Работа для водителей за границей

Работа за границей: Водитель, вакансии без посредников 2021

Поиск работы за границей: Водитель, вакансии за рубежом без посредников, от прямого работодателя 2021 г.

Водитель С, Е в Чехию

для работы за границуй нужны водители полная ставка зарплата 18 500 крон/мес права категории .

Водитель кат. В в DHL в Швейцарию без знания языка

для работы за границей нужны водители набор сотрудников проводится постоянно оформление официаль.

Водитель, работа в Чехии без опыта

бесплатная вакансия за границей прямой работодатель! мы работаем без посрмедников сейчас у нас п.

Водитель-международник, работа в Польше

работа водителем-международником по европейским направлениям польская фирма работодатель предос.

Водитель автобуса в Литву

свежая вакансия за границей от прямого работодателя нужен водитель автобуса трудоустраиваем офиц.

Водитель грузовика, работа в Германии

Carl Beutlhauser Kommunal- und Fördertechnik GmbH & Co.KG, компания группы Beutlhauser, р.

Водитель-международник СЕ в Польшу

в польскую транспортную компанию нужны водители мездународники постоянная работа трудоустроство .

Водитель, вакансия в США

вакансия водителя для работы в американских штатах оплата 10 долларов в час ++ Pohl Transportat.

Водитель грузовика класса А, работа в США

для работы за границей нужен водитель грузовика зарплата 1500 — 2500 долларов в неделю занятость.

Водитель OTR в США

быстрорастущая компания по грузовой логистике нанимает опытных водителейOTR для работы в команде и.

Водитель CDL-A в США

мы ищем опытных водиелейCDL-A, которые присоединятся к нашему растущему автопарку мы прямой работ.

Водитель грузовика в Венгрию (русский язык)

Bidfood Hungary Kft. принадлежит к международной бизнес-группе Bidfood, которая является вторым по.

Водитель грузовика в Финляндию

вакансия за рубежом для водителей грузовика полная занятость работа в основном выполняется в буд.

Водитель микроавтобуса, работа в Финляндии

работа за границей от прямого работодателя мы ищем водителей микроавтобуса для дистрибьюторских о.

Водитель СЕ, Польша

для работы в Германии нужны водители СЕ трудоустройство напрямую в немецкой транспортной компани.

Водитель дальнобойщик в Финляндию

Transport Mikko Korhonen Ltd. обеспечивает надежные и эффективные высококачественные перевозки пол.

Водитель международник, вакансия в Литве

для работы кругами требуется водитель международник автомобили новые 2018-2021 г с EURO 6 выплат.

Международный водитель C + E в Италию

если вы хотите работать в международной транспортной компании и совершать маршурты Европа — Россия.

Водитель микроавтобуса в Англию

для работы в Европе нужен водитель микроавтобуса начальная зарплата от 11316 фунтов стерлингов в .

Водитель СЕ, работа в Польше

для международных поездок нужны водители (Кассель) прицеп социальная помощь Система 2 + 1 — бр.

Вакансии за границей для водителя, 2021 г.

Человек устроен так, что всегда стремится к комфортной жизни. Но на это нужны деньги. Иногда, мало просто работать, нужно еще и зарабатывать. Кто-то предпочитает трудиться в собственном городе, некоторые переезжают в столицу или областной центр, где больше возможностей, а самые смелые ищут счастья за границей. Так сложилось, что в США и странах Евросоюза заработки намного выше, чем в странах бывшего СНГ. Поэтому совсем неудивительно, что большинство мечтает туда попасть. Тем более наши граждане, как специалисты, так и просто рабочие, очень ценятся за рубежом.

Очень востребована в любой стране профессия водителя автотранспортных средств. Ведь чем развитее экономика, тем больше экономических связей с другими государствами, а значит, необходимо осуществлять поставку производимого товара на их территории. Поэтому профессия дальнобойщика особенно популярна и востребована за границей. Тем более что большинство европейских государств имеют компактные размеры, поэтому междугородние рейсы не настолько длительные, как на территории Российской Федерации.

Работать водителем за границей может, практически, каждый. Для этого достаточно просто собрать определенный пакет необходимых документов и иметь определенный водительский стаж.

Перечень необходимый документов для водителей автотранспортных средств таков:

  1. Водительские права международного образца. Зачастую требуется открытая категория «С», «Е» либо «СЕ».
  2. Рабочая виза, которая выдается сроком от 6 до 12 месяцев, в зависимости от законодательства страны, которая ее выдает. Для ее выдачи потребуется приглашения от фирмы-работодателя, контракт, распечатка анкеты (заполненная), другие документы по требованию посольства.
  3. Медицинская страховка.
  4. Действующий загранпаспорт.
  5. Копия трудовой книжки (можно даже не заверенную скан-копию) либо справка от предыдущего работодателя.
  6. Чип-карта. Это специальная карта, которая выдается водителю для контроля качества его работы. Она оформляется непосредственно по месту жительства и имеет ограниченный срок действия. Ее можно оформить уделено и полностью бесплатно.

