Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в США

Вы будете перенаправлены на Автор24

Дошкольное образование – это воспитание и обучение, которое дети дошкольного возраста получают в специально организованных для этого дошкольных образовательных учреждениях и в семье, направленные на осуществление первичной социализации личности ребенка, обеспечение нравственного, физического и психического здоровья, всестороннего и своевременного развития, приобретения жизненного опыта, формирование необходимых умений и навыков в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также осуществление подготовки к последующему обучению в школе.

Структура дошкольного образования в США

Богатая история становления системы дошкольного образования в США имеет несколько отличительных особенностей, одой из которых является то, что каждый родитель самостоятельно принимает решение о том, будет его ребенок посещать детский сад или нет. Основная задача родителей детей дошкольного возраста, воспитать у детей такие качества как дисциплинированность, порядочность и навык выполнения обязанностей. Данные качества представляют собой основу будущего успешного обучения в школе.

Несмотря на то, что дошкольное образование не является обязательным, к нему проявляют пристальное внимание:

  • государство;
  • родители детей дошкольного возраста;
  • религиозные общины;
  • национальные диаспоры;
  • общественные организации.

Основными формами дошкольного образования в США являются:

  1. Государственная система дошкольного образования.
  2. Частная система дошкольного образования.

Необходимо отметить, что в основном в США преобладают частные дошкольные учреждения, и лишь некоторые штаты открывают государственные предшкольные классы.

Дошкольные учреждения и виды обучающих программ

Первый детский сад в Америке был открыт в 1855 году, силами немецких эмигрантов. В данном детском саду детей воспитывали по системе Фребеля, предусматривающей развитие у каждого воспитанника его природных способностей.

В начале ХХ века в США уже существовала целая система общественных детских садов. К этому времени, американские педагоги уже повсеместно отказались от системы воспитания Фребеля и активно занимались развитием собственных актуальных направлений воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Готовые работы на аналогичную тему

Детские сады США, в зависимости от цели, принято подразделять на несколько типов:

  • ясли;
  • детский сад;
  • центр дошкольных программ;
  • дневной центр по присмотру за детьми.

Особой популярностью в США пользуются Центры дошкольных программ, которые осуществляют деятельность по подготовке детей 3-5 лет к школьному обучению. Помимо того, что детей учат грамоте, счету, письму, их учат успешно социализироваться в обществе, а в особенности уметь интегрироваться в коллективе сверстников. После окончания такого Центра, каждый его выпускник получает соответствующий сертификат с результатами, а родителям выдаются рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению ребенка. В некоторых штатах США такие сертификаты имеют большое значение, так на их основании дети поступают в начальную школу.

Характеристика основных ступеней дошкольного образования в США:

  1. Ясли – организованы для детей от 3-х лет. Основная задача яслей оказать ребенку помощь в познании окружающего мира. Посещая ясли, дети учатся не только взаимодействовать со сверстниками, но толерантно относиться к людям другой национальности, а также овладевают навыками самостоятельности и самообслуживания.
  2. Детский сад – направлен на осуществление подготовки детей к школьному обучению. Посещать детский сад могут дети с 3-х до 6-ти лет. Детские группы включают в себя не более 15-ти детей, воспитательно-образовательный процесс осуществляется на протяжении всего учебного года. Помимо воспитателя с детьми занимаются логопеды и психологи, их деятельность направлена на развитие у детей коллективных, коммуникативных и ролевых навыков.

Все дошкольные учреждения США, вне зависимости от типа, имеют прекрасное оборудование, а также укомплектованы высококвалифицированными педагогическими кадрами.

Виды обучающих программ, реализуемых в дошкольных учреждениях США

Дошкольные образовательные организации США направлены на:

  1. Развитие природных способностей детей дошкольного возраста, привитие трудовых навыков.
  2. Физическое и умственное развитие.
  3. Гармоничное психоэмоциональное развитие.
  4. Формирование социальных навыков, необходимых для успешной адаптации в условиях современного общества.

Такой комплексный подход способствует воспитанию устойчивого интереса к систематическому получению знаний, умений и навыков.

Основным методом обучения и воспитания в дошкольных учреждениях США является игра, которая постепенно гармонично переходит в учебные действия, направленные на постижение новых знаний и умений, а также облегчению адаптации к школьному обучению.

Основные виды обучающих программ, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях США:

Образовательные программы, направленные на снижение стрессовых факторов, оказывающих негативное влияние на развитие ребенка дошкольного возраста.

Программы, направленные на целостное и комплексное развитие детей дошкольного возраста. Данные программы включают в себя основные развивающие занятия и в меньшей степени занятия по овладению детьми различными умениями и навыками.

Комплексные обучающие программы, по которым воспитательно-образовательная работа ведется по следующим направлениям:

  • прослушивание разнообразных художественных произведений;
  • занятия физическими упражнениями;
  • занятия по пению, рисованию и изготовлению поделок;
  • групповые игры.

