Гульмарг горнолыжный курорт как добраться?

Индийский горнолыжный курорт Гульмарг

Активный отдых привлекает к себе все больший интерес, горнолыжный курорт Гульмарг воплотил в себе всё, что необходимо для лучшего отдыха.

Местоположение

Гульмарг индийское поселение и одноименный горнолыжный курорт, размещенный под откосом хребта Пир-Панджал в западных Гималаях, давно стал интересен туристам со всего мира своей захватывающей дух лыжней и обширными (от 2700 до 4000 метров) зонами катания. Находится на высоте 2690 метров над уровнем моря

Интересной заметкой об этой территории является факт, что в древности оно носило названия Гауримарг — во имя жены Шивы. Нынешнее наименование приобрело только в XVI веке от правителя Юсуфа Шаха, который был потрясен великолепными видами лощины и назвал её Долиной цветов.

Как добраться до Гульмарга

Прямых авиарейсов до Гульмарга нет, поэтому любители активного отдыха прибывают в близлежащие города и уже оттуда добираются транспортом. Самым экономным по времени вариантом является прилет в международный аэропорт Сринагар, который находится в 50 километрах от курорта. Есть прямые автобусные рейсы, а некоторые требуют пересадку в Тангмарге, который находится в 13 километров. По времени этот 2-3 часам. Билет можно приобрести примерно за 170 INR. Также в городах можно воспользоваться услугами такси, которое обойдется в среднем в 25 USD.

Привлекательность для туристов

Гульмарга это универсальный комплекс, где каждый найдет себе развлечение по душе. Конечно, чаще всего люди приезжают целях активного отдыха:

  • Прогулки в снегоступах или пешие маршруты по живописным просторам;
  • Катание на коньках;
  • Спуск с горы на санках;
  • Занятие гольфом (комплекс имеет 18 лунок);
  • Возможность попробовать себя в горнолыжном спорте и сноубординге.

Помимо этого, организаторы позаботились и о культурной жизни туристов. Есть бары, кафе и рестораны. Один из них находится на высоте 3050 метров. Также можно найти магазины с безделушками коренных народов, ювелирными украшениями, сувенирами и национальной одеждой.

Трассы и склоны

Вся склоны делятся на 3 зоны, расположенных на горе Афарват:

  • Верхняя отмечается сравнительно простыми рельефами, но её площадь огромна. На ней расположено небольшое количество подготовленным трасс. Она прекрасно подойдет опытным райдерам, которых не испугать крутыми углами наклона.
  • По периметру средней зоны идет трасса с несколькими ответвлениями. По ней постоянно курсирует лыжный патруль. Будет идеальна для новичков.
  • Нижняя не всегда доступна для катания, так как не имеет такого обильного количества снега. Но всё же иногда спуск по ней реализуем, и он славится крутыми углами и склонами.

Протяженность канатной дороги 5 километров, а пропускная способность — 600 человек в час.

Интересный факт, что до строительства канатной дороги лыжников на гору поднимали при помощи вертолетов.

Заключение

Гульмарг способен порадовать всех желающих своими культурными программами и занятиями различными видами спорта. Оказавшись в этом месте можно полностью изолироваться от шумной и раздражающей суеты, обогатить свои знания об окружающем мире и с удовольствием провести свои выходные.

Гульмарг: обзор региона катания

Часть I. Фрирайд и бэккантри

Данный текст был написан для друзей из SnowSense team и опубликован у них на сайте. Текст редактировала и добавляла Алена Симонова. Не стал бы называть его гайдбуком, скорее — это именно описание района катания, ориентированное на тех, кто первый раз туда собирается и хочет иметь представление о том, что его ждет. Чтобы составить полноценный гайд, надо провести в регионе хотя бы несколько месяцев, раскатать все кулуары и цирки, проверить все возможные выкаты и т.д. Сделать это за 12 дней просто физически невозможно.

Гульмарг — горнолыжный курорт, ориентированный на внетрассовое катание. Одна из фрирайдерных мекк планеты, знаменитая своим паудером. Предгорье Гималаев, высота хребта 4 тыс. метров, почти 2000 метров вертикального перепада, потрясающей красоты виды, включая панораму на легендарнй восьмитысячник Нанга Парбат. Подготовленных трасс здесь нет, если не считать нескольких учебных бугелей, где учатся кататься и развлекаются местные индусы.
В этот район едут райдеры со всего мира именно за тем, чтобы прикоснуться к нетронутому снегу, «покушать» целины, полюбоваться завораживающими пейзажами и ощутить себя частью мирового фрирайд-сообщества. В Гульмарге почти нет случайных людей, только лыжники, сноубордисты, телемаркеры, скитуристы и те, кто обеспечивает их быт и катание. С каждым годом курорт становится все популярнее, в чем есть свои положительные и отрицательные стороны.

