В июле 2012 года был принят в эксплуатацию мост, который соединил Владивосток с островом Русский. Это сооружение стало одним из самых крупных в мире вантовых мостов. Оно позволило в течение двадцати минут добираться из города на остров. В результате отпала необходимость в паромной переправе. Этот мост стал вторым по высоте в мире. У него самый длинный на планете пролет среди подобных мостов, который составляет 1104 метра. По мнению специалистов это уникальнейший и сложнейший объект мостостроения в мире и России.

Читайте также  Севилья что посмотреть обязательно?

Свято-Серафимовский монастырь

В 2001 году на Русском острове был основан православный мужской монастырь, который сегодня стал единственным таким монастырем на Дальнем Востоке. Православная община острова получила в свое распоряжение здание домовой церкви расквартированного здесь одного из стрелковых полков.

Церковь была освящена в честь святого Серафима Сваровского. Она функционировала на острове сначала в бараке, а с 1914 года в новом кирпичном здании. В 2005 году был построен братский корпус монастыря, затем превратницкая, трапезная, различные хозяйственные помещения. Сооружается колокольня.

Университетский кампус

В 2014 году была завершена приемка в эксплуатацию корпусов комплекса зданий Дальневосточного федерального университета на Русском острове. В результате на площади 200 га было сооружено 500 тысяч метров объектов недвижимости. Среди них гуманитарный и естественнонаучный корпуса, 11-этажный центр для студенческих организаций и объединений. Имеется спортивный блок с несколькими бассейнами и другими спортивными объектами, общежития на 11 тысяч студентов.

Форт Русских

На самой высокой на острове горе Русской был построен мощный форт, который выполнял ключевую роль в обороне острова и Владивостока. Его еще называли «Фортом Царя Ивана Грозного». Он был оснащен длинными контрминными галереями, артиллерийскими батареями в бетонных и земляных укрытиях, мощным прожектором для освещения целей. Форт был в состоянии длительное время самостоятельно обороняться. В нем имелась собственная электростанция, артезианская скважина и система отопления. Сегодня это один из интереснейших туристических объектов, с которого открываются восхитительные панорамы.

Остров Русский в Приморском крае. Достопримечательности острова

Остров Русский в Приморском крае давно стал излюбленным местом туристов из Владивостока и других городов. Он расположен в заливе Петра Великого и является частью архипелага Императрицы Евгении. Об отдыхе на острове Русский в Приморском крае рассказано в этой статье.

Происхождение названия

Остров Русский Приморского края вошел в состав России во второй половине XIX столетия. Название ему дал граф Муравьев-Амурский. Есть еще одна версия, согласно которой остров назван в честь русских исследователей.

История

Вам будет интересно: Северные острова Нячанга: экскурсия, отзывы. Остров Обезьян. Остров Орхидей

В шестидесятые годы XIX столетия на острове проживали и военные, и гражданские. Последние занимались преимущественно огородничеством. К концу века число жителей достигло трех тысяч.

В 1897 году на острове была построена деревянная церковь, которая, конечно же, не сохранилась до наших дней. В начале XX века здесь появилось кладбище. А за год до революции на острове Русском в Приморском крае уже работало почтовое отделение.

После русско-японской войны во Владивостоке и его окрестностях началось масштабное строительство крепостных сооружений. На острове появилось шесть фортов и более двадцати береговых батарей. Некоторые сооружения сохранились. Сегодня они являются достопримечательностями острова Русский в Приморском крае.

Строительство крепости завершилось в 1922 году. А затем между Советским Союзом и Японией был заключен договор. В результате этого соглашения японцы покинули Приморье, а крепость была закрыта.

В 1908 году здесь появилась станция обсервации, призванная защищать от холеры, чумы и прочих болезней жителей Владивостока. На острове Русском в Приморском крае в годы Первой мировой войны располагался дисциплинарный батальон.

В советские годы здесь находилось несколько военных городков. Долгое время остров был закрытой зоной.

Достопримечательности

В тридцатые годы на острове установили береговую батарею имени Ворошилова. Это одна из местных достопримечательностей. Там, где в советские годы располагались военные городки, сегодня находятся самые популярные в Приморском крае базы отдыха. От Владивостока до острова Русский всего 45 км. Поскольку это популярное туристическое место, здесь сегодня видеть можно не только остатки военного прошлого.

В 2016 году на острове открылся океанариум. Он находится по адресу: улица Академика Касьянова, дом 25. Здание, в котором он располагается, напоминает огромную морскую раковину. На его территории более 130 аквариумов разных размеров. Стоимость билета в Приморский океанариум для взрослого составляет 1000 рублей. Для ребенка — 500 рублей.

