Двенадцатиколонный зал Эрмитажа где находится?

Путеводитель по Эрмитажу

Что стоит знать перед посещением?

Режим работы

Эрмитаж работает каждый день недели, кроме понедельника. 1 января и 9 мая — выходные. Санитарные дни и неожиданные закрытия — большая редкость, но на всякий случай перед посещением загляните на сайт музея и проверьте режим работы.

Вторник, четверг, воскресенье: 11:00 — 19:00

Среда, пятница, суббота: 11:00 — 20:00

Обращаем ваше внимание, что в связи с карантинными мероприятиями вход в залы Эрмитажа происходит строго по сеансам. Сеансы начинаются каждые 30 минут. Количество туристов, допускаемых на сеанс одновременно, ограничено.

Гардероб и турникеты

После того, как вы войдете в Эрмитаж, отправляйтесь в гардероб. Сюда нужно сдать верхнюю одежду, рюкзаки и большие сумки, воду и другие жидкости. Маленькие сумки можно взять с собой. На экспозицию с крупногабаритными предметами вас не пустят. Воду отберут на входе. Поэтому позаботьтесь об этом заранее. Будьте готовы к тому, что в гардеробе могут быть очереди, закладывайте 10-15 минут на эту процедуру. Также в гардеробе есть туалет.

Далее поднимайтесь обратно в Главный Вестибюль и отправляйтесь к турникетам. Положите сумки на бегущую ленту и проходите через турникеты. Билет приложите штрих-кодом к сканеру турникета.

 О маршруте

Музейная экспозиция

Эрмитаж или Зимний дворец?

Сейчас мы находимся в Зимнем дворце, самом большом здании Эрмитажа, резиденции русских императоров от Петра III до Николая II. Зимний дворец построен в стиле русское барокко. Русское барокко — это гигантские пространства, сложные формы, обилие скульптуры, декоративные колонны и контрастные цвета. Осмотритесь вокруг — сейчас вы находитесь в огромном зале с обилием колонн и скульптуры. Позолоченные светильники, лепнина на потолке — все это характерные черты русского барокко. Идите вперед и поднимайтесь по лестнице на второй этаж.

Посольская (Иорданская) лестница (2)

Итак, вы на Иорданской лестнице. Она поражает воображение своими масштабами и богатством. Осмотритесь вокруг: здесь лестница тоже выполнена в стиле русское барокко. Огромное пространство высотой почти 20 метров кажется еще больше за счет зеркальных ложных окон, которые отражают свет настоящих. Основные украшение — золоченая лепка. Здесь использовано более пяти килограммов золота. Также обратите внимание на потолок, на роспись, где изображены боги Олимпа в облаках.

Большой фельдмаршальский зал (193)

Петровский зал (194)

Этот зал посвящен Петру Великому. В отделку включены вензеля императора (две латинские буквы P), двуглавые орлы и короны. Стены обтянуты алым бархатом. Мемориальный характер зала подчеркивают панно над дверями (1). На них изображены два главных сражения Северной войны со Швецией, которая велась за те земли, где теперь расположен Петербург.

В центре зала стоит трон Петра Великого (1). Над троном — сам Петр с Минервой (2), аллегорической фигурой Славы.

Гербовый зал (195)

Военная галерея (197)

Большой тронный (Георгиевский) зал (198)

Аполлонов зал (260/261)

Романовская галерея (259)

В Романовской галерее представлено европейское прикладное искусство Средних Веков. Реликварии, процессионные кресты, изделия из кости, водолеи (сосуды для омовения рук), оклады переносных алтарей, церковные опахала. Пройдите галерею насквозь и переходите в следующий зал.

Павильонный зал (204)

Часы «‎Павлин»‎

Советская лестница (206)

Зал искусства Италии эпохи Возрождения XIII-XVI в.(207)

Зал Тициана (221)

Тициан — крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В этом зале три картины Тициана: кающаяся Мария Магдалина (1), мученик III века Святой Себастьян, расстрелянный отравленными стрелами, и Даная (2) .

Кающаяся Мария Магдалена

«Кающаяся Мария Магдалена» на торцевой стене — шедевр, который прославил Тициана еще при жизни. По легенде, умирая, художник держал в руках именно ее. Для Эрмитажа картину приобрел 1850 году Николай I. В живописи эпохи Возрождения сложно найти женский образ, сравнимый по эмоциональной силе с Марией Магдаленой Тициана. Заплаканное лицо, глаза, устремленные к небу, прижатые к груди руки — все выражает смятение души героини.

Также обратите внимание на Данаю (2). Вспомним сюжет. У древнегреческого царя Акрисия была дочь — Даная. Оракул предсказал Акрисию, что его убьет собственный внук. Чтобы избежать этого, он заточил Данаю в башню и тем самым обрек ее на безбрачие. Но Зевс, очарованный девушкой, проник в башню в образе золотого дождя. Так был зачат греческий герой Персей, который действительно убил царя Акрисия, а позже обезглавил Медузу Горгону.

Сюжет о Данае и золотом дожде был чрезвычайно популярен у художников. В Эрмитаже находятся две из них: Даная Тициана и Даная Рембрандта, которую мы увидим позже. Именно Тициан окончательно сформировал композицию сюжета: обнажённая Даная на переднем плане (1), старуха-служанка на заднем (2) плане оттеняет своим уродством красоту Данаи, а дождь струится сверху золотистым сиянием. Тициан изображает его в виде золотых монет (3).

Зал Леонардо Да Винчи (214)

Следующий зал — зал Леонардо Да Винчи. Леонардо написал всего 15 картин. И две из них находятся в Эрмитаже. Давайте рассмотрим каждую поближе.

Мадонна Бенуа

Мадонна Бенуа — одна из ранних работ Леонардо. Художник изображает Деву Марию (1) и младенца (2) очень естественными, живыми. Если бы не нимбы, можно было бы подумать, что это жанровая сценка: итальянка играет с ребенком. Мадонна изображена обычной земной женщиной, черты ее далеки от идеала. В XV веке это произведение было поистине авангардным. Мать показывает ребенку цветок (3), тот с любопытством тянется к нему. Цветок — лилия — символ невинности. В руке у младенца крестоцвет (4), это намёк на распятие Иисуса.

Эту мадонну называют Бенуа в честь фамилии семейства, которому раньше принадлежала картина.

Мадонна Литта

Зал искусства Италии эпохи Возрождения XVI в.(216)

В зале Леонардо повернем направо, не останавливаясь пройдем через зал, где представлено творчество его учеников, и ненадолго задержимся в зале искусства Италии XVI века. Зал посвящен маньеризму — течению в искусстве Италии периода позднего Возрождения. Художники этого времени стремятся к творческой свободе, прибегают к необычным композиционным приемам и выбирают острые цветовые контрасты. Поэтому цвет, пропорции тел и перспектива на некоторых картинах в этом зале так сильно искажены.