Программы, в которых основной упор делается на овладение детьми навыками письма и устной речи.

Особенности воспитания американских детей:

  1. С детьми, вне зависимости от возраста принято общаться как со взрослыми. В каждом ребенке видят личность и уважают ее.
  2. Ни в коем случае не допускается «приказной тон», необходимо разъяснять и направлять.
  3. Направленность на усвоение семейных ценностей, в США принято, чтобы ребенок повсюду сопровождал своих родителей (в церковь, театр, ресторан и т. д.).

Дошкольное образование в США в 2021году

Каждому родителю однажды приходится задумываться об образовании своего ребенка. Это очень важный вопрос, требующий особого подхода. Со школами вроде как все понятно, ведь среднее образование обязательно практически во всем мире. Но что делать с дошкольным?

Отводить своего ребенка в детский сад или нет – решение только родителей.

И многие люди решают отдать свое чадо в дошкольное учреждение. Недостатком являются лишь две вещи: нехватка мест, либо слишком большая стоимость. Это зачастую мешает и заставляет родителей отказаться от подобной идеи.

Ребенок, родившийся в Соединенных Штатах Америки, сразу же оказывается гражданином данной страны. И, что касается образования, ему позволяется абсолютно бесплатно находиться в государственных детсадах и учиться в таких же школьных учреждениях.

К несчастью, в детские сады и школы, предлагаемые государством США, не принимают иностранных детей. Это значит, что ребенку, не обладающему гражданством Штатов или не являющемуся резидентом страны на постоянной основе, разрешено посещение лишь частных учреждений. Где получается дошкольное и начальное образование (в это число могут войти дети с 5 по 14 лет, а именно, по восьмой класс).

Для того, чтобы посещать заведение дошкольной, начальной или средней подготовки, каждая американская школа выдает любому ребенку визу с категорией F-1.

Особенности Американских детских садов

Дети от трех до шести лет имеют возможность получения дошкольного образования в любом предназначенном для этого центре.

Некоторые Штаты даже просят показать подобный Сертификат перед тем, как зачислить нового ученика на начальную ступень образования. Проверка, как правило, проводится при помощи местного Департамента Образования.

Классификация дошкольных учреждений

В Америке вся дошкольная система образования делится всего на несколько категорий. И та, и другая дает детям возможность заниматься по уникальным, подобранным именно под них программам, в зависимости от их возрастов. Каждое образовательное заведение подразделяется еще на некоторые категории.

Частные детские сады в США

Такие детские сады в США более популярны и распространены, чем любые другие, в том числе и в 2021 году. Более шестидесяти процентов детей страны ходят именно в них. В подобных учреждениях довольно разнообразны сценарии занятий, продумано питание и многое другое, необходимое малышам.

Не редкость для такого заведения иметь свой автобус, предназначенный для того, чтобы возить детей. На таком транспорте группы ребят ездят на экскурсии и в прочие поездки.

Частными автобусами можно воспользоваться еще и для другой услуги.

Если родители некоторых детей, ходящих в школу, проводят на работе до позднего вечера, детский сад способен взять ребенка под свое попечительство на время.

Он окажется под надзором воспитателей пока его не заберут родители. И, как раз таки, для передвижения от школы к детсаду требуется транспорт садика.

Сколько стоит пребывание в садике?

Стоимость годового пребывания по полному дню в детском саде США варьируется от двух до восьми тысяч долларов. В некоторых местах, таких как Нью-Йорк, цена способна доходить и до тридцати пяти тысяч.

Полный день чаще всего начинается с девяти утра и кончается без четверти третьего дня. Если планируется добавлять время пребывания, например с восьми до девяти утра, либо до шести вечера, то цена просчитывается и оплачивается по отдельности с основной.

Государственные детские сады в США

Подобные заведения не так популярны, как предыдущие. Связано это с тем, что государственные детские сады в США обладают достаточно большим количеством неудобств. Самым главным является наполненность групп.

Из-за того, что детей слишком много, не каждому уделяется должное внимание и забота.

Настоящие американцы не воспринимают государственные заведения еще и потому, что огромный наплыв иностранных желающих. К примеру, мигрантов афроамериканцев, неблагополучные семьи.

Домашние детские сады в США

Такие садики становятся все популярнее с каждым годом. Как правило, устраиваются такие сразу в жилых зданиях, при помощи перепланировки некоторых помещений и игровых площадок на улице.

Потребуется также свидетельство об умениях оказывать первую помощь при непредвиденных ситуациях, а также соответствия всем требованиям.

Домашние детские сады бывают большими и маленькими. Во вторых ребят не может быть больше десятка, если их количеству соответствуют возраста, а также число взрослых сотрудников. В больших садиках имеется до двенадцати ребят. При этом нормативы тоже соблюдаются.