Если вы столкнулись с поиском работы в странах Европы или США, то на нашем сайте вы всегда сможете найти много свежих объявлений с актуальными предложениями 2021 года. У нас вы сможете найти работу без посредников, так как мы предлагаем вакансии не только от кадровых агентств, но и от работодателя.

Работа для водителей за границей

Многие россияне, украинцы, молдаване и граждане других стран СНГ не могут найти в своих государствах работу с достойной оплатой.

Выходом из неблагоприятной финансовой ситуации может стать работа водителем за границей. Это хорошо оплачиваемый труд, позволяющий со временем получить гражданство в странах мира и перевезти в более благоприятное государство семью.

Что требуется для трудоустройства водителем за рубежом

Если заглянуть на международные сайты с вакансиями, можно заметить, что водителей ищут практически во всех странах Европы. Если вы водите транспортное средство, у вас есть реальная возможность изменить свою жизнь в лучшую сторону и зарабатывать гораздо больше, чем на той же должности на Родине.

Готовить документы для зарубежного трудоустройства нужно по двум направлениям:

  • разрешение на работу в стране, которую вы выбрали;
  • водительское удостоверение международного образца.

Важно понимать, что даже при самых выгодных условиях, предлагаемых фирмами, которые устраивают на работу нелегально, вы не должны давать согласие.

Нелегальная работа – это большой риск, вы можете остаться ни с чем и потерять не только время и деньги, но и право на посещение других стран.

Пусть вам заплатят чуть меньше, но вы будете на 100 процентов уверены, что труд будет вознаграждён, а закон государства, в котором вы работаете, не будет иметь к вам никаких претензий.

Большое значение для водителей имеет категория. Возможно, если вы видите своё будущее за рулём, стоит пройти обучение и расширить свои водительские возможности.

Категории, необходимые для получения работы

Большинство граждан СНГ владеют правами категории В, дающими право водить легковой автомобиль. Как и в собственной стране, так и за рубежом, с такими правами можно устроиться таксистом, курьером, личным водителем, развозчиком пиццы и других продуктов. Оплата будет выше, чем на родине, но не столь высока, как у тех, кто имеет другие категории. Наличие в правах отметки D и C значительно расширяет возможности и позволяет рассчитывать на более высокие ставки.

Гораздо выгоднее зарплата дальнобойщика или водителя погрузчика на производстве или стройке, нежели таксиста или курьера. Категория C даёт право управлять транспортными средствами тяжелее 3 500 килограммов. Нужно иметь в виду, что эта категория не позволит вам водить машину ниже указанного веса. Если вы наметили для себя вождение более крупным транспортном, то есть фурами, нужно иметь категорию CE. Дальнобойщики – это особое направление, где зарплата выше, чем у других смежных профессий.

Ещё одним востребованным направлением являются вакансии водителей автобусов и троллейбусов. Это категория D или DE (более 750 кг.). Чтобы водить маршрутку, нужны права категории D1.

Для того, чтобы получить нужную категорию, следует обратиться в автошколу и пройти обучение. Желательно, прежде чем отправиться за границу, попрактиковаться дома на отечественных трассах. Тем более, что большинство заграничных работодателей не берут на работу людей, у которых нет никакого опыта.

Как получить права международного образца

Международное водительское удостоверение

Российские, украинские и т.п. международные права действуют не на всех территориях. Вы можете ими пользоваться без проблем на трассах государств, которые вошли в Венскую конвенцию о дорожном движении. Это 68 стран. В списке практически все европейские государства.

Для отечественных водителей отправной точкой является дата 01 марта 2011 года. Все национальные удостоверения, выданные после обозначенного числа, дают право нашим соотечественникам передвигаться на транспортных средствах по территориям стран конвенции. Единственное условие: ваш документ должен быть переведён на язык государства, в котором вы водите машину.

Что делать тем, чьи права были получены до марта 2011 года? Этот вопрос решается посредством обращения в ГИБДД. Нужно предоставить следующие документы:

  • заявление. Принимается в вольной форме. Можно скачать образец и бланк на сайте и заполнить;
  • паспорт или другой, удостоверяющий личность, документ;
  • старые национальные права;
  • фото 35 x 45 мм. Можно предоставить цветную или чёрно-белую фотографию.

Новое водительское удостоверение даст вам право работать за рубежом в качестве водителя погрузчика на погрузочных платформах, дальнобойщика, таксиста и т.п.