Лоджии Рафаэля (227)

Зал Рафаэля (229)

Вернемся в Северный кабинет и повернем налево. Мы окажемся в зале Рафаэля. Он назван так в честь двух картин Рафаэля, выставленных здесь. Это Мадонна Конестабиле (1) и Святое Семейство (2). Давайте рассмотрим их поближе.

Мадонна Конестабиле (1)

Святое семейство (2)

Картину «Святое семейство» также называют «Мадонна с безбородым Иосифом». Действительно, Иосиф, традиционно изображавшийся с бородой, здесь — без нее. Картину отличает атмосфера возвышенной печали. Компактность композиции, треугольник, который образуют фигуры на картине, создают впечатление монументальности. Мягкая светотень, которую изображает художник, говорит о влиянии на его творчество Леонардо Да Винчи.

Зал Микеланджело (230)

Из зала Рафаэля повернем направо и попадем в Зал фресок Рафаэля. Здесь остановимся у скульптуры в центре зала. Это «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (1). Это единственная работа скульптора в коллекции Эрмитажа и во всей России.

Зал Рембрандта (254)

Зайдя в зал Рембрандта сразу поверните налево. Перед вами знаменитая «Даная», пожалуй, самое известное полотно Эрмитажа.

Даная

Сюжет картины нам уже знаком. Мы уже встречались с Данаей у Тицана. Теперь мы можем сравнить два полотна. Сразу бросается в глаза то, что Рембрандт не изображает золотых монет. Его золотой дождь — мягкий свет, который льется на героиню. Даная тянется к нему. Над ней — Эрот. Обратите внимание, его руки связаны. Искусствоведы считают, что это намек на вынужденное целомудрие.

У этой картины сложная судьба. Она пережила страшный акт вандализма и находилась в реставрации 12 лет. 15 июня 1985 года в Эрмитаж с экскурсией пришел 48-летний Бронюс Майгис. Он спрашивал у работниц музея, какая картина самая ценная. Потом подошел к Данае, плеснул в нее серной кислотой и несколько раз проткнул ножом. Краска начал пузыриться, кипеть, менять цвет. Майгис был арестован, а после признан сумасшедшим.

Возвращение блудного сына

Следующая картина, которая нас интересует, находится в противоположном конце зала, напротив двери. Это «Возвращение блудного сына».

Эта картина написана Рембрандтом за несколько месяцев до смерти. Этой картиной он будто подводит итог своей жизни. В основе сюжета — евангельская притча о блудном сыне. У отца было два сына. И младший попросил отца разделить имение и отдать ему часть. Отец так и поступил. Тогда младший сын покинул отцовский дом и отправился в дальнюю страну, где жил и потратил все деньги. Когда деньги закончились, он начал голодать, но никто из прежних друзей не помог ему. Тогда сын вернулся к отцу и упал к нему в ноги, прося прощение. Отец простил его и принял обратно в свой дом. Этот момент и изображен на картине. Освященное лицо старца будто излучает свет благородства души. Сын, в рваной одежде, грязный, прижимается к отцу, моля о прощении.

Советская лестница (206)

Мы покидаем зал Рембрандта и снова оказываемся на Советской лестнице. Здесь есть туалет (WC). Для продолжения маршрута спустимся на первый этаж и повернем направо. Пройдем, не останавливаясь, через зал с выставкой южноиталийских ваз и окажемся в Двенадцатиколонном зале.

Двадцатиколонный зал (130)

На первом этаже Эрмитажа нет картин — тут может быть слишком сыро для них. Зато тут выставлена античная керамика и скульптура. Зал, в котором мы с вами оказались, посвящен искусству и культуре Древней Италии. Здесь можно видеть разнообразные предметы, выполненные в технике бронзового литья, и этрусские вазы. Зал изначально был создан для выставки коллекции античных ваз. Поэтому он имитирует интерьер античного храма. По замыслу архитектора, декор зала составляет единое целое с экспозицией.

Колыванская ваза (128)

Не останавливаясь пройдем через Помпеянский зал и окажемся в следующем, где взгляд сразу остановится на огромной вазе. Это Колыванская ваза, самая большая ваза, когда-либо выполненная из цельного куска полудрагоценного камня. Огромный кусок яшмы был обработан на Колыванской шлифовальной фабрике — так ваза и получила свое название. Через пол-России на санях ее тащило 150 лошадей. Остальной путь она проделала по воде. Вес чаши около 20 тонн.

Египетский зал (100)

Мы возвращаемся в Зимний дворец. Направляемся в зал, посвященный Древнему Египту. Раньше здесь находился главный буфет Зимнего дворца. Тот самый, откуда на лифте поднимали блюда в Большой тронный (Георгиевский зал). Теперь тут расположилась египетская коллекция Эрмитажа.

Экспонат, привлекающий наибольшее внимание посетителей здесь, — египетская мумия.

Этого человека звали Падиисет. Он был жрецом, жил во второй половине VII века до нашей эры. Ожоги на его теле — результат воздействия соды, в которую жреца поместили, чтобы удалить из кожных покровов влагу. Это сделано для того, чтобы предотвратить гниение тела. Справа в витрине саркофаг (1). Это внутренний саркофаг из погребального комплекса жреца. Средний и внешний вы найдете в витрине в начале зала (2,3).

Галерея Растрелли

Мы закончили осмотр экспозиции и вышли в галерею Растрелли. По правую руку от вас — Иорданская лестница, где мы начинали нашу экскурсию. В галерее есть кафе, тут вы можете передохнуть, выпить кофе и купить сувениры.

Маршруты посещения Эрмитажа в 2021 году

Реалии 2021 года вносят изменения в работу всех учреждений культуры России, в том числе и музеев. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге всегда посещало множество туристов, наших и иностранных.

Чтобы уменьшить риск заражения ковидом, руководство музейного комплекса еще в 2020 году приняло решение развести людские потоки по регламентированным маршрутам.

На посещение Эрмитажа по любому из маршрутов дается сеанс длительностью 2 часа. Одновременно запускается не более 100 человек.

Маршрут №1 по Эрмитажу

Этот маршрут считается традиционным, его выбирают для первого похода в Эрмитаж. По нему в допандемийное время чаще всего и водили экскурсии. Он охватывает парадные залы и самые знаменитые экспонаты искусства Высокого Возрождения.

Туристы, купившие билеты за полную стоимость идут через главный вход Зимнего с Дворцовой площади под аркой, затем через внутренний Большой Двор по указателю к Иорданской лестнице.

Льготные категории граждан, а также их сопровождающие с билетами общей категории, заходят через Малый Эрмитаж со стороны Шуваловского проезда. Это устроено специально, чтобы избежать скопления людей при проверке документов, подтверждающих право на скидку к цене. К началу маршрута проходите, следуя распоряжениям служащих музея и направляющим стрелкам-указателям.

Мы рекомендуем приобретать билет в Эрмитаж с аудиоэкскурсией в бесплатном приложении, которое устанавливается на Ваш телефон. Аудиогид проведет Вас по маршруту и ознакомит с главными экспонатами музея:

Читайте также  Жизнь в Болгарии: основные аспекты

На заметку: только этот путь подходит для маломобильных граждан, так как между этажами имеются подъемники.