Сезон и снег

Гульмарг — один из самых близких к экватору горнолыжных курортов. Сезон здесь короткий, всего пару месяцев, — с середины января по середину марта. Но зато очень снежный. К концу февраля толщина снежного покрова, в среднем, достигает 5-ти метров! Пиковое время — первая половина февраля, когда почти беспроигрышная ситуация с паудером и, соответственно, больше всего народу. В этот период можно час и более простоять в очереди на подъемник, особенно в дни после снегопада. Конец января — начало марта, в этом плане более комфортны и спокойны, но зато по снегу может повезти, а может нет. В январе его может быть мало, а в марте уже не та кондиция — весенняя.

Лавинная обстановка

Все кулуары хребта Пир Пянжал являются лавинными очагами и катание здесь, как и в любых больших горах, неминуемо связано с лавинной опасностью. Именно поэтому мы бы рекомендовали кататься в Гульмарге только с полным комплектом лавинного снаряжения (бипер, щуп, лопата и аптечка) и обладая устойчивыми навыками его использования.

В лавинной службе Гульмарга работают специалисты из США, Канады, Новой Зеландии. Они ежедневно обеспечивают безопасность склонов в зоне курорта (на схеме эта часть выделена зеленым). Остальные кулуары не входят в юрисдикцию лавинщиков, поэтому полную ответственность за свою жизнь несете вы сами.

В помощь фрирайдерам лавинная служба ежедневно публикует информационный бюллетень с использованием, понятной большинству райдеров, канадской системы уровней лавинной опасности. Также еженедельно проводятся бесплатные лавинные лекции и занятия для всех желающих (на английском). Ежедневные сводки и расписание занятий можно отслеживать на сайте http://gulmargavalanche.org/

Ориентирование

Ориентирование в Гульмарге достаточно простое: есть хребет, ориентированный на северо-восток, по гребню которого можно двигаться в обе стороны от подъемника, выбирая заход в нужный кулуар. После спуска основная задача — вернуться в цивилизацию. В большинстве случаев зона выката хорошо просматривается с места старта, потому особых проблем с возвращением быть не должно. Главная сложность — наличие больших выполаживаний в средней части курорта (на уровне первой очереди G2-G1). Поэтому не следует кататься в зоне, отмеченной на схеме восклицательным знаком (по крайней мере, без снегоступов, ски-тура или сплитборда). В этой части неминуемо упираешься в большое пологое поле с огромным количеством снега.

Катание с гидами

Бытует мнение, что кататься в Гульмарге нужно только с гидами. На самом деле, это не совсем так. С точки зрения лавинной безопасности, — не у каждого из них есть биперы, да и экспресс-тесты они не делают… При этом, сама зона катания, как уже было сказано выше, в большинстве случаев интуитивно понятна, особенно для опытных райдеров с навыками ориентирования на местности. Так что, стоит взять гида для 1-2-х спусков к Бабареши и Тангмаргу, чтобы определить оптимальные точки старта и направление движения. А также для спуска в сторону военной дороги (сектор 1.4.), чтобы не заплутать на выкате. Вот, собственно, и все…

Описание курорта и возможности для бэккантри и фрирайда

Горнолыжный курорт Гульмарг расположен на северо-восточном склоне горы Афарват хребта Пир Пянжал, в 50-ти км от города Шринагар, столицы индийского штата Джамму и Кашмир. Англоязычный сайт курорта http://gulmarggondola.com/.
В центральной части горы на вершину хребта ведут две очереди подъемников (здесь их называют «фазами»). По типу это закрытые кабинки (гондолы) на 6-х человек. Соответственно, нижняя станция канатки именуется G1 (Гульмарг, 2700 м.), место стыковки двух очередей G2-G3 (Конгдори, 3100 м.), а верхняя очередь G4 (Афарват, 4100 м.). Это самая высокогорная горнолыжная канатка в мире. Абсолютным чемпионом является венесуэльская Телеферика, 4800 м., но она не горнолыжная, а просто видовая.
Вторая очередь подъемника не работает во время снегопада (из-за самопроизвольного схода лавин), когда ветер превышает допустимый порог и если лавинщик не открыл склон из-за высокого уровня опасности или проводится лавинный контроль.
Есть еще кресельный подъемник, поднимающийся от Конгдори примерно до середины верхней очереди. Польза от него, как раз, только когда верхняя очередь не работает. Для наших задач эта канатка бесполезна.
В зоне между вершиной хребта и станцией G2-G3 — альпийский рельеф, катание по кулуарам и снежным полям. В зоне первой очереди подъемника — лесной фрирайд, с большим количеством выполаживаний и траверсов. Вниз от поселка Гульмарг — также лесное катание, но с равномерным уклоном.
Всю эту обширную зону внетрассового катания для удобства можно разделить на несколько сегментов.