Критерии выбора водителей зарубежными компаниями

Если вы хотите стать водителем погрузчика, фуры, автобуса и т.д., прежде чем подавать заявку и обращаться в фирмы, предлагающие вакансии, убедитесь, что вы соответствуете требованиям работодателей. Они для всех стран примерно одинаковы:

  • наличие заграничного паспорта;
  • возраст старше 23 лет и младше 50-ти;
  • электронная карточка тахографа;
  • водительский опыт в заявленной категории не менее 2-х лет;
  • категория «D» «C» «E»;
  • справка о том, что водитель не привлекался к уголовной ответственности;
  • базовый уровень знаний языка страны, а также английского языка.

Если вы имеете всё перечисленное, работа за рубежом будет вам обеспечена.

В каких странах востребованы водители

Для того, чтобы понять, насколько востребованы водители за границей, достаточно зайти на один из сайтов вакансий. Найти работу на погрузчике, фуре, автобусе можно в Польше, Германии, Словении, Ирландии, Чехии, Эстонии, Хорватии, Венгрии, Швеции и т.д. Практически в каждом европейском государстве есть спрос на тех, кто имеет опыт управления большегрузами. Проще всего трудоустроиться в Польше.

Читайте также  Работа в Мьянме

Наиболее выгодны зарплаты в Германии, Англии, Швеции, Финляндии и т.п.. Польша более приемлема для наших граждан и в том плане, что польский язык относится к славянской группе и даже без специального обучения, вы очень быстро начинаете его понимать.

Общие требования к кандидатам

Если вас интересует легальная работа за границей, вне зависимости от сферы, нужно получить рабочую визу, дающую право трудоустраиваться в той или иной стране. Чаще всего люди обращаются в компании, занимающиеся трудоустройством, и получают все услуги «под ключ». Действовать через посредника выгодно лишь при первой поездке.

Образец рабочей визы

Далее, если вы будете знать работодателя, лучше оформлять разрешение и прочие документы самостоятельно. Это выйдет в разы дешевле. Не следует забывать и об опасности сотрудничества с мошенниками, которые, взяв деньги, не выполнят своих обязательств.

Преимущества легального устройства на работу

В отличие от отечественных работодателей, их зарубежные коллеги соблюдают трудовое законодательство. Если вы устроились официально, никто не сможет заставить вас работать без выходных и перерывов. Все остановки, пробег и перерывы фиксируются тахографом.

В среднем, зарубежные водители работают 60-65 часов в неделю.

Более 9 часов в сутки крутить баранку от вас никто не потребует. В Европе, если вы проехали без отдыха 4,5 часов, вам полагается отдых в течение минимум 45-ти минут.

Заработная плата водителей за рубежом

Зарплата – это то, что заставляет людей покидать родной дом и ехать в другие страны. Кем бы вы не работали, дальнобойщиком, водителем погрузчика или троллейбуса, лучше будут не только условия труда, но и вознаграждение.

Зайдите на любой сайт с зарубежными вакансиями, найдите вакансию водителя, и вам станет понятно, что даже самая минимальная ставка без премий и суточных, будет не менее 450 евро. И это для Польши, где платят меньше, чем, к примеру, в Финляндии, где водитель автобуса зарабатывает примерно 2 000 евро в месяц.

Как правило, перед тем, как вас отправят на трассу, в цех или на строительную площадку, нужно будет пройти курсы повышения квалификации и обучения работе в конкретном сегменте, на конкретном предприятии. На процесс уйдёт от трёх недель до 3 месяцев. Но оно того стоит. Большинство документов, необходимых для работы, следует получать на месте в стране трудоустройства. Зачастую, работодатели оказывают помощь соискателям в их оформлении.

Водитель

Обьявление размещено на платной основе.

Вы можете приобрести премиум размещение по тарифам: 1 звезда = 0,20€, 2 = 0,40€, 3 = 0,60€, 4 = 0,80€, 5 звёзд = 1€. Стоимость тарифа указана за 24 часа размещения, минимум 2 дня, максимально 30 дней.

Преимущества премиум размещения:

— Вакансия будет закреплена вверху страницы

— Количество просмотров и откликов в 15 раз больше

— Отключение блока «Похожие вакансии»

— Отображение 5 ваших вакансий вместо «Похожие вакансии»

— В объявление с 5 звездами можно добавить анонс.