План маршрута №1 по Эрмитажу

Маршрут №1 начинается для всех посетителей с Иорданской лестницы, роскошной и знаменитой, «снимавшейся» во многих исторических фильмах.Далее путь ведет вас в парадные залы Зимнего дворца:

  • Фельдмаршальский;
  • Петровский (Малый тронный);
  • Гербовый;
  • Георгиевский (через Военную галерею 1812 года с парадными портретами военачальников, прославившихся в войне с Наполеоном).

Из Аполлонова зала Вы попадаете в Малый Эрмитаж. Обязательно остановитесь: здесь выставлена «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем», известная как «Прекрасная Садовница» из собрания полотен Лувра.

По Романовской галерее, где уже выставляются экспонаты западноевропейского искусства, вы попадаете в Павильонный зал со знаменитыми часами.

Важно: Не стоит выбирать самое позднее время посещения, так как с 2020 года Павлина не заводят.

От прекрасной птицы – переход в Новый Эрмитаж к самым знаменитым шедеврам из коллекции российских императоров. Вас ожидают картины великих мастеров:

  • «Святое семейство» и «Мадонна Конестабиле» Рафаэля;
  • «Юноша с лютней» Караваджо;
  • «Апостолы Петр и Павел» Эль Греко;
  • «Святой Себастьян» Тициана;
  • «Даная», «Возвращение блудного сына» и «Портрет старика в красном» Рембрандта.

И, конечно же, «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи.

Далее указатели ведут к искусству Древних Греции, Рима и Египта. Мальчикам с семи лет обязательно стоит показать рыцарский зал.

Если из отведенных 2 часов времени еще достаточно, поднимитесь на 3 этаж Зимнего дворца в Запасную галерею европейской живописи XVII‒XVIII веков, чтобы увидеть полотна Рубенса и его учеников, Джордано, Голциуса, последователей Караваджо и других художников.

По прохождении маршрута выходите из Эрмитажа на Дворцовую набережную к знаменитым атлантам.

Маршрут №2 по Эрмитажу Санкт-Петербурга

Этот путь знакомства с сокровищами Эрмитажа длиннее предыдущего. Он начинается у Церковной лестницы идет через покои императорской семьи, залы русского и восточного искусства, а в конце через несколько переходов выводит туристов к галереям с творениями мастеров Высокого Возрождения.

При этом помните: времени на путешествие у вас также 2 часа. Стоит ли гнаться за количеством?Логичнее выбрать маршрут №2, если вы уже были в Эрмитаже ранее и хотите посмотреть что-то новое, необычное. Тем, кому трудно передвигаться по многочисленным лестницам этот путь не подходит, так как его большая часть лифтами не оборудована.

Купившие билеты на этот маршрут по полной стоимости, проходят через вход на Дворцовой площади, во Большом дворе ориентируются на указатели к Церковной лестнице. Льготники и их сопровождающие ищут вход с Шуваловского проезда. Билеты на второй маршрут доступны онлайн на официальном сайте.

План маршрута №2 по Эрмитажу

От Церковной лестницы и Малой дворцовой церкви вы попадаете в залы и комнаты, предназначенные для проживания императоров и их семей, начиная с 1840 года. Именно тогда Зимний дворец был возрожден после страшного пожара 1837 года. Часть интерьеров архитектор Стасов восстановил по имевшимся чертежам, большинство создал заново в стиле ампир.

Ваш путь пройдет через:

  • Концертный и малахитовый залы;
  • несколько гостиных: усадебного типа, залы Росси и Гамбса;
  • будуар;
  • готический кабинет;
  • помпейскую столовую;
  • курительную комнату;
  • библиотеку и еще несколько помещений в интерьерах разных эпох.


По Салтыковской лестнице можно подняться на третий этаж к залам с произведениями искусства и предметами быта народов и государств востока, при чем маршрут разделяется на несколько направлений.

Информация по секрету от бывалых : после каждого из них можно вернуться к лестнице и выбрать следующее.

На третьем этаже вам доступны два направления с творчеством народов:

  • Хунну;
  • Монголии и Тибета;
  • Танготов;
  • буддийского пещерного монастыря Дуньхуан;
  • восточного Туркестана по Великому Шелковому пути;
  • нецке;
  • Византии;
  • Арабского халифата (Ближнего Востока);
  • Мамлюкского султаната;
  • Персии;
  • Османской империи;

Можно исключить восточное искусство, продолжив«русское» направление №3 с семью залами обстановки времен Екатерины II и покоями императрицы Марии Александровны, бабушки последнего императора, включающими:

  • будуар;
  • Малиновый кабинет;
  • Зеленую столовую;
  • Синюю спальню;
  • Золотую гостиную;
  • Белый зал.

После их осмотра вы выйдете к двум залам с произведениями французского искусства XVIII века.

Направление №4 от «Темного» коридора с шпалерами французского и фландрийского производства ведет через залы:

  • русской культуры времен Анны Иоанновны;
  • английским искусством XVI-XVIIIвеков;
  • прикладным творчеством Франции тех же времен;
  • Александровский с западноевропейским серебром.

Именно через последний зал можно перейти в другую часть Зимнего дворца, чтобы попасть в финале к Высокому Возрождению, но поскольку время осмотра лимитировано, на этом стоит закончить осмотр по второму маршруту, а не пытаться «объять необъятное». Служащие музея подскажут, как пройти к выходу на Дворцовую набережную.

Маршрут №3 по Эрмитажу

Если вы прошли Зимний дворец, Малый и Новый Эрмитажи неоднократно, музейный комплекс предлагает новые экспозиции в левом крыле здания Главного Штаба.

Часы работы этого филиала, условия приобретения билетов такие же, как и Эрмитаже. Время на осмотр экспозиций стандартное – 2 часа.Вход – на Дворцовой площади, выход – у Певческого моста через Мойку.

В программе осмотра:

  • галереи живописи импрессионистов и постимпрессионистов из собраний Щукина и братьев Морозовых с картинами Матисса, Пикассо, Дени;
  • зал Фаберже;
  • экспозиция произведений периода модерна;
  • живопись XXI века.

Кроме того, гостям предлагается познакомиться с интересными документами и экспонатами, связанными с работой министерств иностранных дел и финансов России, а также подразделений русской Гвардии, в разные периоды жизни страны.

В недавно возрожденном храме Александра Невского открыта выставка богослужебных предметов, относящихся к первой четверти XIX века, в том числе:

  • иконостас походной церкви императора Александра I времен войны с Наполеоном;
  • Смоленская икона Божией Матери, подаренная Кутузову;
  • икона из усадьбы Аракчеева со скрытым портретом Павла I.

Для третьего маршрута по Эрмитажу также доступны билеты с аудиоэкскурсией, благодаря которой Вы не заблудитесь в музее и узнаете много нового:

Внимание: для маломобильных граждан доступно несколько залов, их список и организацию помощи уточняют заранее по телефону 8-812-495-71-71.