Зона 1. Гора Афарват, хребет Пир Пянжал

1.1. Центральная зона. Это несколько кулуаров в непосредственной близости от подъемников, по которым можно выкатить прямо к станции G3. Эти кулуары раскатывают в первую очередь, поэтому далее нужно двигаться по хребту в стороны, на юго-восток или северо-запад.

1.2. Цирк Дранг и его кулуары (юго-восток).

Это одни из самых интересных спусков в Гульмарге. Поднявшись на гондоле до самого верха, нужно двигаться по хребту на юго-восток, в сторону Дранга. Метров через 200-300 после военного поста, начинаются заходы в кулуары. Внизу все спуски так или иначе соединяются и идут вдоль реки. После длинного пологого выката и небольшого пешего перехода, вы окажетесь около гидросооружения. Это место, где райдеры обычно собираются после спуска, и куда приезжает машина подбора, чтобы отвезти всех к подъемнику. Машину можно вызвать заранее, можно попросить других водителей помочь вам в этом или вписаться в чью-то машину, если есть места. Обратите внимание, восклицательным знаком и красным цветом на схеме отмечена зона между Дрангом и выкатом к подъемникам. Делать спуски в этом секторе не рекомендуется, потому что выбираться прийдется очень-очень долго — на выкате положняк, местами с контруклоном.

1.3. Кулуары в северо-западной части горы Афарват. Выкат из этой зоны также идет вдоль ручья, но приводит либо в поселок Гульмарг, а если забирать правее (ориентация вниз по склону), то к нижней станции гондолы G1.

Читайте также  Водопад Махунцети Батуми как добраться?

1.4. Кулуары с выкатом на военную дорогу. Спуски в этом секторе не имеют выката к подъемникам, но, при этом они одни из самых вкусных, техничных и длинных в Гульмарге. И без традиционных траверсов. Катают там меньше, чем в других зонах (как раз по причине неудобности заброски-выброски), поэтому всегда можно найти нетронутые места. На выкате нужно сначала выйти к военной базе, и только оттуда уже возможно уехать на машине. Рекомендуется эти кулуары катать с гидами, чтобы правильно сориентироваться на выкате.

1.5. Шарк. Вы, наверное, заметили, что основных зон катания выделено четыре, а здесь уже пункт 1.5. Дело в том, что Шарк нельзя назвать основной зоной катания, но возможность сделать спуск там есть. Шарк — отрог, который идет перпендикулярно основному хребту. Спуск здесь короткий, но бодрый, с очень хорошим уклоном. Стоит ли он того, чтобы потом несколько часов выбираться к цивилизации — вам решать. На противоположной стороне от него огромное снежное поле с уклоном 20-25 градусов, оно манит и притягивает. Однако, этот склон тоже не так прост. Спускаться по нему надо траверсом, чтобы была возможность более-менее нормально выбраться в цивилизацию, но это действие, при неблагоприятных условиях, может инициировать сход лавины. Выкаты здесь не очевидны. В общем, сомнительный проект, но мало ли…

2. Бабареши и Тангмарг

Бабареши (2350 м) — небольшой монастырь ниже Гульмарга по направлению на север. Выйдя из поселка и пройдя по дороге налево (или проехав на такси), можно начинать свой спуск вниз. Сначала вы пересечете еще одну старую дорогу, через какое-то время выкатите на расчищенную дорогу, которая ведет как раз к монастырю. Здесь вас заберет ваше такси или можно вписаться в кому-нибудь в машину. Сам спуск не очень большой (500 м перепада), уклон порядка 20 градусов, но это техничный и интересный лесной фрирайд со множеством дропчиков и маневров.