Частное лицо Marija Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Ноября 2021 2500€ в Месяц

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Робота в Европі Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Робота в Европі Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Work in Europa Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Оксана Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Анастасія Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Rodak-servisе Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Зубровский А.А., ФЛП Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

  • Германия 4561
  • Италия 395
  • Литва 309
  • Польша 2819
  • Словакия 261
  • Чехия 902
  • Германия 4561
  • Италия 395
  • Литва 309
  • Польша 2819
  • Словакия 261
  • Чехия 902
  • Австрия 75
  • Англия 275
  • Бельгия 297
  • Болгария 155
  • Венгрия 775
  • Греция 9
  • Дания 176
  • Ирландия 15
  • Исландия 4
  • Испания 87
  • Кипр 10
  • Латвия 85
  • Лихтенштейн 0
  • Люксембург 0
  • Монако 13
  • Нидерланды 810
  • Норвегия 221
  • Португалия 16
  • Румыния 11
  • Сербия 3
  • Словения 4
  • США 31
  • Финляндия 717
  • Франция 156
  • Швейцария 123
  • Швеция 172
  • Эстония 365
  • Везде 1312
  • Россия 2
  • Украина 3
  • Хорватия 41
  • IT-сфера 213
  • Водитель 905
  • Горничная 561
  • Гувернантка 198
  • Домработница 474
  • Дизайнер, оформитель 25
  • Журналист, редактор 10
  • Инженер, технолог 132
  • Медперсонал 315
  • Менеджер 103
  • Моряки, Крюинг 20
  • Няня, воспитатель 351
  • Официант, бармен 269
  • Охранник, сторож 62
  • Повар 654
  • Помощник 579
  • Преподаватель 33
  • Программист 16
  • Продажи, логистика 354
  • Рабочий 1734
  • Работа для студентов 108
  • Работа в отелях 236
  • Работа на полставки 36
  • Разнорабочий 1269
  • Рыбное хозяйство 216
  • Садовник 159
  • Сезонная работа 389
  • Сельское хозяйство 1620
  • Семейная пара 833
  • Сиделка 676
  • Сфера услуг 612
  • Строитель 1361
  • Хостес 40
  • Экономка 22
  • Другое 895

Получайте свежие вакансии первыми прямо на почту

Опередите остальных и первыми откликнетесь на интересную работу

Работа транспорт / автобизнес / логистика за границей, вакансии 2021 г. Без знания языка и без опыта.

Работа за границей: транспорт. Вакансии для русских без посредников от прямого работодателя за рубежом 2021 г. Работа водителем. Без знания языка и без опыта.

Диспетчер, работа в Чехии

Мы — транспортная компания, специализирующаяся на безопасной перевозке грузов, и мы ищем подходящих.

Водитель кат. В в DHL в Швейцарию без знания языка

для работы за границей нужны водители набор сотрудников проводится постоянно оформление официальное.

Водитель, работа в Чехии без опыта

бесплатная вакансия за границей прямой работодатель! мы работаем без посрмедников сейчас у нас пров.

Водители СЕ в Германию без знания языка

немецкому работодателя нужны водители С + Е предоставляется перелет в Германию и обратно домой пред.

Водитель-международник, работа в Польше

работа водителем-международником по европейским направлениям польская фирма работодатель предоставл.

Водитель автобуса в Литву

свежая вакансия за границей от прямого работодателя нужен водитель автобуса трудоустраиваем официал.

Водитель грузовика, работа в Германии

Carl Beutlhauser Kommunal- und Fördertechnik GmbH & Co.KG, компания группы Beutlhauser, ра.

Водитель-международник СЕ в Польшу

в польскую транспортную компанию нужны водители мездународники постоянная работа трудоустроство офи.

Водитель, вакансия в США

вакансия водителя для работы в американских штатах оплата 10 долларов в час ++ Pohl Transportation.

Водитель грузовика класса А, работа в США

для работы за границей нужен водитель грузовика зарплата 1500 — 2500 долларов в неделю занятость на.

Водитель OTR в США

быстрорастущая компания по грузовой логистике нанимает опытных водителейOTR для работы в команде и .

Водитель CDL-A в США

мы ищем опытных водиелейCDL-A, которые присоединятся к нашему растущему автопарку мы прямой работод.

Водитель грузовика в Венгрию (русский язык)

Bidfood Hungary Kft. принадлежит к международной бизнес-группе Bidfood, которая является вторым по .

Водитель грузовика в Финляндию

вакансия за рубежом для водителей грузовика полная занятость работа в основном выполняется в будние.

Водитель микроавтобуса, работа в Финляндии

работа за границей от прямого работодателя мы ищем водителей микроавтобуса для дистрибьюторских опе.

Водитель СЕ, Польша

для работы в Германии нужны водители СЕ трудоустройство напрямую в немецкой транспортной компании п.

Водитель дальнобойщик в Финляндию

Transport Mikko Korhonen Ltd. обеспечивает надежные и эффективные высококачественные перевозки полу.

Международный экспедитор, работа в Польше

работа за границей международным экспедитором от прямого работодателя человек, занятый на этой долж.

Водитель международник, вакансия в Литве

для работы кругами требуется водитель международник автомобили новые 2018-2021 г с EURO 6 выплаты с.