Маршруты экскурсий по Эрмитажу в 2021 году

В период пандемии летом 2021 года экскурсии проводятся в индивидуальном порядке – группой до 10 человек.

Цена билетов – 1000 руб.(входной билет и экскурсионное обслуживание), льгот нет. Исключение – детский вариант «В мире прекрасного» со стоимостью 600 руб.

Взрослым гостям предлагаются визиты:

  • в Золотую и Бриллиантовую кладовые;
  • обзоры по Эрмитажу и Главному Штабу;
  • тематические – на временные выставки и в отдельные популярные залы.

Узнать больше о Золотой кладовой, режиме работы и стоимости билетов в 2021 году Вы можете здесь, о Бриллиантовой кладовой здесь.

Временные выставки

В стоимость билетов на маршрутах № 1 и 2 по Эрмитажу включены временные выставки. Они располагаются в разных залах музея. Часть доступна только на маршруте №2 (например, «Дорожный сундук Александра III), другие – в обоих направлениях (например, «Искусство Средневековья из галереи Умбрии»).

Временные экспозиции вы можете посетить и отдельно, вне установленных маршрутов. Время проведения, сеансы и цены изучайте здесь.

График сеансов, единый для любого маршрута

Дни недели Сеансы для основной категории посетителей Сеансы по специальному предложению льготным категориям
вторник-воскресенье 11-00, 11-30, 12-00, 12-30, 13-00, 13-30, 14-00, 14-30, 15-00, 16-00, 16-30, 17-00 11-30, 12-00, 14-00, 15-00, 16-30, 17-00
среда, пятница, суббота (доп.) 17-30, 18-00

Выходной день – по понедельникам, а также в государственные праздники 1 января и 9 мая.

Полезные советы

  1. Прибывать к началу сеанса или экскурсии рекомендуется за 15 минут до начала. У опоздавших на маршруты более чем на 30 минут билеты аннулируются. Экскурсантам следует быть особо пунктуальными, иначе к интересующим экспозициям они не попадут.
  2. Маски и перчатки – пока обязательные аксессуары.
  3. Билеты лучше приобретать онлайн. Их выкладывают на 7-10 дней вперед. В кассы попадают только не распроданные остатки, На популярных маршрутах в периоды отпусков и каникул их практически не бывает.
  4. Карту-схему Эрмитажа лучше купить при входе. Вариант из мобильного телефона может оказаться слишком мелким и неразборчивым. К тому же на нем указаны только номера залов, в которых легко запутаться.
  5. Аудиогид выдается только на маршрут по приобретенному билету.

Контроль времени ведут служащие музея. В любое время они могут попросить показать ваш онлайн-билет и проверить часы сеанса.Смотрители подскажут при необходимости и нужное направление на развилках маршрутов.

В отзывах о различных маршрутах посещения Эрмитажа туристы говорят, что режим вполне комфортен. Небольшое количество человек, одновременно пребывающих в зале, отсутствие иностранцев и постоянно говорящих гидов дают возможность спокойного обозрения шедевров. Ограничение по времени не перегружает информацией голову.

Новый Эрмитаж

Новый Эрмитаж — один из 5 корпусов, составляющих сегодня основной комплекс Государственного Эрмитажа, расположенного на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. На 2 его этажах размещены около 50 залов, в том числе созданные при Екатерине II «Лоджии Рафаэля», повторяющие своей архитектурой и фресками, украшающими своды, галерею Ватиканского дворца в столице Италии.

Первый этаж занимают произведения античного искусства, при этом интерьеры залов оформлены так, чтобы дополнять экспозицию. Например, тут можно не только осмотреть подлинные статуи Зевса, но и попутно прогуляться среди колонн и гротов античного дворика дома, принадлежащего римскому патрицию или богатому греческому купцу.

Второй этаж посвящен европейскому искусству XVI–XVII веков. Некоторые залы имеют стеклянную часть потолка, благодаря которой мировые шедевры экспонируются при естественном освещении. Таковы, в частности, 3 больших парадных зала для крупноформатных картин, где представлены произведения Веронезе, Веласкеса, Тинторетто. Экспозиция включает в себя не только картины — тут есть и выставка оружия и доспехов, расположенная в Рыцарском зале.

Интерес представляет и само здание Нового Эрмитажа. Узнаваемый образ — огромные темно-серые фигуры атлантов, которые поддерживают балкон второго этажа над входом — превратился в один из символов не только музея, но и Санкт-Петербурга. Отдельный билет в этот корпус покупать не требуется: право на его посещение дают все категории билетов в Эрмитаж. На первом этаже здание соединено галереей с Малым Эрмитажем, на втором — с ним же, а также с Большим Эрмитажем и Эрмитажным театром. Так что в процессе просмотра экспозиций вы можете и покидать Новый Эрмитаж, и возвращаться, когда захочется.

Здание Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Строительство здания стартовало в 1842 году и продолжалось десятилетие: Новый Эрмитаж торжественно открылся для широкой публики 5 февраля 1852 года. Для Российской Империи это было беспрецедентное событие. Во-первых, впервые всем желающим стала доступна для осмотра столь богатая коллекция мировых шедевров. Во-вторых, Новый Эрмитаж стал первым в стране зданием, специально построенным для размещения общедоступной экспозиции.

До строительства коллекция, собранная российскими монархами, начиная с Екатерины II, находилась в корпусах Малого и Большого Эрмитажа. Чтобы увидеть их экспонаты, требовался спецпропуск. В частности, даже Александр Пушкин был вынужден прибегнуть к связям — его друг, поэт Василий Жуковский, служивший педагогом сына Николая I, сумел выхлопотать бессрочный пропуск. Но коллекция разрасталась, ей требовалось новое помещение.

Подход фон Кленце заключался не только в выдерживании принципов классицизма, но и в воспроизведении мельчайших деталей стиля Античной Греции. Он создал множество эскизов, в том числе и интерьеров будущего музея. Уже после его отъезда из России к воплощению набросков в чертежи, а затем и в реальное здание приступили русские архитекторы, академики Императорской Академии художеств Николай Ефимов и Василий Стасов.

Воплощая замысел фон Кленце, южный, западный и восточный фасады украсили статуями знаменитых художников разных эпох. Всего использовали 28 скульптур, в том числе фигуры Леонардо, Рафаэля, Рубенса, Рембрандта. Из-за использования в составе цинка, изваяния со временем пришли в негодность. К 2015 году все скульптуры заменили копиями из бронзы.

Скульптуры портика

Акцентом южного фасада стала входная галерея, оформленная в виде портика. Чтобы воплотить задумку фон Кленце, строители обратились к скульптору Александру Теребеневу, который наряду с Василием Демут-Малиновским создавал статуи художников для украшения внешних стен музея.

Гранитных атлантов создавали по образу фигур, которые можно увидеть в храме Зевса Олимпийского, расположенном в итальянском городе Агридженто на Сицилии. Теребенев начала работу с изготовления полноразмерной модели из глины, и уже за нее получил звание академика Императорской Академии художеств. В его мастерской атлантов из серого гранита вытесывали около 150 учеников, но над лицами каждого из гигантов Александр Теребенев работал лично.