Если продолжить спуск вниз, или же от Гульмарга уйти по дороге направо, на восток, то спуск получится гораздо более длинным и выведет в Тангмарг (2160 м). Основной недостаток этих зон катания — здесь раньше всего снег приобретает весеннюю кондицию, а также эти спуски первыми становятся недоступны из-за плюсовых температур.

Зона 3. Monkey hill

Когда не работают подъемники и к Бабареши вы уже накатались, а сидеть в номере не хочется — чуть ли не единственный выход это Обезьяний Холм. Находится он справа от подъемников, недолгий подъем по тропинке и спуск через лес доставят несколько приятных минут с лавированием, дропчиками и выкатом прямо в поселок. Такой вот фитнес для самых энергичных и ненасытных)) Так же есть возможность оттуда спуститься в Дранг.

Автор: Артем «Печник» Поляков, ЖЖ автора

Гульмарг — как он есть

О Гульмарге

Гульмарг для людей привыкших к европейским и не очень европейским горнолыжным курортам — страна чудес. Старожилы уверяют, что где-то в здешних горах обитают йети — снежные люди — невысокие существа, похожие на человека, заросшие волосами и обладающие огромной силой. Йети нам не встречались, но обезьяны водятся на помойках вокруг отелей в изобилии. Это из проявлений местной специфики.

Гульмарг (1400-4138 м) построили в 1927 году британцы. Он очень далек от европейских стандартов. На привычные отечественные курорты он так же похож мало. Некоторая старомодность Гульмарга полностью окупается дружелюбным и ненавязчивым сервисом и низкими ценами.

Свою специфику и местный колорит вносит стоическое отношение местного населения к трудностям и лишениям. Зима воспринимается как стихийное бедствие. Как неизбежное зло. Поскольку зима продолжается всего 2-2,5 месяца, ее нужно только перетерпеть.

Наверное, в летний период Гульмарг очень красив. Высокогорье, гималайские сосны, обезьяны, мягкий климат. Однако зимой местный стоицизм несколько напрягает. Обезьяны с соснами остаются теми же, что и летом. Единственное отличие состоит в том, что температура ночью может упасть до -20 С.

Об Отелях

Поскольку отопление в местных отелях находится в зачаточном состоянии, это может принести определенные неудобства. Двойное остекление местным строителям так-же неизвестно.

Если Вам повезло и ваш номер оборудован центральным отоплением (а возможен вариант и с печкой-буржуйкой), то температура в номере выше 17 градусов трудно достижима. И то только когда включено отопление. Топят в номерах в лучшем случае 17.00-20.00 и 7.00-9.00, но в этот момент отключается горячая вода (если она есть). В худшем случае (отель Hill Тop, номер с электрическим отоплением) температура не поднимается выше 8 С. Вода появляется иногда, но только холодная. Пожить в номере с буржуйкой и водой по утра в тазиках не довелось, может быть это и не дало нам в полной мере оценить выпавшую на нашу долю всю полноту местного комфорта.

Нам посчастливилось пожить последовательно в 3 номерах. Номере с центральным отоплением и болером — в гостинице Hill Тop. Номере с электрическим отоплением в том же Hill Тop. В отеле Pain Palace Platinum.

Номер в отеле Pain Palace Platinum был самым лучшим во всей долине (данный отель бронируется австралийскими лыжниками на весь сезон), однако и там температура не поднималась выше 17 С. Поскольку насосы системы отопления электрические, то соответственно с пропаданием напряжения отключалось и отопление. Но не чаще 10 раз в сутки. Стоимость номера колеблется от 1000 до 3000 рупий в сутки.

Электричество подается в отели так-же весьма своеобразно. Напряжение на разных фазах, разведенных на разные розетки в одном номере может колебаться от 150 до 200 вольт. Пользование сушилками для обуви и прочими радостями цивилизации может быть весьма затруднено. Иногда напряжение падает ниже напряжения запуска ламп дневного света.

Гульмарг идеальный курорт для смелых духом, полностью обеспеченных оборудованием и одеждой. Спальные мешки на этом курорте совсем не лишние.

О пропитании

С пропитанием в Гульмарге с одной стороны все просто. В каждом отеле есть ресторан, где вас всегда готовы обслужить за ваши деньги. Существует некоторое количество точек, где можно отведать блюда местной кухни.

С другой стороны местная кухня достаточно специфическая. Обилие специй делает многие блюда неприемлемыми для европейцев. В рационе полностью отсутствует говядина и свинина, зато присутствует рис во всех видах и проявлениях.

Алкоголь так же отсутствует практически полностью. Найти можно только местное пиво у коридорных за 200-250 рупий бутылка. 1 рупия 0,7-0,8 рубля.