Ежегодно на острове проводится фестиваль современного искусства. В нем принимают участие художники, скульпторы, музыканты, артисты Приморского края. Этот фестиваль называется «Лабиринты острова Русский».

Маяк Скрыплева — самое старое из подобных сооружений в Приморье. Он назван в честь командира корвета «Новик». Первый маяк здесь появился в 1877 году. Но он был из дерева. Более прочное сооружение воздвигли в 1880-м. Высота маяка — 52 метра. Он располагается на возвышенности, в скалистой части острова.

Поселок Поспелово находится в восточной части Русского. В советские времена здесь хранились боеприпасы и артиллерийское снаряжение.

Самая большая река в Приморском крае — Русская. Ее длина — пять километров. Река берет начало в гористой части острова и впадает в бухту Воевода.

Приток туристов на остров Русский значительно увеличился в 2012 году. Именно тогда был введен в эксплуатацию мост, соединяющий его с Владивостоком. Сегодня из города на остров можно добраться всего за двадцать минут. Ранее на остров можно попасть было только на пароме, и такой способ занимал куда больше времени.

Свято-Серафимовский монастырь основан в 2001 году. Это единственная обитель на Дальнем Востоке. В 2006 году на территории монастыря построили трапезную и несколько хозяйственных помещений.

Форт Русских — еще одна из достопримечательностей острова. Сооружение находится на самой высокой горе. Когда-то этот форт играл ключевую роль в обороне Владивостока. Сегодня это одно из самых посещаемых мест — отсюда открывается превосходный вид на остров.

Базы отдыха

На острове едва ли не каждый год появляются новые отели. Эти места подходят и поклонникам активного образа жизни, и тем, кто предпочитает тихий семейный отдых.

«Дом отдыха рыбака» — база отдыха, расположенная в бухте Рында. К услугам гостей маленькие деревянные домики вблизи пляжа. База отдыха работает только летом.

«Белый лебедь» открыт круглый год. На территории базы отдыха находятся грязелечебница, массажный кабинет, банкетный зал. Есть стоянка.

Другие базы отдыха на острове Русский: «На мысе Иванцева», «Американка», «Прибой», «Ренессанс».

Отзывы

Практически у всех, кто побывал на острове Русском, остаются положительные впечатления. Согласно отзывам, купаться здесь можно с июня по конец сентября. Особенно много отдыхающих в августе. Единственный недостаток отдыха на острове Русском — большое количество туристов.

«Владивосток — самый интересный город»: герой сериала Т⁠—⁠Ж не хочет возвращаться в Москву

Этот выпуск сериала о путешествии читателя Т⁠—⁠Ж на авто почти через всю Россию посвящен главной цели поездки — Владивостоку.

Наш автор Денис Митрофанов 43 дня ехал от Москвы до побережья Тихого океана, тщательно изучая по пути самые красивые места России. На протяжении восьми серий он рассказывал, что ждет тех, кто тоже решит пересечь страну с запада на восток. В этом эпизоде Денис находится в кульминационной точке путешествия — Владивостоке, осматривает самые интересные точки в городе, знакомится с местными жителями и планирует путь обратно в Москву.

💸 Расходы за восемь дней: 42 631 Р

До Владивостока я ехал почти полтора месяца, на 3—4 дня дольше, чем планировал. Вспоминаю волнение перед выездом из Москвы и радуюсь, что добрался до ключевой точки маршрута. Стало ясно, что любой большой путь можно пройти, главное — его начать. С другой стороны, теперь время путешествия побежит как бы в обратную сторону — к финалу. Это немного печалит.

Во Владивостоке много интересных для посещения мест, поэтому продлеваю отель сразу на четыре дня. Хочу первое время просто походить по городу, проникнуться им и никуда не спешить. Но день начинаю с визита в сервис для техобслуживания авто и диагностики. Мы с машиной прошли примерно 13 тысяч километров — проверю, как она пережила этот путь, и подготовлюсь к обратной дороге. Выбрать сервис в царстве рисовозок — иными словами, японских машин — непросто. Многие не хотят браться за Опель, так как он здесь редкий гость и сотрудники не очень хорошо его знают. Пришлось обратиться в федеральную сеть сервисов, хотя отзывы про них так себе. Но есть хотя бы шанс, что там разберутся с европейским авто.

Диагностика ходовой части не выявляет проблем, что очень радует, ведь на подвеску приходились серьезные испытания: путь к Телецкому озеру на Алтае, очень плохая дорога-терка на Ольхоне, ремонты и разбитые трассы на отрезке Улан-Удэ — Чита. На одном из колес резина стала стираться неравномерно — сход-развал выявляет ошибку регулировки. В остальном авто показало себя с лучшей стороны, никаких серьезных проблем не было.