Изящный стиль, тонкость работы и качество полировки оценил и фон Кленце, и Николай I. Помимо причитавшейся оплаты и ордена автор «Атлантов» получил персональную премию от императора. Позднее Александр Теребенев выполнил подобную работу для прусского короля, и снова кроме гонорара удостоился прибавки — бриллиантового перстня от монарха.

Читайте также  Поступление в магистратуру в США

Залы Нового Эрмитажа

Считается, что на полный осмотр всех залов Государственного Эрмитажа посетителю понадобится 8 лет. Можно с уверенностью утверждать, что 2–3 года из них займет прогулка по Новому Эрмитажу. Подлинные статуи античных богов, блеск средневековых доспехов, переплетение фресок Рафаэля, бескомпромиссная тщательность образов на полотнах Веласкеса — все это предстает в удивительной неповторимости интерьера каждого из залов Нового Эрмитажа.

Первый этаж

Здесь расположено около 20 залов, в которых экспонируются предметы античного искусства, прежде всего, скульптура. Наибольшая часть экспозиции — шедевры, созданные древними греками. Однако первые залы у галереи, ведущей из Малого Эрмитажа, посвящены римской скульптуре. Обращает на себя внимание зал Юпитера, облицованный искусственным мрамором зеленого цвета, с монументальной скульптурой восседающего на троне бога.

За ним следует «Античный дворик» — комната с мраморными колоннами, реконструирующая обстановку двора виллы, принадлежащей богатому римлянину. В ней представлены образцы декоративной скульптуры, в том числе — для фонтанов, например, «Младенец Геракл, удушающий змей» или «Юноша с кувшином». Продолжение коллекции размещено в «Зале Диониса», который легко узнать по эффектной темно-красной отделке стен.

Искусство Древней Греции представлено по периодам, начиная с архаики — здесь есть даже вазы и терракотовые статуэтки, созданные на Кипре 4 тысячи лет назад. У дверей в Зал архаики установлена парная скульптура львов, найденных в Ольвии и созданных примерно в IV веке до нашей эры.

Классический период греческого искусства представлен в нескольких залах, в том числе в зале Афины. Посетить его стоит и ради отделки самой комнаты — на полу воссоздана мозаика VI века, ранее украшавшая христианскую базилику, которую археологи нашли в 1853 году, исследуя Херсонес.

Ряд залов посвящен культуре античных поселений, существовавших в Северном Причерноморье. Поскольку многие экспонаты были получены во время раскопок некрополей, состав коллекции своеобразен: саркофаги художественного исполнения, стеклянные и серебряные украшения, фигурные сосуды и прочие предметы, которые складывали в могилу. Есть отдельный Зал ваз, где представлены шедевры наиболее знаменитых школ: Южноиталийской и Аттической.

На первом этаже располагается и парадный вестибюль с широкой лестницей из белого мрамора. именно с него гости начинали бы путешествие по Новому Эрмитажу, если бы вход осуществлялся с Миллионной улицы. Помещение украшено высоким портиком с фигурой богини Славы над входом на лестницу, а также 16-ю колоннами из красного гранита.

Второй этаж

Верхний этаж Нового Эрмитажа отдан произведениям искусства эпохи Ренессанса и последующего столетия. Именно здесь в Зале Рафаэля находятся 2 картины великого художника: «Мадонна Конестабиле» и «Святое семейство». Представлено творчество его учеников Лоренцетто и Романо, а также предметы резной мебели времен Возрождения с декором из сюжетных композиций. Здесь же экспонируется и собрание расписной майолики, из-за чего помещение также называют Залом майолики.

На втором этаже располагается и анфилада так называемых Кабинетов — камерных помещений, в которых выставляются небольшие картины. Открывает ее зал фресок Рафаэля с копиями произведений мастера, исполненных для одного из кардиналов Ватикана, и статуей «Скорчившийся мальчик», созданной Микеланджело. Это единственное подлинное произведение великого итальянца, находящееся в России.

Настоящая сокровищница второго этажа — триада больших светлых залов с частично стеклянным потолком. Малый итальянский Просвет располагает итальянской живописью XVI–XVII века, в том числе полотнами Веронезе и Тинторетто.

Следующий век представлен в Большом Итальянском просвете. Здесь находятся 4 картины представителя неаполитанской школы XVIII века Луки Джордано: «Кузница Вулкана», «Битва лапифов с кентаврами», «Изгнание торгующих из храма», «Отдых Вакха». Завершает ряд залов Испанский просвет, в котором представлены полотна Веласкеса и других художников Испании XVII–XVIII столетия.

Экспонируется не только живопись — в Рыцарском зале представлена широка коллекция доспехов для турниров, парадов и охоты. Здесь же выставлено собрание холодного и огнестрельного оружия XV–XVII веков.

Дополняют экспозицию залы фламандской и голландской живописи. Творчеству мастеров с мировым именем отведены персональные помещения — есть Залы Снейдерса, ван Дейка, Рубенса, Рембрандта.

«Лоджии Рафаэля»

«Лоджии» были возведены по проекту архитектора Джакомо Кваренги еще при Екатерине II. Спустя полвека их встроили в здание Нового Эрмитажа. Структурно они повторяют галерею дворца в Ватикане: коридор высотой 8 метров и длиной 65 метров делится арками на 13 частей. В своде каждой арки размещены 4 сюжетных изображения, скопированные с подлинных фресок Рафаэля.

Созданием копий занималась группа художников под руководством австрийского живописца Кристофера Унтербергера. Они работали с темперой и холстом. Впоследствии изображения разместили в сводах. При этом произведения Рафаэля не копировали «дословно», а, скорее, «пересказывали», стараясь сохранить общий замысел. Как и в Ватикане композиция состоит из 12 сводов со сценами из Ветхого Завета и одним сводом с новозаветными сюжетами.

Билеты

Покупка отдельного билета в Новый Эрмитаж не требуется — возможно посетить его появляется у всех, купивших любой из билетов или электронных ваучеров в Государственный Эрмитаж. Подробнее ознакомиться с тарифами на посещение музея в 2021 году можно на официальном сайте.

По некоторым дням Эрмитаж объявляет бесплатный вход, это происходит 18 мая, 7 декабря, а также каждый третий четверг месяца. Очередь в эти дни длиннее, чем обычно. Проверить, сколько в ней стоит человек, можно с помощью веб-камеры на сайте музея.

Как добраться до Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Новый Эрмитаж находится на Миллионной улице вблизи Дворцовой площади. Наиболее простой способ добраться сюда — воспользоваться подземкой. Доехав до станции «Адмиралтейская», выходите на Невский проспект и двигайтесь по нему около 600 метров набережной Невы до площади. Прогулка займет 10–12 минут.

Можно доехать и наземным общественным транспортом. Остановка «Дворцовая площадь» расположена у сада Зимнего дворца в двух шагах от входа в музей. До нее следуют автобусы № 7, 10, 24, 191 и троллейбусы № 1, 7, 10, 11.