О нравах

Местный сервис отличается простотой и ненавязчивостью.

Накладывает отпечаток индийский менталитет, их неторопливость и бюрократия. Может работать подъемник, но нет билетера (просто взял и ушел), вернулся продавец билетов — встала гондола (кончилось электричество). Появилось электричество — пошел снег. В сильный снегопад подъемник так же не работает. Гондола работает нестабильно, может работать одна очередь. Может включится только первая очередь, а вторая включится только предположим в 12:00, а может и не включиться вовсе. В таком случае очередь страждущий на нижнее станции второй очереди удивительно напоминает Чегет. Но есть и существенное отличие. Попасть на подъемник можно только по билетам.

О катании.

Но все вышеописанные трудности и лишения можно простить и вынести ради тех возможностей которые предоставляет сам склон.

Катание (для любителей Фрирайда) просто фантастическое. Поскольку Гималаи преграждают путь теплым и влажным воздушным массам с индийского океана, со снегом проблем нет. Сказать, что снега много — ничего не сказать. Пух. Очень много пуха.

Не раскатанная целина глубиною по пояс и более почти каждый день это скорее правило, а не исключение.

Максимальная высота на которую поднимает вторая очередь подъемника 4000 м. Собственно она и представляет интерес. Большие перепады высот, хороший уклон и огромные поля. Мягкий снег. В плане катания — место отличное. Трасс как таковых нет, катание внетрассовое, со множеством вариаций.

Катание можно еще более разнообразить поднявшись пешком чуть выше и орографически левее верхней станции. Таким образом можно попасть в соседний кулуар имеющий общий выкат к подъемнику.

Можно уходить и правее, но оттуда можно попасть только в нижележащие деревни и то если знать дорогу. Этот вариант достаточно экстремальный, поскольку бывали случаи блуждания лыжников по несколько суток и соответственно поиски силами местных спасателей.

Если не работает подъемник, можно взять джип и кататься по лесу вниз в деревню (Бабареши или Тангмарг), ощущения непередаваемые. И опять же снег, много снега. Очень много снега!

Цены на горнолыжные удовольствия примерно таковы. Подъемник: 1 оч. — 100 рупий, 2 оч. 200. Авто — 600 рупий за один подъем из Бабареши с машины (6-7 чел.)

Снегопад в Гульмарге — это СНЕГОПАД с большой буквы. Видимость бывает ограничена 5-10 метрами. Снега насыпает очень много. Лавинные датчики и лопаты совсем не лишние. Кататься в одиночку так же не следует.

О прочих радостях

После завершения катания, наступает грусть и тоска. Делать вечером нечего за исключением кольяна, но это на любителя.

В случае затяжной плохой погоды, можно устроить экскурсию в Шринагар. Заодно получить массу адреналина, покататься на джипе на лысой резине по заледенелому серпантину. Но надо исходить из того, что такая экскурсия займет не менее двух дней. А посмотреть в Шринагаре есть что. Шринагар расположен в живописной долине около лотосового озера. Шринагар — это не только город знаменитых с давних лет плавучих домов, это и террасные Могольские сады, «трон Соломона», могила Моисея, Шивалингам в пещере Амарнатх и беломраморная мечеть Хазратбал. Но это все опять же на любителя и сильно зависит от напряженности обстановки в регионе. Такого количества вооруженных людей на улицах вы вряд ли где увидите. Пакистан фактически находиться за перевалом.

Поездку в Гульмарг так же вполне можно совместить с посещением других интересных мест в Индии.

В целом впечатления за 10 дней проведенных там — отличные. Правда «укататься» не удалось, но это дань местной специфике.

О ложке дегтя

Однако в каждой бочке как водиться имеется своя ложка дегтя. В нашем случае роль этой ложки сыграл выбор попутчиков и соответствующие финансовые потери. Когда было принято решение о посещении Гульмарга, встал вопрос о способе, каким можно туда добраться. По рекомендации общих знакомых мы обратили внимание на некого господина Петрова.

Читайте также  Приглашение иностранца в Казахстан

Андрей Петров отрекомендовался гидом, набирающим группу для поездки в Гульмарг. При непосредственном общении было обещано, что за наши 2000$ мы не будем иметь никаких проблем, в пределах разумного. Включая визу. Учитывая, что стоимость перелета Москва — Дели — Москва, составляла примерно 600$. Дели-Шринагар 100$ и трансфер Шринагар-Гульмарг 50-80$, мы вполне рассчитывали, что кроме переезда, в эту сумму входит хотя бы проживание. Как мы были наивны.