Международный водитель C + E в Италию

если вы хотите работать в международной транспортной компании и совершать маршурты Европа — Россия .

Работа за границей водителем

Работа за границей привлекает многих наших соотечественников, поскольку открываются перспективы хорошо заработать и обеспечить свою семью, а также усовершенствовать знания языка и попутешествовать.
Если у вас есть права международного класса, то вы без труда сможете трудоустроиться. Сегодня во многих зарубежных странах открыты вакансии водителя на различные виды транспорта.
Однако не стоит забывать, что получить допуск можно только после двухмесячной стажировки. Кроме того, если вы желаете водить транспорт за границей, необходимо знание, как минимум, разговорного английского и права категории «Е».
Профессия подразумевает быструю реакцию, внимательность, умение владеть собой в нестандартной ситуации, и, конечно, навыки элементарного ремонта машины.
Вас интересует работа водителем за рубежом без посредников? На нашем сайте вы найдете множество предложений от зарубежных компаний с прямыми контактными данными. Соискателю требуется лишь связаться с работодателем для уточнения всех вопросов.
На страницах нашего портала вы найдете и другие, не менее интересные предложения, как для специалистов, так и для неквалифицированного персонала без знания языка.

Читайте также  Работа в Бангкоке для русских

Вакансии для русских и граждан СНГ без посредников от прямого работодателя за рубежом 2021 г

Всем известно, что в развитых зарубежных странах средний доход трудящегося достаточно высокий, поэтому многие наши соотечественники все чаще пытаются найти работу за границей. Помимо существенной заработной платы такая работа открывает и некоторые другие перспективы, например, возможность профессионального развития, карьерного роста, получения важного зарубежного опыта.
На нашем ресурсе найти работу могут и квалифицированные специалисты, и работники, не имеющие квалификации. Здесь предоставлены самые свежие вакансии 2021 года для русских без посредников. С недавнего времени достаточно большим спросом за границей пользуется специальность водителя. Это и водители грузовых авто с категориями С, Е, и легковых автомобилей с категорией В.
Для устройства на работу необходимо оформить загранпаспорт и визу. Для некоторых категорий водителей может потребоваться дополнительная стажировка, а также знание иностранного языка.
Если вас интересует работа за рубежом, вы можете оставить свое резюме на нашем сайте, описать подробно ваши навыки и умения, опыт в своей специальности. У нас предоставлены вакансии от прямого работодателя, указаны контакты, по которым можно связаться и обсудить с ним все детали предоставляемой работы.

Как стать дальнобойщиком в Европе и сколько реально зарабатывают там белорусы

Фото из архива редакции

Фото из архива редакции

В последние годы у белорусов продолжает расти интерес к работе в странах ЕС. Нынешняя ситуация в стране наверняка только подогреет интерес к поиску работы в этом направлении.

Автобизнес разбирался, какой график труда и зарплата у наших водителей за границей, а также что нужно для попадания в число дальнобойщиков, колесящих по Европе.

Ниже некуда

Самым простым (в тоже время наименее выгодным) вариантом будет устроиться водителем грузового автомобиля, общая масса которого не превышает 3,5 тонны. Такой вид грузоперевозок особенно развит в Польше. Работают «малыши» с польской пропиской не только внутри страны, но и за ее пределами.

Для этого вам понадобятся лишь виза и права категории В, а платят за работу от 150 злотых за сутки (34 евро). Некоторые работодатели готовы выдавать до 170-180 злотых (40 евро) за сутки работы в будни и до 70-100 злотых в выходной, когда автомобиль простаивает. В итоге за месяц работы и жизни в машине водитель может заработать до 1000 евро. При этом месячный пробег в таком случае, как правило, составляет не менее 15.000-18.000 км.

«В местах, где платят по 170-180 злотых за сутки работы, из водителя «выжимают» по-максимуму, – рассказал Автобизнесу Дмитрий, который занимается грузоперевозками. – В таких фирмах водитель проезжает в районе 20.000-25.000 км за месяц. Местным платят чуть больше – 200 злотых (45 евро), за меньшие деньги поляки работать не будут.

Если рейс выполняется по маршруту ЕС-РФ, то оплата труда идет от фрахта. Как правило, водитель получает 17-20%. Такой расчет в большинстве случаев оказывается менее выгодным, чем посуточный».

Кроме того, по словам Дмитрия, во многих фирмах говорить о каких-либо элементарных соблюдениях норм труда и отдыха не приходится.

«В отличие от грузовиков, подходящих под категорию С, здесь нет тахографов. Только на территории Германии и Франции водитель обязан вести «тахобук», который заполняется вручную. Получается, при необходимости можно завести новый и откорректировать время как нужно», – говорит Дмитрий.