Если верить статистическим данным, то больше десяти процента родителей останавливает свой выбор именно на домашних учреждениях, нежели на прочие. Вернуться к оглавлению

Церковные детские сады в США

Американцы доверяют таким садикам больше всего и высоко ценят церковное дошкольное образование. Все потому, что большинство людей, которые отправляют своих детей в такие заведения, полагаются на сотрудников. Зная, что работники данных учреждений верующие, родители верят в то, что никаких проблем или бедствий не произойдет.

Читайте также  Венский лес Австрия как добраться?

Ребята, которые остаются в детском саду на протяжении всего дня, едят еду, принесенную из дома.

Разогреть пищу не удастся, и это может стать минусом в некоторых случаях. Если ребенок не остается в садике до вечера, а уходит днем, он все равно присутствует на обеде и ест свою еду.

Специально для интересующихся родителей вывешивается перечень того, чем занимались дети на протяжении определенного периода. К тому же, ежедневно представляется на обозрение меню, где расписаны все блюда, что будут приготовлены в этот день.

Условия содержания детей

В каждом полугодии проводится аттестация, на которой проверяются базовые знания ребенка. Если некоторые дети проходят по уровню развития, имеют желание, одобренное их родителями, то могут быть переведены в старшую группу.

Еда далеко не всегда выдается детским садом, и приносить ее нужно из дома.

Оплата за год не меняется, даже если чадо не появляется в саду в определенный день. Поэтому, родители, не желающие терять оплаченное пребывание, отводят своих детей, даже если те заболели.

И лишь когда температура превышает тридцать восемь градусов, родители могут взять ребенка домой по просьбе сотрудников. Согласно закону, на следующий день возвращаться в садик нельзя. Возвращение раньше суток возможно лишь по разрешению врача.

История появления первых детских садов в США

Первый детсад зародился в США к середине девятнадцатого века. Организовали его немецкие иммигранты. В первое время учреждения создавались лишь для немецких ребят. Однако спустя тридцать лет все изменилось, и число заведений начало расти.

Еще одной причиной распространения садиков оказался быстрый и непрерывный рост жителей в городах. Становилось больше детей, которых оказалось некуда девать на время рабочего дня родителей.

Первые детсады сооружались ради благотворительности. Ребятам из бедных семей раздавали еду, одежду, обувь и другие вещи.

Тогда же и началось создание подготовительных заведений при средних школьных организациях.

Кто может быть воспитателем в детском саду?

Чтобы заработать такую должность, потребуется получение педагогического образования. Специализированные воспитатели обязаны разбираться в психологии, понимать, как воспитывать ребят младших дошкольных возрастов.

Помимо обладания знаниями требуются еще и умения.

Так, например, опытный воспитатель детского сада в США быстро поймет эмоциональное состояние чада и разберется, что тому нужно.

Как открыть детский сад в США гражданину России?

В Америке широко известен такой бизнес, как открытие мини-садиков на небольшой промежуток времени. Деятельность эта востребована и, по словам исследователей, в будущем станет только популярнее и более распространённое.

Все потому, что около восьмидесяти пяти процентов жителей страны, работающих где-либо – семейные люди. И почти у половины их них имеются дети, еще не достигшие возраста совершеннолетия.

Маленькие детские садики размещаются обычно в частных квартирах, либо домах. Хозяйка жилища зачастую становится воспитательницей и берет под временную опеку от двух до пяти ребят. Один час такой няни обойдется в 15-50 долларов.

При этом малыш получит много заботы и внимания. Цена зависит от плотности программы для ребенка. Чем интереснее и объемнее она, тем выше цена.

Дошкольная педагогика в США
статья по теме

Современные детские сады в Америке. Популярные программы дошкольного воспитания в США, их достоинства и недостатки.

Скачать:

Вложение Размер
Дошкольное воспитание в США 17.87 КБ
yaponiya.docx 14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольная педагогика в США

Первый детский сад в Америке был создан в 1855 году эмигрантами-немцами и работал по системе Фребеля. К началу ХХ века в каждом большом городе были общественные детские сады. В это же время американские педагоги отказались от системы Фребеля и начали развивать собственные направления в дошкольной педагогике.

В современном американском детском саду в помещении организовано несколько центров:

· Центр организации сложно-ролевой игры.

· Центр игры с песком и водой.

После приема детей и их свободной игры начинается учебный день. Все дети садятся на ковер, воспитатель здоровается с детьми, все вместе вспоминают, какой сегодня день, число, знаменательная дата. Воспитатель побуждает детей рассказывать о важных для них событиях, рассказывает об этом сам. Далее — самостоятельная работа в центрах. Перед прогулкой дети убирают за собой.

В течение дня дети едят «snacks» — завтраки, принесенные с собой, спят прямо на ковре на специальных подушках.

Содержание работы с детьми определяется задачами воспитания. Образовательная система Америки позволяет детям стать независимыми, уверенными в себе, самостоятельными, умеющими отстаивать собственное мнение. Для этого детям предлагается сделать свой выбор: в каком центре играть, с кем заниматься и чем, о чем рассказывать и т. д.