Третий вариант поездки — заказ такси. В северной столице России работают «Максим», «Яндекс. Такси», Uber, Gett и другие перевозчики. Для оформления поездки воспользуйтесь мобильным приложением.

Скульптуры Античного мира в Эрмитаже. 7 часть.

Всем привет!
Один из самых красивых и запоминающихся залов в Эрмитаже является зал «Античный Мир». Античные залы по большей части — это искусство и скульптура древних мастеров, которые просто поражают своим изяществом и утончённым вкусом. То, что создавалось тогда, до сих пор используется современными скульпторами и художниками как основа, как то, с чего стоит брать пример. Недооценивать искусство античного мира просто нельзя, потому что оно повлияло на весь дальнейший ход истории, и когда вдруг оказываешься здесь, начинаешь ясно это понимать. Это не просто прикосновение к истории, это прикосновение к легенде.

Изваяния в залах Античности Эрмитажа — это герои и цари, Боги и полубоги, мифологические существа и персонажи литературных произведений. Всё это настолько красиво, что даже, несмотря на то, что скульптур и экспонатов здесь невероятно много, рассматривать каждую из них не надоедает. Кроме того, сами залы выдержаны в античной стилистике, так что, ко всему прочему, совершенно пропадает ощущение реальности происходящего. Погружение в мир прошлого было бы стопроцентным, если бы не открытые окна в залах, откуда можно увидеть Санкт-Петербург и вернуть себя в состояние реальности.

Пространство антики — одно из старейших и возникло задолго до образования Нового Эрмитажа, где экспонируется сейчас античная коллекция. Первое собрание античных скульптур появилось во времена Петра Первого, который с намерением привить своим согражданам европейские обычаи отправлял посланцев за границу для приобретения античных изваяний. В 1719-1720-х годах в Россию были доставлены первые античные статуи, среди которых была “Венера Таврическая” — одна из ярчайших жемчужин коллекции.

В конце 18 столетия Екатерина Великая покупает резные камни, ценные произведения искусств у знатных европейских и русских семей, а также античные статуи у антиквара Лайда Брауна. Позже эти мраморные изваяния стали украшениями царских дворцов и парков. Скульптурам суждено было стать музейными экспонатами в девятнадцатом столетии. Они образовали ядро античных собраний.

Вклад императора Николая Первого оказался весьма весомым. В 1852 году под его контролем возвели Новый Эрмитаж. Царь основательно занялся развитием музейной античности. Он стремился к тому, чтобы современное по тем временам экспозиционное пространство ни в чем не уступало известным мировым музеям. Тогда все большие сокровищницы искусства имели античные залы. Поэтому Николай Первый приказывает собрать античные изваяния, украшающие дворцовые интерьеры и парки города. В залах Нового Эрмитажа разместили всю античность Северной столицы.

Были приобретены колоссальные статуи из особняка Демидовых. Наряду с этим, государь купил в Италии у антиквара Пиццати около 1000 античных экспонатов. Самый значительный вклад в формирование античной экспозиции сделал граф Лаваль, житель Петербурга, продавший Эрмитажу собственный “музей древностей”, в котором было 200 античных ваз, 54 изваяния и художественные бронзовые изделия.

Археологические раскопки, проводимые в 19 столетии на Черноморском побережье, помогли пополнить античную коллекцию Эрмитажа. Императорское казначейство постоянно выделяло средства на проведение важных исторических изысканий. Лучшие произведения искусства, найденные во время раскопок, отправлялись в Петербург.

Пополнение новыми античными экспонатами продолжилось и после кончины Николая Первого. В 1861 году для музея было куплена коллекция, которую собрал маркиз Джанпьетро Кампана. Сам коллекционер был приговорен за хищение государственных денег к 20 годам на галерах. Его коллекция была конфискована и выставлена на продажу. За ее приобретение сражались многие музеи мира. Первый директор Нового Эрмитажа Степан Гедеонов от имени императора, приобрел для Эрмитажа 767 предметов из собрания маркиза. При этом Гедеонову разрешили самостоятельно отобрать лучшие экспонаты. Это было одно из самых значительных пополнений античной коллекции музея. В петербуржскую экспозицию попало свыше сотни уникальных изваяний, среди которых были настоящие шедевры.

Так, античные произведения искусства заняли залы всего 1-го этажа Нового Эрмитажа. Достойно разместить экспонаты доверили Лео фон Кленце – известному немецкому архитектору, который блестяще справился со сложной задачей.

Завершилось формирование антики в 1930-е, когда были собраны все произведения искусств древности со всех музейных и частных коллекций. С 1941 года старейшие экспозиционные залы объединены в единое пространство под названием — Отдел Античного мира.

Стоит сказать, что зал Античного Мира настолько большой, что если вы обладаете временем, лучше выделить для посещения этого зала отдельное посещение музея. Сложно себе представить, но здесь находится 106 000 памятников истории, культуры и искусства. Что бы осмотреть это всё, нужно, по крайней мере, несколько часов. Экспонаты, которые можно увидеть на первом этаже Эрмитажа в залах, посвящённых Античному миру, относятся к Древним Греции, Италии, Риму, Северному Причерноморью. Возраст экспонатов датируется от начала III тыс. до н. э. и до IV в. н. э. Кроме того, что здесь можно увидеть статуи и скульптуры, в залах Античности представлены рельефы, портреты, украшения, камеи, геммы, монеты, статуэтки, саркофаги, элементы интерьера старинных домов, оружие, вазы и многое-многое другое.

На этом пока всё, но я продолжу.Всем спасибо и до встречи.

25 главных шедевров Эрмитажа (ФОТО)

Эрмитаж; Legion Media

Императорское художественное собрание было основано по высшему указу Екатерины II в 1764 году. Ее личную коллекцию тогда разместили во флигеле «Эрмитаж» Зимнего дворца. Русские императоры, вслед за Екатериной, продолжали приобретать целые коллекции западноевропейской живописи, скульптуры, предметов искусства и археологических памятников древних культур Востока, Египта, Греции и Рима.

Сегодня Эрмитаж — один из крупнейших художественных музеев мира. Его коллекция (около 3 миллионов единиц!) располагается в нескольких зданиях. Вот крошечная часть шедевров, которыми славится Эрмитаж, и которые вам удастся посмотреть за одно посещение.

1. Камея Гонзага (портреты Птолемея II и Арсинои II), Египет, Александрия, III в. до н.э.

Уникальный двойной портрет в 1814 году подарила императору Александру I сама Жозефина, жена Наполеона Бонапарта. Это был акт благодарности, за то, что русский царь посетил ее дворец под Парижем и пообещал ей безопасность в то время как союзные войска входили в город. Она выставлена в Галерее камей на первом этаже здания Нового Эрмитажа.

2. Афродита (Венера Таврическая) Древняя Греция, II в. до н.э.

Мраморная статуя высотой 167 см была подарена Петру I Ватиканом (по другой версии обменена на мощи Святой Бригитты Шведской). Сначала «языческая идолица» стояла на всеобщем обозрении в Летнем саду, а потом ее переместили в Таврический дворец князя Потемкина. В Эрмитаж статуя попала в 1852 году в честь открытия Нового Эрмитажа (где она до сих пор и хранится в зале 109).