Фура и Европа

Рассчитывать на более высокие заработки и отсутствие переработок можно на фуре. Вкратце: водитель большегруза, работающий в польской или литовской фирме, за сутки зарабатывает от 50 до 65 евро. Правда, для работы на большегрузе, кроме визы и «прав» категории СЕ, вам понадобятся и другие документы.

Александр получает 50 евро в сутки вне зависимости от того, едет машина, ждет загрузку, сломалась или просто водитель на 45-часовой паузе.

«Работаю на «холодильнике» в небольшой белостоцкой фирме. Выполняю рейсы по маршруту Польша-Испания. В среднем рейс занимает около 8-10 дней, если едешь вдвоем, и 10-12 дней, если едешь один. Отдых дома после рейса от 4 до 10 дней.

Нередко бывает, что приходится по 2-5 дней ждать загрузку в Испании. Тогда рейс затягивается, но оплата за простой все те же 50 евро. Как такового испытательного срока в этой фирме нет. С первой поездки работодатель оплачивает труд по полному тарифу, водителей стараются брать только по рекомендации», – рассказал Александр.

По его словам, в среднем в рейсах он проводит около 20-22 дней в месяц, соответственно, зарабатывая при этом 1000-1100 евро.

Георгий белорус, но живет в Польше и имеет местное гражданство. Он также трудится на фуре:

«Работаю по схеме три недели в рейсе, семь дней дома. Есть месячная зарплата, которую начисляют на карту. Чистыми выходит чуть меньше 2000 злотых (около 440 евро). К ним прибавляются суточные 55 евро, если рейс за пределами Польши, и 35 евро, если едешь по стране. Большая часть работы выполняется за границей, поэтому в месяц выходит около 1500 евро».

Алексей работает водителем фуры в литовской фирме:

«Практически все рейсы выполняю по странам Западной Европы. Работа по графику: шесть недель в рейсе, три недели дома. До пандемии платили 65 евро в сутки, теперь – 60. С таким графиком, с учетом отдыха, в среднем выходит около 1300 евро в месяц».

Михаил сейчас проходит стажировку в польском филиале немецкой фирмы. Он рассказал, как там обстоят дела:

«Чтобы устроиться на работу, нужно пройти месяц стажировки с более опытным водителем. За этот период работодатель платит 20 евро в сутки. Напарник, который давно работает в этой фирме и находится на хорошем счету, получает за свою работу 65 евро в день. Это максимум, который может получать водитель в этой организации.

Если после стажировки тебя берут на работу, то сперва платят 50 евро в сутки. Далее, если будешь хорошо справляться, можно рассчитывать на постепенное повышение зарплаты на 5 евро, вплоть до 65, как у моего напарника».

Все наши собеседники умышленно выбрали для себя работу, где не нужно выезжать за пределы ЕС. Водители склоняются к тому, что стоять сутками в очередях на границе — не самое приятное времяпровождение. К тому же в Европе лучше сервис, дороги и выше уровень безопасности.

Что нужно, чтобы работать дальнобойщиком в Европе?

Для этого недостаточно «прав» необходимой категории. Водителю нужен сертификат о профессиональной квалификации (95 код), и для работы в европейских фирмах обучение на него должно проходить на территории ЕС.

Процесс обучения, равно как и стоимость, будут сильно разниться в зависимости от того, когда вами была получена категория С. Для водителей, у которых эта категория была открыта до 9 сентября 2009 года, обучение длится всего пять дней и стоит около 100 евро (только за обучение).

Водитель, открывший категорию С после вышеуказанной даты, обязан пройти длинный курс обучения (KWP), который в среднем растягивается на 4 недели. Стоимость – около 400 евро (за само обучение). Курс заканчивается экзаменом, который состоит из 30 вопросов.

Зачем нам, поручик, чужая земля: так ли просто работать водителем в Европе?

Так получилось, что среди моих друзей и знакомых есть не только российские водители и грузоперевозчики, но и почти иностранные. То есть, русские (точнее, россияне — русских среди них как раз мало), которые уехали работать водителями в Европу. Ну, как в Европу… В основном в Польшу и Латвию. Глядя на них, я иногда задумывался: а что, если тоже? Вроде, живут они неплохо, хоть и обычные водители. Сейчас эта мысль возникает чуть реже, но может быть, кому-то будет интересно узнать, насколько сложно провернуть эту операцию. Информации я собрал много, поэтому с удовольствием поделюсь ей с вами. Сам я на это, по-моему, не готов: нужно обладать тестикулами из высоколегированной стали, чтобы попробовать всё это пройти, будучи глубоко женатым и зело дремучим.

Сколько брать?​

Самый сложный вопрос — это, конечно, вопрос денег. Понятно, что даже для такого, на первый взгляд, простого предприятия какой-то запас финансов нужен. Давайте посчитаем, какой величины этот запас нужно иметь.