Вот, к примеру, случай, рассказанный очевидцем: Американская мама, которая очень много работает и мало времени проводит с детьми, собирает их за столом и спрашивает, что они хотят на ужин. Дочка говорит, что хочет курицу и картошку, а сын — рыбу и рис. И мама готовит им два ужина, согласно их пожеланиям. Гостья из России удивляется: «Зачем ты потакаешь их желаниям? Не лучше ли было провести это время более продуктивно?»

Американка отвечает: «Я хочу, чтобы мои дети точно знали, чего они хотят в этой жизни и видели, что всего можно добиться».

У детей воспитывается межнациональная и межрелигиозная терпимость. В связи с этим в детских садах стараются отмечать национальные праздники всех народов, населяющих США.

В обычные группы включают детей, имеющих отклонения в психическом или физическом развитии. Американские педагоги считают, что у нормальных ребятишек формируется чувство толерантности, а у детей с аномалиями расширяется среда общения и развития.

Правительство США рекомендует педагогам ориентироваться на программу развития одаренности по системе Б. Блума. Согласно теории Блума, когнитивные цели преподавания можно представить в виде определенной последовательности, включающей 6 уровней: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценку. В связи с этим, программу обучения необходимо строить, опираясь на последовательное достижение когнитивных целей. В связи с этим огромным полем деятельности для педагогов стали компенсаторное воспитание и интеграционные программы, с одной стороны, для детей с недостатками в развитии, с другой стороны, принадлежащих к разным расам, нациям, говорящих на разных языках. На сегодняшний день в США педагогам предлагаются вариативные программы, сочетающиеся между собой техники, позволяющие в недескриминационной атмосфере (не разделяя талантливых и явно отстающих в развитии детей) дать возможность каждому развиваться в своем темпе, не мешая остальным, но и не чувствуя себя изолированным от них.

В сотрудничество с педагогами активно включаются родители. Реализуется программа «Head start», т. е. «опережающий старт» — создаются центры раннего вмешательства. Их задача — максимальное развитие потенциальных возможностей, а также педагогических и социальных потенциалов каждого члена семьи, успешная интеграция семьи и ребенка в общество.

В 90-е годы стал популярен проект «High scope», «высокая планка». Его сторонники были ориентированы на воспитание свободы и ответственности при предоставлении широких возможностей. Они подчеркивали, что ребенок вырастет таким, каким его воспитывают (это относилось и к обычным и к нестандартным детям). Если его критиковать — он станет осуждать, если не доверять — будет агрессивным и т.д. В рамках самообучения получил признание метод проектирования. Дошкольникам предоставлялась возможность найти какую-то интересную тему и работать над ней в небольшой группе. Задачей взрослого в этих условиях было помочь ребенку и детскому коллективу в целом сделать свои действия более эффективными. Таким образом, косвенные методы обучения и воспитания детей получили приоритет над прямыми.

Недостатком американской системы воспитания, по моему мнению, является то, что противоречит всем их теориям о равных возможностях для всех — разделение детей на классы в зависимости от IQ. В старшем возрасте дети это понимают, что дает аутсайдерам отрицательную установку на ограниченность их возможностей.

Очень популярен в Америке метод Марии Монтессори. Рожденный в Италии, здесь он поистине обрел вторую родину. В некоторых духовных направлениях Мария Монтессори считается даже одной из святых, «вознесенных Владык», т.к. благодаря ее методике ребенок закрепляет связь со своим «Святым Я Христа» — тем, что Штайнер называет «Высшим Я», или «душой». Сама Монтессори в своих книгах подобных слов не употребляет. Ее концепция основана на том, что главным побуждающим мотивом всех действий ребенка является природное, инстинктивное стремление развиваться. У каждого это развитие происходит по индивидуальному плану (в соответствии с задачами души, по мнению верующих). В этом плане есть различные сенситивные периоды развития, когда то или иное знание усваивается наиболее эффективно. Например, есть период развития физической активности, мелкой моторики, восприятия цвета, звуков, запахов, веса и фактуры предметов, усвоения счета и геометрических форм, навыков чтения и письма, и т.д. и т.п. Время начала того или иного периода зависит от врожденных особенностей, индивидуальных биоритмов, самочувствия ребенка, погоды, магнитных колебаний и пр. Как же узнать, какие занятия именно сегодня будут наиболее полезны? Выбор доверяется ребенку, его ощущениям. Задача взрослого — подготовить такую предметную среду, в которой будут учтены потребности развития всех знаний и навыков. Мария Монтессори разработала систему дидактических материалов, которая состоит сейчас из пяти тысяч различных пособий.

В классе Монтессори детей обучают следовать нескольким правилам:

· Не мешать тому, кто занимается.

· Позанимавшись с материалом, убрать все за собой.

· Взяв впервые новый материал, попросить учителя показать, как с ним надо работать.