Путешественники и подписчики посоветовали много разных мест во Владивостоке: целый список сопок и набережных, природные бухты на острове Русский, маяки, океанариум. Так что у меня разбегаются глаза.

Читайте также  Шарджа что посмотреть обязательно русскому туристу?

Город очень рельефный. Здесь как нигде пригождается упражнение из экзамена в ГИБДД — старт на подъеме. Одна из сопок как раз рядом с автосервисом, на ней расположена действующая воинская часть и метеостанция, заброшенные пушки, оттуда отличный вид на город. Сопка называется Холодильник и вполне оправдывает нейминг: облака проплывают тут так низко, что я периодически оказываюсь в них.

Отправляюсь на следующую рекомендованную сопку — Тигровую. Но она больше разочаровывает. Батарея полностью развалена, в ней живут бездомные и валяется мусор. Рядом есть жилой комплекс, оттуда открывается даже более интересный вид на город.

Владивосток оказывается столь же хаотичен, сколь и прекрасен. Машины тут в приоритете перед пешеходами, поэтому гулять по городу не очень комфортно. Водить не сложнее, чем в Москве или Нью-Йорке. Но было бы здорово навести порядок с парковками.

После подъемов и спусков хочется взять паузу — отдыхаю на лавочке в сквере с видом на море. Последняя культурная достопримечательность на сегодня ждет меня на вокзале — это километровый столб. От Москвы, с которой я простился 44 дня назад, до Владивостока по Транссибу — 9288 километров.

Расходы за день — 9670 Р

Отель Zodicac Capsule, 4 ночи 4437 Р
Автосервис 3343 Р
Кафе и еда 890 Р
Открытки 500 Р
Стирка 300 Р
Парковка 200 Р

Курс о больших делах

В городе +26 °С и переменная облачность, вода в море +24 °С — хорошее время, чтобы искупаться. Отправляюсь на остров Русский, попутно проезжая по двум знаменитым мостам: Золотому и Русскому. Мосты вызывают восхищение трудом, проектом и затраченными на строительство силами. Еще одно яркое впечатление от техногенных объектов наряду с Саяно-Шушенской ГЭС и Хабаровским мостом длиной 3 километра.

Выбираю пляж на мысе Ахлестышева. Его рекомендовали девушки-путешественницы, которые почти одновременно со мной сейчас едут в обратном направлении — из Владивостока в Москву, а потом в Карелию. О нашей встрече под Улан-Удэ я рассказывал две серии назад.

По приезде на пляж вижу, что по всему мысу ходят люди и собирают мусор. Немного помогаю им с уборкой. Девушка-организатор рассказывает, что это проект местных волонтеров «Примсубботник». Проекту два года, а началось все случайно: компания друзей отправилась на отдых, обнаружила на стоянке мусор и убрала его. Потом они создали в соцсетях общественное движение и теперь регулярно делают край чище.

После уборки купаюсь, но долго на пляже не залеживаюсь: на нем весьма большие камни. Поэтому отправляюсь в местный форт-музей «Ворошиловская батарея».

Вообще весь остров Русский — сплошная военная база, состоящая из фортов, капониров, батарей, в большинстве своем не действующих и заброшенных. Они находятся посреди скал, лесов, сопок и бухт, так что осматривать остров вдвойне интересно.

В музее сообщают, что внутрь батареи нельзя, можно бродить только снаружи за 200 Р . Башни с пушками весьма впечатляющие. Одни только цифры: калибр — 305 миллиметров, длина ствола — 16 метров, стреляли на расстояние до 35 километров снарядами по 500 килограммов. Интересно, что батарея как боевая единица была расформирована только в 1997 году, когда в моде уже вовсю были ракеты.

Во Владивостоке огромное количество Тойот Приусов. Используют их тут весьма нещадно. Проехать по грунтовке с камнями, рвущими резину? Легко, зато у берега можно встать, кальян разложить. Я сначала думал измерять проходимость дорог в Приусах: если видишь, что он выезжает с дороги, в которой ты сомневаешься, то опасаться нечего. Но я весьма ошибся. Приус тут сродни жигулям в Центральной России: проедет, и не жалко.

Вечером иду смотреть закат на пляже возле яхт-клуба «7 футов» и на яхты, которые возвращаются к берегу.

Еще одно событие, приятное для меня: я придумал лого для поездки, и во Владивостоке напечатали наклейки и футболки с ним. Так что я забираю их из полиграфии и отправляюсь спать в отель.