Начнём с того, что довольно приличная сумма потребуется на решение бумажных вопросов. Чисто теоретически работать можно и с нашим водительским удостоверением (о категориях скажу позже, пока спойлер: чем их больше, тем лучше). Но всё-таки придётся получить ещё так называемый “код 95”. А потом ещё — ADR (разрешение на перевозку опасных грузов, что-то типа нашего ДОПОГ). Стоить это счастье будет 40-50 тысяч рублей, если учиться в Польше (обычно так и делают: Польша и Литва — самые гостеприимные для водителей европейские страны).

Читайте также  Пособие по безработице на Украине

Следующий вопрос: это страховка и виза. Без медицинской страховки лучше даже не рыпаться: лечение в Европе стоит по нашим понятиям не просто дорого, а очень дорого. Треть зарплаты водителя легко отдать за разболевшийся зуб, а если придётся лечить что-нибудь серьёзное… Нет, лучше об этом не думать. Стоимость страховки — вещь очень персональная, но очень приблизительно на неё надо отложить 5-10 тысяч рублей. Стоимость визы — от трёх тысяч. Итого у нас уже набралось минимум 50. И это ещё цветочки.

Печально, но жить на халяву в Европе не получится. А жить там без дохода придётся довольно долго.

Во-первых, никто не знает, как долго придётся учиться на код 95. Говорят, длительность курса может быть непредсказуемой: от десяти дней до месяца. Есть мнение, что с правами, полученными в России до 1995 года, курс продлится несколько дней, а с правами после 95-го — месяц. Точно я не скажу, потому что мои знакомые однозначно ответить на вопрос, сколько мне придётся учиться, не смогли. Но на всякий случай закладываем месяц очень скромного проживания в Польше. Понятие скромности очень растяжимое, но хотя бы тысячу евро отложим (итого получается уже ближе к 150 тысячам рублей). Конечно, может получиться и дешевле: иногда работодатель готов оплатить проживание в хостеле. Это надо обговаривать заранее.

Во-вторых, придётся пройти стажировку у работодателя. Хорошо, если она оплачиваемая. Но это не всегда так, и это тоже надо выяснить заранее. Стажировка в среднем занимает пару недель, иногда меньше. На это время тоже нужно иметь деньги.

Получается, что неплохо для старта иметь тысяч двести свободных рублей. Но не всё можно купить за деньги.

Моя твоя не понимай

А точно есть уверенность, что вас там в Европе ждут? Теоретически — да. Вакансии есть всегда, и работу водителем, на первый взгляд, найти несложно. Но есть несколько подводных камней.

Во-первых, это знание языка. Не рассчитывайте работать, например, на немецкую компанию. Зарплата, конечно, в Германии побольше, но берут туда только граждан Германии. С российским гражданством (а также украинским или белорусским) прямой путь лежит только в Польшу, Литву или на крайний случай — в Румынию. И первые рейсы будут именно по этим странам. И не стоит думать, что небритый дедушка-кладовщик где-нибудь в Гожув-Велькопольском поймёт ваш великорусский “ту ти ту ту ту”. Русский язык он, может, и поймёт (хотя может сделать вид, что не понял), а вот английский — вряд ли. А молодой менеджер, скорее, раскопает в русском прононсе английскую лексику, но чистейший русский знать не будет точно. Так что хотя бы как-то объясняться на польском надо уметь. В Литве и Румынии ситуация похожая (с поправкой на местный язык). Кстати, при этом вполне возможно в той же Польше пройти обучение на код 95 на русском языке: это довольно популярное предложение местных фирм.

Во-вторых, прежде чем ехать в Европу, нужно иметь стаж. Хотя бы минимальный — год, но обязательно. Водители без стажа там не нужны. Впрочем, и у нас тоже. Причём у нас водитель должен в 30 лет иметь стаж лет в 40.

Если вы немного понимаете по-английски, можете сказать “dzień dobry”, имеете стаж и деньги, можно приступать к действиям.

От простого к сложному

Прежде чем бежать за рабочей визой, нужно получить вызов — приглашение на работу. А для этого надо найти работодателя.

Нет ничего странного в том, что работодатели ищут рабочую силу в основном в России, Украине и Беларуси: именно из этих стран уезжают мужчины, готовые работать хоть бы за 1200 “ойро” (евро) в месяц. Немца за эти деньги работать не заставишь, а нам — за радость. Поэтому в социальных сетях есть очень много вакансий именно на русском, украинском и белорусском языках. Найти заманчивое предложение не слишком сложно, но всё-таки желательно убедиться, что конторы нет в “чёрном списке” дальнобойщиков: “дарьмовозы” есть везде, и граждане той же Литвы или Польши с удовольствием будут рады сэкономить на каком-нибудь лузере из России (или другой страны). Будет очень полезно почитать отзывы о компаниях: кидают там часто (я не говорю о Германии и других по-настоящему европейских странах: там закон работает заметно лучше).