Если ребенок не хочет заниматься — он идет в «шумную комнату», где можно попрыгать, поиграть, полазить по разным лесенкам. В классе бывают и общие занятия «в кругу», или «на линии», когда учитель что-то объясняет, или показывает, или вырабатываются общие правила поведения. Неизменной популярностью пользуются «уроки тишины», но кто хочет — может в это время заниматься самостоятельно. Практика показывает, что пособия настолько гениально разработаны (может быть, действительно «вдохновлены свыше?»), что дети готовы часами заниматься с ними, не отвлекаясь ни на что. «Шумную комнату» часто посещают только в адаптационный период.

В современных садах Монтессори предусмотрено специальное время, когда все организованно идут на прогулку. Это время свободной игры. Но кто хочет — может остаться. За некоторое время до прогулки, или до общего урока, учитель звонит в колокольчик. Это значит, что надо постепенно заканчивать занятия, и убирать материал, если не хочешь продолжать заниматься. То, чему ребенок научился по методу Монтессори, он делает очень качественно, с пониманием глубинной сути процесса. А недостатком метода является то, что его очень трудно повторить:

· Необходимо множество пособий, и все они должны быть в хорошем состоянии, привлекательно выглядеть.

· Проводя презентацию, т.е. показывая, как работать с материалом, учитель должен быть в особом состоянии сосредоточенности, полной концентрации на демонстрируемом предмете или действии. Только личным примером можно передать это состояние ребенку. Используется минимум слов. Каждое слово и движение должны быть продуманны.

· Обучение коммуникации происходит не спонтанно, а в основном через учителя. На этапе формирования класса все правила поведения вырабатываются самими детьми и затем сознательно ими исполняются. Надо быть виртуозом-психологом, чтобы детский коллектив сам выработал адекватные правила.

Система образования США

Система образования США характеризуется гибкостью и демократичностью: при высоком разнообразии программ у учащихся – как школьников, так и студентов – есть возможность самостоятельного выбора изучаемых дисциплин, а также смены специализации. Даже в университете можно переходить с одного факультета на другой, изучать дополнительные предметы и составлять собственную образовательную программу.

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в США начинается практически с пеленок. В ясли или детский сад ребенка можно отдать уже с 6 месяцев. Там он может находиться с шести утра до шести вечера. В отличие от российских детских садов, ребенка могут приводить в детский сад и после школы, так как по закону до 12 лет он не может находиться дома один. Все детские сады в Америке платные, средний ежемесячный взнос составляет около 1200 долларов.

Для детей от трех до пяти лет при школах действуют «подготовительные группы». На данном этапе большое внимание будет уделяться общему развитию, социализации, а также литературе, так как дошкольная система образования ставит перед собой задачу в первую очередь обучить ребенка навыкам чтения.

Однако детский сад и дошкольные классы – это все же необязательная ступень. Обязательное образование в Америке начинается в школе и длится 12 лет.

Система школьного образование в США

В отличие от многих стран, единого образовательного плана в Америке не существует: в общем виде план формирует совет по образованию при администрации штата, более точный определяет совет конкретной школы.

Школьное образование в США делится на три этапа:

  • начальное (1-5 классы) – дети изучают основные обязательные предметы, занимаются спортом и творчеством.
  • среднее: Middle School (6-8 классы) или Junior High School (7-9 классы) – помимо обязательных предметов появляются дисциплины по выбору.
  • старшие классы: High School (9-12) или Senior High School (11-12) – сокращение числа обязательных предметов, максимальная свобода в выборе изучаемых дисциплин. Последние 2 года одаренные школьники могут изучать программы повышенной сложности (Advanced Placement). По окончании High School американскому школьнику предстоит сдавать экзамен SAT (Scholastic Aptitude Test).

В зависимости от штата, дети начинают учиться в возрасте от пяти до восьми лет. Как правило, каждая из ступеней американской школы имеет свое собственное здание и представляет из себя полностью обособленное учебное заведение.

Учебный год в американской школе делится на два семестра. Продолжительность учебных занятий составляет 5-6 часов в день с обеденным перерывом. Послеобеденное время чаще всего посвящается спорту, клубам по интересам и другой общественно-полезной работе, которые являются обязательной составляющей американского школьного образовании. Оценки выставляются в буквенной форме: A, B, C, D, F будут эквивалентны российским оценкам от пятерки до двойки.

В отличие от системы высшего образования США, которая является мировым лидером, школьный сектор оценивается контроверсивно. С одной стороны, набор обязательных предметов мал: среди них математика, английский, естествознание науки, история, искусство, физкультура.

С другой стороны, у учеников огромный выбор профильных занятий: от театра до экологии. В этот список входят и иностранные языки. Во многих школах старшеклассникам предлагают программы повышенной сложности (Advanced Placement): самые целеустремленные и способные ученики могут дополнительно изучать тот или иной предмет на университетском уровне. Таким образом, школьная система образования в США хороша для тех, кто хочет учиться, но не нацелена на общее повышение образованности в стране.