Читайте также  Музей Пушкина Египетский зал где находится?

3. Статуя Юпитера. Древний Рим, конец I в.

Колоссальную скульптуру античного бога для Эрмитажа в 1861 году выкупил Александр II у разорившегося маркиза Кампана. Одна из самых больших статуй музея выставлена в зале 107 Нового Эрмитажа.

4. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта, 1490-е

Одно из первых произведений Высокого Возрождения было написано для миланских правителей. В 1864 году Эрмитаж купил картину у герцога Литта, представителя аристократической миланской семьи, в коллекции которого эта картина хранилась несколько столетий. Работа выставлена в зале 214 Большого Эрмитажа

5. Джованни Баттиста Чима да Конельяно. Благовещение, 1495

Изначально работа была выполнена на деревянной основе, но в середине XIX века она попала в коллекцию русского князя Сергея Голицына и его реставратор переложил картину на холст. В 1886 году Голицын продал картину на аукционе — и ее купили для музея. Она находится в зале 217 Большого Эрмитажа.

6. Рогир ван дер Вейден. Святой Лука, рисующий Мадонну, XV в.

Картина попала в Эрмитаж необычным образом. Она была разделена на две части: правая половина с изображением Святого Луки была приобретена в 1850 году из коллекции Виллема II, короля Нидерландов, женатого на дочери руского императора Павла I. Левая – с изображением Мадонны и младенца была куплена в 1884 году у парижского антиквара Антуана Бера.

7. Рафаэль. Мадонна Конестабиле, 1504

Эта ранняя работа великого Рафаэля находилась в собрании графа Конестабиле дела Стафа в итальянской Перудже. В 1871 году картину купил Александр II и и подарил жене, Марии Александровне. В Эрмитаж Мадонна поступила в 1881 по завещанию императрицы. Искать ее нужно в 229 зале Нового Эрмитажа.

8. Джорджоне. Юдифь, 1504

Эта картина — единственная в России, которая несомненно принадлежит Джорджоне. Шедевр венецианской школы был одним из перлов парижской коллекции барона Пьера Кроза, купленной в 1772 году Екатериной II. Полотно высотой 144 см выставлено в зале 217 Большого Эрмитажа.

9. Лукас Кранах-ст. Венера и Амур, 1509

Немецкий художник стал первым на севере Европы, кто изобразил обнаженную богиню любви. Екатерина II купила картину вместе со всей дрезденской коллекцией немецкого графа Генриха фон Брюля. Картина послужила основой коллекции музея в 1769 году. Хранится в 255 зале Малого Эрмитажа.

10. Микеланджело. Скорчившийся мальчик, 1530-34

Немногие музеи мира могут похвастаться наличием скульптур знаменитого гения эпохи Возрождения. И это единственная скульптура Микеланджело в России. «Мальчика» в 1785 году купила Екатерина II. Некоторое время он находился в Академии Художеств и служил натурой для живописцев и скульпторов. Но в 1851 году он поступил в музей — к открытию Нового Эрмитажа, где он и выставлен в зале 230.

11. Тициан. Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е

По легенде эту картину умирающий Тициан держал в руках. Его венецианского мастера продал работу Кристофоро Барбариго, собрание которого в 1850 году для Эрмитажа купил Николай I. Картина выставлена в зале 221 Большого Эрмитажа.

12. Караваджо. Юноша с лютней, 1596-96

Картина существует в трех версиях. Две другие хранятся в Метрополитен-музее Нью-Йорка и английском Бадминтон-хаусе. Третья версия была в собрании римского коллекционера Винченцо Джустиниани, которое В 1808 году приобрел Александр I. «Лютниста» нужно искать в 232 зале Нового Эрмитажа.

13. Диего Веласкес. Завтрак, 1617

Картина была одной из первых в истории музея, ведь она была в личной коллекции Екатерины II, хотя о подлинном авторстве до сих пор ведут споры. Шедевр испанского мастера выставлен в 239 зале Нового Эрмитажа.

14. Питер Пауль Рубенс. Персей освобождает Андромеду, 1622

Картина фламандского живописца Екатерина II купила вместе с коллекцией графа Генриха фон Брюля — и она была одной из тех работ, что составили первоначальное собрание музея. Шедевр на сюжет античного мифа выставлен в 247 зале Нового Эрмитажа.

15. Никола Пуссен. Танкред и Эрминия, 1631

Эта работа французского мастера в стиле классицизм вдохновлена сюжетом поэмы «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо. В 1766 году картина была куплена из собрания художника Жака Аведа в Париже. Выставлена в 279 зале Зимнего дворца.

16. Рембрандт. Возвращение блудного сына, 1668

Картина голландского мастера была куплена Екатериной II у французского герцога Андре д’Ансезена. Дед его жены был дипломатом при дворе Людовика XIV и предположительно, купил полотно в Голландии. Картина хранится в 254 зале Нового Эрмитажа.

17. Жан-Батист Симеон Шарден. Прачка, 1730-е

Этот шедевр французского живописца и «поэта повседневности» был частью коллекции барона Пьера Кроза, купленной в 1772 году Екатериной II. Картина выставлена в 284 зале Зимнего дворца.

18. Часы «Павлин». Лондон, 1770-е годы

Роскошные часы с механизмом английскому ювелира Джеймсу Коксу для Екатерины II заказал ее чиновник (и фаворит) князь Потемкин.

В 1781 году они были доставлены в Россию в разобранном состоянии, а известный механик Иван Кулибин собрал их и привел в действие. Сейчас часы выставлены в зале 204 Малого Эрмитажа.

19. Антонио Канова. Амур и Психея, 1794-99

Мраморная скульптурная группа выполнялась венецианским мастером дважды. Одна хранилтся в Лувре, а другая, сделанная по заказу русского князя Юсупова, долгое время украшала фамильную подмосковную усадьбу Архангельское. После революции в 1926 году статуя передана в музей — и выставлена в Новом Эрмитаже в зале 241. В том же зале, кстати, выставлена еще одна, «стоящая», версия скульптуры от того же мастера — ее купил Александр I у Жозефины.

20. Клод Моне. Дама в саду Сент-Андресс, 1867

Картину великого импрессиониста в 1899 году купил русский коллекционер Петр Щукин. После революции его обширное собрание было национализировано. В музей картина попала в 1948 году. Она выставлена в Здании Главного штаба, в зале 403.

21. Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже, 1897

Картина французского импрессиониста принадлежала русскому купцу и коллекционеру Михаилу Рябушинскому. После революции он передал часть своей коллекции в том числе и эту картину в Третьяковскую галерею. Позже она поступила в Государственный музей нового западного искусства, а после его расформирования в 1948 году обрела свой дом в Эрмитаже, в зале 406 Главного штаба.