Итак, находим потенциального работодателя. И очень дотошно изучаем, что он предлагает: обучение на код 95 за свой счёт, проживание на этот период времени, длительность стажировки, её оплату, режим работы. Режим может быть очень разным: от восьмичасового рабочего дня до нескольких недель в рейсе (хотя насчёт переработки в Европе довольно строго). Нужно выяснить все условия испытательного срока. В той же Германии по истечении испытательного срока вас обязаны взять на работу, а если этого не случится, полиция (ГИБДД в Германии нет, есть просто полиция и BAG — Федеральное ведомство грузового транспорта) при проверке документов здорово нахлобучит работодателя, чего там сильно боятся. А вот, например, в Польше могут и прокатить. Поэтому эти вопросы нужно обсудить заранее. Можно поинтересоваться, кто будет платить за перегруз и нарушение правил каботажа (нельзя в ЕС три раза подряд грузиться в одной стране: конкуренция и монополия, знаете ли), за автохофы (платные стоянки с приличной инфраструктурой) и некоторые другие вещи? Можно, конечно, об этом и не спрашивать: ответы на эти вопросы обычно узнают уже на месте, а на первых порах лучше не наглеть.

Если всё устраивает, можно бежать за визой.

А что может устраивать? Конечно же, зарплата. А зарплата может быть разной. Само собой, больше всего она у счастливчиков с категорией СЕ. И в Польше и Литве она не будет большой — хорошо, если получится устроиться на 1700-1900 евро. Плохо — на 1500, а на более низкую зарплату соглашаться не стоит вовсе.

Если есть гражданство Германии, то есть и шансы на более приличную зарплату — от трёх тысяч и выше.

Нет категории СЕ? Не надо расстраиваться. Можно найти работу и с категорией С, и даже с В на малотоннажник до 3,5 т. Зарплата, правда, там будет небольшой — около 1100-1200 евро, а график работы более трудным, но никто лёгкой жизни в Европе и не обещал. Зато если продержаться на работе больше пяти лет перед выходом на пенсию, можно уже получать польскую пенсию. По их меркам — копейки, по нашим пенсионерским — вполне приличные тысяч 27 рублей.

Обратная сторона медали

Я не буду сейчас пугать европейскими толерантностью, гомосексуализмом и прочими вещами, которыми пугают наших людей продвинутые пропагандисты-русофилы. В Европе есть другие вещи, которые русских водителей пугают больше узаконенной педерастии. Это штрафы и тяга к порядку.

Штрафы не только большие, но и не неизбежные. За нарушение режима труда и отдыха можно получить счёт на 20 000 евро, за превышение скорости — в зависимости от страны. В некоторых странах (например, в Германии) нештрафуемого порога нет, так что превышать нельзя совсем. То же самое относится ко всем документам от просроченной визы до неоплаченных штрафов. Можно заработать и депортацию, и небольшой, но реальный тюремный срок, и запрет на работу водителем в Европе.

А ещё европейцы очень любят штрафовать за нарушение графика. Машину всегда нужно подавать вовремя и на загрузку, и на разгрузку. За нарушения графика штрафуют часто, потому что часто клиент работодателя выставляет за это счёт работодателю, который плюсует свой штраф и переводит стрелки на водителя. При этом надо заметить, что в приличной фирме водителя никогда не станут пытаться обманывать и штрафовать просто так. Всё это — только за нарушение порядка.

Впрочем, и помогать вам тоже не больно-то захотят. Сел планшет с навигацией, кончились деньги на телефоне — это проблема водителя. Наверное, ничего плохого в этом нет, потому что этот закон работает в обе стороны, и если ломается машина, то это проблема фирмы, а не водителя. Конечно, опять же надо заметить: приличной фирмы. В неприличной всё может быть так же, как в России.

Ехать или нет — вопрос очень сложный. В Европе водители тоже не гребут денег лопатой. Правда, условия труда всё же полегче (если знать язык, уметь пользоваться навигацией, не сильно тупить и быть человеком), но некоторым там не хватает отечественных колдобин, берёз и проституток на дороге (хотя последние в Европе недорогие — от 30 евро за сеанс, а в некоторых странах типа Латвии или Германии это ещё и полностью законный бизнес, с лицензиями и не только). Кому-то трудно привыкнуть, что нельзя давать полицейским взятки, а сами полицейские их не вымогают. Кому-то сложно привыкнуть к быту, кто-то скучает по возможности слить соляру. А кто-то работает и не жалуется. Одним словом, универсального ответа на вопрос “где лучше?” не существует. Как бы нам этого ни хотелось.