Государственные и частные школы в США

По типу финансирования школы в США делятся на государственные (public schools) и частные (private schools). Уровень преподавания в государственных очень разнится не только от штата к штату, но и даже внутри одного города. Дело в том, что финансирование государственных школ происходит за счет бюджета округа (чаще всего из налогов на недвижимость). В результате школы в «дорогих» районах имеют хорошее обеспечение, и как следствие – материальное оснащение, сильный преподавательский состав и общие высокие показатели успеваемости. Так как по законам США ребенок может посещать только ту школу, к которой он относится по месту проживания, такая система приводит к увеличению стоимости недвижимости в районах с «сильными» школами. Налоги возрастают, школа получает еще большее финансирование. Обратная ситуация в «дешевых» районах: недостаток финансирования приводит к тому, что школы так и остаются слабыми.

Частные школы – это финансово независимые организации, получающие дотации от спонсоров, а также взымающие плату за обучение. Наличие высокого уровня финансирования позволяет поддерживать высокий уровень успеваемости: великолепное материально-техническое оснащение, сильный преподавательский состав и небольшие по размеру классы делают эти заведения «колыбелями» будущих дипломатов, политиков и топ-менеджеров. Полученное здесь образование открывает двери в большинство топовых вузов мира. Стоит сказать, что число граждан США в частных школах зачастую составляет менее 50%: больший интерес они представляют для иностранных школьников. Отчасти это связано с миграционным законодательством страны: иностранец может учиться в государственной школе только если семья переезжает в Америку и имеет вид на жительство или если школьник участвует в годичной программе обмена.

Значительные различия между элитными частными школами и «средними» муниципальными также усиливают общую неоднородность в сфере среднего образования Америки.

Высшее образование в США

В систему высшего образования США входят колледжи и университеты – частные и государственные. По данным международных рейтингов, большинство из них входит в число лучших учебных заведений мира. Стоит заменить, что в отличие от европейской системы образования, в Америке между колледжем и университетом качественной разницы нет. К примеру, даже Гарвард, первый в рейтинге за 2016 год, на самом деле делится на школы, колледжи и институты. Различие заключается лишь в том, что колледжи предлагают только программы бакалавриата, а университеты и институты дают возможность заниматься научными исследованиями и продолжить академическую карьеру в магистратуре (1-2 года), аспирантуре (от 3 до 6 лет) и заниматься исследованиями после защиты докторской диссертации. В случае, если специализация студента связана с медициной, правовым или теологическим образованием, схема обучения несколько отличается: по окончанию программы бакалавра учащийся может поступить в высшую профессиональную школу. Подобные учебные заведения существуют при крупных университетах, длительность обучения в них составляет 3 года.

Технические институты и муниципальные колледжи относятся к профессиональному образованию (аналог российских ПТУ), однако могут служить первой ступенью высшего в случае, если после обучения в них студент переводится в университет на программу бакалавриата. Как правило, перевод осуществляется на 2 или 3 курс.

Система высшего образования США характеризуется еще большей свободой в сравнении со школами. Большинство вузов принимают студентов не на конкретный факультет, а просто в университет. Впрочем, абитуриенты чаще всего выбирают все-таки вуз, который наиболее силен в той области, изучать которую они и планируют. Например, Массачусетский Технологический Институт знаменит разработками в области роботехники и искусственного интеллекта, но, если планы поменялись, там можно изучать и историю, и театр, и литературу. Это связано с тем, что в течение двух первых лет студент может брать практически любые курсы, предлагаемые в стенах учебного заведения. Единственным требованием является достаточное количество заработанных «кредитов» (credits), которые учащийся получает за успешно освоенные дисциплины. На 3 курсе требуется определиться со своей специализацией и выбрать major – основную область профессиональных интересов. Именно по ней и будет получен диплом. Однако благодаря тому, что студент волен сам формировать свой учебный план, в США возможно получение самых редких специальностей на стыке различных профессий.

Демократичность в формировании учебного плана однако предполагает достаточно дисциплинированное отношение к учебе: это и посещение занятий, и своевременная сдача всех контрольных и исследовательских работ. Последнему в системе высшего образования США уделяется особое внимание: помимо привычных россиянам лекций и семинаров, студентам американских вузов приходится много времени проводить над исследованиями или проектами. Зачастую они выполняются не индивидуально, а группой студентов: в США уверены, что обучение может строиться не только по схеме «от преподавателя к студенту», но и «от учащегося к учащемуся». Также подобная работа развивает умение трудиться в команде, что высоко ценится не только в учебной среде, но и впоследствии работодателями.

Наконец, не последним фактором, сделавшим американскую систему высшего образования столь почитаемой во всем мире, является финансово-материальное обеспечение. Оно позволяет не только поддерживать прекрасное оснащение вузов, но и содержать штат действительно сильных преподавателей, которые зачастую приезжают в США из других стран.

Все вместе – сильная академическая подготовка, возможность выбора дисциплин исходя из собственных профессиональных планов, ориентированность образования на реальные секторы экономики – позволяет оставаться системе высшего образования в США сильнейшей в мире.