22. Пабло Пикассо. Две сестры (Свидание), 1902

Русский коллекционер Сергей Щукин покупал многие картины испанского художника. В том числе и этот шедевр голубого периода. Собрание Щукина попало в музей западного искусства, а затем в 1948 году — в Эрмитаж, где находится и сейчас, в 432 зале в Здании Главного штаба.

23. Часы-яйцо Ротшильда фирмы Фаберже, 1902

Шикарное пасхальное яйцо Фаберже с часами принадлежало барону Эдуарду Ротшильду. Долгое время этот шедевр был собственностью семьи Родшильдов и нигде не выставлялся. В 2007 году она было куплено русским коллекционером Александром Ивановым на аукционе Christie’s, а в 2014 году яйцо было преподнесено в дар Эрмитажу. Выставлено в зале 302 Главного штаба.

24. Анри Матисс. Танец, 1910

Картину лично художнику заказал для своего особняка русский коллекционер Сергей Щукин. Первая версия панно хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а версия из особняка была национализирована с коллекцией Щукина и попала в Эрмитаж в 1948 году. Хранится в зале 440 Главного штаба, который полностью посвящен Анри Матиссу.

25. Василий Кандинский. Композиция VI, 1913

Эта картина была написана главным русским абстракционистом в Германии, где он жил более 10 лет. Полотно он снабдил обширными комментариями, объясняя, что означают те или иные цвета и выразительные средства. Картина поступила в Эрмитаж в 1948 году из сформированного после революции, а потом закрытого Государственного Музея Нового Западного Искусства. Хранится в здании Главного штаба, в 443 зале.

Самые восхитительные залы Эрмитажа: описание, фото, цены на билеты

26.04.2019, 15:38
26.04.2019, 15:38

Музей Эрмитаж — сокровищница мировой культуры, хранящая в себе более 3 миллионов картин, скульптур и других произведений искусства. Одного дня точно не хватит, чтобы обойти весь Эрмитаж, поэтому мы подготовили список самых известных и красивых залов Эрмитажа, на которые советуем обратить внимание в первую очередь.

Главный музейный комплекс Эрмитажа состоит из 4 зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый (Большой) Эрмитаж и Новый Эрмитаж. Пройдемся по всем зданиям и заглянем в некоторые наиболее известные и прекрасные залы.

Зимний дворец

Гербовый зал

Величественный зал, занимающий 1000 кв.м., был оформлен архитектором Василием Стасовым в 1839 году. Предполагалось, что он должен быть местом проведения торжественных вечеров, поэтому здесь можно увидеть красивые арочные окна, большие люстры, колонны. Также в этом зале находится собрание западно-европейского серебра.

Концертный зал

В конце 18 века этот зал был создан специально для проведения концертов. Богатая отделка, статуи богинь и муз, украшающие стены, скульптурные композиции поражают воображение. В зале хранится коллекция русского серебра XVII-XX веков и серебряная гробница Александра Невского, изначально находившаяся в Александро-Невской Лавре и переданная сюда на хранение.

Малахитовая гостиная

Малахитовую гостиную создал Александр Брюллов в 1837 году. Оформление этого зала поистине великолепно: малахитовые колонны, камины, пилястры, тумбочки, вазы — и все это выполнено из драгоценного камня. Стены здесь мраморные, на потолке — позолоченный узор, а малиновые шторы придают еще большей торжественности.

Александровский зал

Зал напоминает храм: высокие потолки, арки, лепнина, колонны и люстры. Интерьер совмещает черты классицизма и готики. В северной части зала можно увидеть портрет императора Александра Первого, в честь которого и был создан этот холл.

Огромный холл создавался для свадьбы Александра Второго. Название полностью соответствует оформлению, ведь белый цвет здесь преобладает. Зал украшают колонны со скульптурами женских фигур, которые символизирует виды искусства, а барельефные фигуры изображают богов Олимпа. В Белом зале можно посмотреть экспозицию французской живописи XVIII века и коллекцию фарфора.

Малый Эрмитаж

Павильонный зал

Роскошный интерьер этого зала создал зодчий Александр Штакеншнейдер. Зал напоминает восточный дворец благодаря белым колоннам, аркам, ажурным решеткам и хрустальным люстрам, пол украшен мозаикой с изображением сцен из греческих мифов. Здесь вы можете увидеть мраморные статуи, выполненные мастерами XIX века, фонтаны-раковины. Самый известный экспонат — красивейшие механические часы «Павлин», которые подарил Екатерине Второй князь Потемкин.

Лоджии Рафаэля

Лоджии Рафаэля состоят из 13 корпусов, которые представляют собой галерею. Абсолютно все пространство здесь расписано картинами с библейскими мотивами. 52 из них посвящены Ветхому Завету, а 4 — Новому Завету. Вы сможете не только полюбоваться восхитительными полотнами, но и последовательно рассмотреть основные библейские сцены.

Большой (Старый) Эрмитаж

Зал Леонардо да Винчи

Название этого зала говорит само за себя: основное его украшение — это 2 знаменитых шедевра да Винчи, а именно «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта». Сам зал украшен плафонами и панно, колоннами из яшмы и лазуритными вставками.

Зал Тициана

Знаменитый художник эпохи возрождения Вечеллино Тициани написал множество работ, некоторые из которых вы сможете увидеть в этом зале. Здесь представлены «Портрет молодой жензины», «Кающаяся Мария Магдалина», «Даная» и «Святой Себастьян».

Новый Эрмитаж

Рыцарский зал

В Рыцарском зале размещена огромная коллекция оружия XV-XVII веков: шпаги, мечи, доспехи, охотничье вооружение и т.д. Украшают зал фигуры рыцарей на конях, а также картины, на которых изображены различные военные сцены.

Залы, посвященные Древнему Египту

На этой экспозиции вы сможете проследить всю историю Древнего Египта, начиная от его возникновения. В одном зале находятся предметы египетского быта, саркофаги и скульптуры. В другом — амулеты, украшения, папирусы. Одними из самых ценных экспонатов являются статуя Аменемхета Третьего и скульптура богини Сехмет.

Залы, посвященные Греции и Риму

Любителям античной культуры обязательно стоит заглянуть в этот зал, ведь здесь вы увидите огромное количество экспонатов эпохи античности: росписи, статуи, вазы и амфоры, скульптуры богов, статуи Юпитера, Амура и Психеи, Адониса, коллекция камней. Целый холл посвящен Дионису, а еще здесь находится копия статуи Праксителя «Отдыхающий Сатир».

Также в Новом Эрмитаже находятся несколько залов, посвященных известным живописцам и скульпторам: Рафаэлю, Микеланджело, Рембрандту, Рубенсу.

Эрмитаж: цены билетов

Билет в Главный музейный комплекс, а также в обособленные объекты, а именно в Главный Штаб и Зимний Дворец Петра I, стоит 400 рублей. То же + Дворец Меншикова и Музей Императорского фарфорового завода — 700 рублей. За 300 рублей вы сможете посетить один из этих объектов, кроме Главного Штаба. Бесплатное посещение Эрмитажа предусмотрено для детей, учащихся образовательных учреждений и пенсионеров.