Расходы за день — 3590 Р

Печать футболок и наклеек с лого 1990 Р
Еда 1400 Р
Билет на Ворошиловскую батарею 200 Р

Первым делом еду на «Зеленку», или «Зеленый угол», — авторынок во Владивостоке, откуда праворульные японские автомобили направляются к своим новым хозяевам в Бурятию и Центральную Россию. Выглядит это как огромная автовыставка, где каждый из экспонатов продается. Ассортимент непривычно широк в отличие от Москвы — там нет такого разнообразия японских моделей, мало гибридов. Например, Хонду Фит гибрид в Москве днем с огнем не сыскать, а во Владивостоке их полно. Да и Приус у нас редкость, а тут их огромное количество.

Экспонаты здесь — не только автомобили, но и суровые продавцы-менеджеры, по внешнему виду и манере разговора явно закаленные девяностыми: они, кажется, готовы продать тебе автомобиль по понятиям. Жители города предпочитают заказывать себе автомобили из Японии, не прибегая к услугам «Зеленки», так как считают, что большинство авто там — с нехорошей историей в виде ДТП, ремонтов, скрученных пробегов.

От созерцания новейшей истории техники перехожу к изучению истории более пожилой — иду в музей Тихоокеанского флота. Вход в него стоит 100 Р , есть несколько залов, посвященных разным периодам. В музее много документов, личных вещей солдат и офицеров. Но не хватает общей канвы, которая хотя бы с помощью табличек проводила бы посетителя по всем залам и создавала общую нить повествования.

На улице выставлено вооружение времен Первой и Второй мировых войн. Мне больше всего запомнились маленький танк, подбитая пушка и торпедоносец. В этом музее стоит брать экскурсию, чтобы проникнуться и разобраться в экспозиции.

Логичным продолжением было заглянуть в музей «Подводная лодка С-56», который находится в 5 минутах дальше по улице. Цена билета — тоже 100 Р . Как и в предыдущих местах, принимают только наличные. До этого я столкнулся с этим только в отеле в поселке Ерофей Павлович. В остальном везде в ходу были карта или перевод денег. Даже когда я покупал на Алтае камни в горах у пацана, ему можно было перевести онлайн.

Часть подводной лодки переделали под помещения со стандартной галереей портретов и стендов. К счастью, самые интересные отсеки с командным пунктом и торпедами сохранили. В них можно оценить условия, в которых несли службу на протяжении многих месяцев, пофантазировать на тему боевых действий и получить полноценный спектр эмоций.

Дальше отправляюсь еще к одному символу Владивостока — единственному городскому фуникулеру, построенному в 1962 году. Он везет на вершину сопки Орлиное Гнездо. Поездка совсем короткая, буквально пару минут, стоит 20 Р в одну сторону, но вызывает очень теплые чувства. Милые вагоны с кондукторами старательно везут пассажиров навстречу друг другу, а те дружно фоткают все подряд. Из окон открывается вид на город и Золотой мост, но фуникулер едет недолго, и особо рассмотреть ничего не успеваешь.

От верхней станции фуникулера можно пройти немного по улице и посмотреть на город с сопки Орлиное Гнездо — оттуда открывается хороший вид. К сожалению, смотровая выше закрыта, на ней что-то строят. Но можно под мат рабочих пролезть по узкой тропке у забора и увидеть пейзаж еще лучше.

Вечером я встречаюсь с подписчиком — путешественником Антоном, который живет во Владивостоке и в прошлом году катался по похожему на мой маршруту, только добавил еще большой круг вокруг Москвы с заездом в Волгоград, Белгород, Санкт-Петербург. Антон провожает меня на Токаревский маяк и много рассказывает про город и окрестности. Он советует, что надо сделать, впервые находясь во Владивостоке: например, съесть пянсе и гребешок, пройти по улице Фокина с историческими зданиями и набережным Спортивной и Цесаревича, посмотреть город с сопок Крестовой и Бурачека.

Токаревский маяк весьма фотогеничен, к нему ведет насыпная дорожка, на ней много людей. Дорожка исчезает во время прилива, ее слегка заливает водой, но пройти все равно можно. Это популярное место с интересными артефактами. Антон рассказывал, что на тропе однажды установили кровать для фото, а в этот раз там выгуливали енота. Мы попали на маяк аккурат к закату.

За беседами прогуливаемся до сопки Крестовой, откуда открывается вид на бухты Владивостока и оба моста: Золотой и Русский. В темноте портовые краны подсвечены, и это добавляет городу колорита.

Вечером и днем Владивосток воспринимается по-разному . Вечером больше ощущения технологичности за счет подсветки мостов, портовых кранов, портовых сооружений, а днем — энергичности из-за активного движения людей и автомобилей по городу.