Система образования в Америке неоднородна. Начальные и средние государственные школы США не всегда внушают доверие. Они предлагают набор базовых предметов, которых одаренному ученику, скорее всего, покажется недостаточно. Родители, прочащие своим детям успешную карьеру, предпочитают отправлять их в частные школы. Однако американские вузы и колледжи, как частные, так и государственные, из года в год венчают мировые рейтинги. В них сочетается демократичность учебного процесса и высокий уровень образования, поэтому целеустремленный студент может быть уверен, что получит от учебы именно то, что нужно.

Дошкольное образование в США

Система образования в США строится на государственном уровне, поэтому в основном образовательные учреждения государственные.

Структура дошкольного воспитания

Дошкольное образование в США не является обязательным. Дисциплина, порядок, необходимость выполнения обязанностей – это прочная основа будущего, которую дает дошкольное воспитание.

Пристальное внимание к дошкольному образованию прослеживается со стороны:

  • государства;
  • родителей;
  • религиозных общин;
  • национальных диаспор;
  • общественных организаций.

Формы дошкольного образования в США

  • государственной;
  • частной.

Частные дошкольные заведения преобладают. Только отдельные штаты открывают предшкольные классы, включая их в систему государственного дошкольного образования.

Дошкольные учреждения

  • ясли для развития детей трехлетнего возраста;
  • экспериментальные «дошкольные лаборатории»;
  • детские сады;
  • подготовительные развивающие центры;

Эти дошкольные заведения имеют прекрасное оборудование и блестящие возможности для гармоничного развития воспитанников по формированию личности и социальной адаптации. Дошкольное воспитание и обучение помогает:

  • развить природные способности малышей, прививая навыки регулярного учебного труда в раннем возрасте;
  • умственному и физическому развитию;
  • гармоничному психоэмоциональному развитию;
  • формированию социальных навыков, помогающих выросшему человеку адаптироваться в обществе.

Такой подход воспитывает устойчивый интерес к получению систематических знаний.

Юные граждане США отправляются в детские сады в пятилетнем возрасте, что соответствует нулевому классу в школах. На этом этапе подготовки к школе они, гармонично переходя от игры к учебе, постигают навыки, облегчающие адаптацию первоклассников к школе:

  • обучение счету;
  • письму;
  • всех других навыков.

к содержанию ↑

Виды обучающих программ

Дошкольники в США обучаются по различным программам:

  1. Основной их направленностью является обеспечение развития детей и снижения стрессовых факторов.
  2. Большинство дошкольных заведений старается развивать детей, а не давать им специальные навыки.
  3. Ведется работа по:
  • прослушиванию художественных произведений;
  • физическим упражнениям;
  • пению;
  • рисованию;
  • занятиям по изготовлению поделок;
  • организации групповых игр.
  1. Перед обучением письму ведется работа по развитию устной речи.

Одни дошкольные заведения рассчитаны на полдня, другие – на целый день. Отдельные имеют гибкий график, который позволяет родителям выбрать удобный режим.

Особенности воспитания американских детей

Они отличаются от сверстников других стран. Это является продуктом воспитания, поскольку основным постулатом воспитания американцев является отношение к дошкольникам, как к взрослым. В маленьких детях родители видят личность, выбор которой уважают. Детей направляют, не приказывая, а разъясняя поступки. Чтобы малыш хорошо усвоил семейные ценности, он везде сопровождает родителей:

  • в церкви;
  • театре;
  • на вечеринке;
  • в ресторане.

Здесь он постигает законы общения родителей с другими американцами, учится быть таким же, как они, настоящим американцем. Результат воспитания приводит к своеобразным взаимоотношениям между «отцами и детьми»:

  1. Для детей свойственно управлять родителями при помощи капризов, манипулируя их волей.
  2. Родители идут у них на поводу.
  3. Если в системе воспитания многих стран донос на товарища, учителя порицается, то в США это считается достоинстом.

Эти черты характера ребенка не щадят и родителей: дети могут рассказывать о них самые пикантные подробности.

Способы наказания детей в США

  1. У ребенка отнимают то, что ему нравится.
  2. Сажают его на «стул отдыха», где он должен осознать вину и исправиться. Перед тем, как наказать малыша, ему подробно объясняют вред его поступка, чтобы он больше никогда его не повторял.

После завершения обучени в дошкольном учреждении ребенок получает сертификат, где указываются его достижения. Документ нужен для поступления в школу.

Особенности дошкольного образования разных стан мира

Дошкольное образование в Израиле

Израиль – гармонично развивающееся государство Ближнего Востока, причиной чего явлется качество обучения и воспитания. Государство обладает отлаженной системой образования. В дошкольные заведения дети могут поступать от 2-х до 3-4 лет. С 4 до 6 лет детские дошкольные заведения должны посещать все дети. Они изучают:

  • чтение;
  • письмо;
  • арифметику;
  • азы компьюетерной грамотности;
  • развивают творческое мышление.

При поступлении в 1-й класс в 6 лет маленькие израильтяне уже читают, пишут и считают.

Дошкольное образование в Австралии

В основе австралийской системы лежит британская модель образования. Государство находится на 3-м месте по образовательному уровню среди стран Организации экономического разития и сотрудничества. Дети здесь становятся школьниками в 5 лет. Существуют детские сады с ясельного возраста. Дошкольные заведения в основном частные. Между воспитателями и родителями установились отношения сотрудничества.

Дошкольное образование в Великобритании

В стране пробладают государствнные дошкольные заведения. В школу детей отправляют с 7 лет. Первая школа–ясельная. В частные группы принимают с 3-х мсяцев, в госудрственные – с 2-х лет, где учат:

  • вежливости;
  • оказанию друг другу помощи;
  • развивают абстрактное мышление;
  • учат танцевать, читать стихи, петь песни.

Воспитание в частном садике стоит очень дорого. На одного воспитателя принимают троих детей с 3-х лет. Занятия и питание имеют индивидуальную форму. Детей учат:

  • читать;
  • писать;
  • иностранному языку.

Следующей формой дошкольного воспитания руководит правительство из родителей, что считается очень престижным. Обучение базируется на интересах ребенка и его душевном комфорте. Воспитатели – дипломированные специалисты. На каждого из них приходится по 8 детей. Дети находятся в школе 2,5 часа.

Дошкольное образование в Германии

Система дошкольного воспитания здесь не развита. Она не входит в систему обязательного образования. Детские садики не обязательны, поэтому их здесь нет. Воспитанием занимаются няни. Существуют в Германии «Вальфдорские школы», являющиеся интернатами, где детей воспитывают с ясельного возраста. Выходят из школы после получения среднего образования. В образовательном плане германская школа слабая, потому что придерживается принципа не перегружать учащихся.

Дошкольное образование в Италии

Система образования в стране включает в себя 4 этапа:

  • дошкольное обучение и воспитание;
  • начальное школьное;
  • среднее;
  • высшее.

Дети посещают школу до 14 лет.

В систему дошкольного образования входят:

  • ясли (от 6 месяцев до 3-хлет);
  • детский садик (от 3-х до 6 лет).

Оно не является обязательным. Дошкольных заведений очень мало, все они находятся в частном ведении, их не хватает. Оплата за него очень высокая.

Дошкольное образование во Франции

Дети с 2-х до 5 лет добровольно и бесплатно посещают детский сад, который работает 5 дней в неделю в течение 6 часов (3 – до обеда и 3 после обеда). Для больших городов график продлевается с раннего утра до 18-19 часов. Французские садики отличаются жесткой дисциплиной. В систему дошкольного образования входят «материнские школы». Их считают лучшей моделью европейского дошкольного образования. Детей делят на 3 группы по возрасту:

  • младшую (от 2-х до 4-х лет);
  • среднюю (4-5 лет;
  • старшую (5-6 лет).

Французские садики отличаются жесткой дисциплиной, которая не оставляет ребенку свободы выбора.

Дошкольное воспитание в Южной Корее

Здесь придерживаются конфуцианского постулата, по которому подчинение ребенка родителям не заканчивается с наступлением взросления, оно остается навсегда. Почитание родителей является главной задачей воспитания. Конфуцианство отвергает теорию несчастного блудного сына, не выполняющего своей обязанности быть рядом с родителями и оказывать им постоянную помощь и поддержку. Корейцы очень любят своих детей, которые до 7 лет считаются божественными созданиями. Им отдается все:

  • всеобщая любовь;
  • финансовые возможности;
  • душевные силы.

Воспитание детей до 6 лет отличается либеральностью. Детям многое позволено. Его крайне редко ругают и ни в чем не отказывают. Малыш растет рядом с мамой. С пятилетнего возраста, в период подготовки к школе, стиль воспитания становится требовательным, жестким и суровым:

  1. Родители перестают потакать капризам.
  2. Детей ориентируют на уважение к старшим, людям, стоящим выше на иерархической лестнице.
  3. Строится воспитание на традиционных конфуцианских канонах, почитающих уважение к родителям, особенно к отцу, высшей человеческой добродетлью. За неповиновение отцу следует немедленное строгое наказание.
  4. Непокорность по отношению к матери встречается часто.

Почтительный сын в Корее «доставляет родителям еду и питье, хранит покой их опочивальни, веселит их слух и зрение, радует сердца, содержит своих родителей» (из трактата «Внутренние наставления» королевы Сохйе 1475 года). Эти положения и сегодня лежат в основе семейных отношений.

Дошкольное образование в Новой Зеландии

Системой дошкольного воспитания в этой стране дети охватываются с рождения и до 5 лет. Воспитательные учреждения здесь государственные и частные. Ходят в них маленькие дети в послеобеденное время 3 раза в неделю. Для старших садики работают 5 раз в неделю утром. К профессии учителей предъявляются жесткие требования: они должны иметь диплом по специальности. Контрольные функции над воспитательным учреждением возложены на группу родителей и органы образования.