Первым звонком было предложение поменять в аэропорту Дели по 1000-1500$ минимум. По местным меркам это достаточно большие деньги, достаточные для проживания и катания в Гульмарге в течении 10-14 дней.

По прибытии в Гульмарг, выяснялось, что проживание, питание, подъемник и обратная дорога в Шринагар, не входят в стоимость. Сразу возник вопрос, а что входит? К сожалению, ответа на этот вопрос не удалось получить до сих пор. Впрочем, как и какого либо финансового отчета.

Не удалось получить обратно и оставшуюся часть суммы. Ни непосредственно в Индии. Ни по прибытии в Москву. Неоднократно назначались встречи, следовали клятвенные заверения о том, что вся оставшаяся сумма будет возвращена до последнего цента, но когда наступал ответственный момент, господин Петров был или недоступен или чрезвычайно занят. И так 8 раз. На данный момент прошло более 9 месяцев со времени поездки в Гульмарг и наверное можно было выкроить пару часов для урегулирования своих финансовых обязательств, но этого не произошло.

Необходимость оплаты услуг гида не вызывает сомнения. Однако хотелось бы знать в чем заключаются данные услуги и их стоимость. Комиссионные в размере 100% от суммы расходов на поездку, кажутся несколько завышенными.

Такое поведение мало соответствует поведению гида, коим господин Петров себя позиционирует. Больше это похоже на поведение человека желающего покататься за чужой счет.

Краткое резюме

  • Стоит ли ехать? Обязательно! Такого катания и экзотики больше вы вряд ли где найдете.
  • Комфорт достаточно условен.
  • Делать после катания нечего.
  • Поездка в Гульмарг хорошо стыкуется с посещением других красот Индии.
  • Золотой треугольник, Шринагар, Ле, Гоа, по выбору.
  • Связь, в самом Гульмарге только в переговорных пунктах. GSM не работает.

Примерные расходы. 1 руп. — 0,8 руб. Менять доллары не рупии можно и нужно в аэропорту по прилете. Курс вполне адекватный

  • Москва-Дели-Москва прим. 600$
  • Дели-Шринагар 100 $
  • Шринагар-Гульмарг 50-80$
  • Катание 100 руп. — 1 очередь. 250 руп. — 2 очередь.
  • Катание в основном на 2ой очереди. В день спустится более 4 раз затруднительно.
  • Проживание 1000 до 3000 рупий в сутки.
  • Питание 300-600 руп.

P.S. к «ложке дегтя»

Спустя два дня после публикации статьи на RASC.RU со мной связался господин Петров и я получил финансовый отчет и оставшуюся часть внесенной суммы, что позволило уточнить затраты на поездку. Предоставленный отчет:

  • Билеты Москва-Дели-Москва : 635$
  • Виза : 245$
  • Билеты Дели-Шринагар-Дели : 135$
  • Перевес : 15$
  • Трансфер Шринагар-Гульмарг : 25$
  • Услуги гида : 700$

То, что мы потратили непосредственно в Гульмарге:

  • Расходы на проживание и катание : 900$
  • Обратный трансфер Гульмарг-Шринагар : 25$

Итого : 2675$

В услуги гида входило:

  • Получение виз
  • Покупка билетов
  • Организация трансфера в 1 сторону
  • 2 индивидуальных спуска по 1-ой очереди
  • 2 групповых спуска в большой компании

Отзывы и комментарии

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

Гульмарг. Фрирайд в Гималаях

В Гульмарг приезжают райдеры из Австралии и Европы. Многие прибывают заранее и ждут первого снега, хотя снега в короткий сезон будет более чем достаточно. Гульмарг — это пухляк всегда. Трассы могут быть закрыты из за большого количества снега, но не из за его отсутствия.

Гульмарг — это редкая возможность в одиночку (без толпы) спуститься по нетронутому снегу с высоты 4115 метров в Гималаях. Гульмарг является одним из самых высокогорных горнолыжных курортов в мире (перепад высот почти 2000 метров) с удобным подъемником, который, тем не менее не является популярным и многолюдным. Расположен на территории Индии в предгорье Гималаев в штате Джамму и Кашмир. Из-за высоты и обилия снега, Гульмарг идеален для бэккантри, ски-тура и хели-ски.

Главное, что нужно знать

Кашмир является спорной территорией между Индией и Пакистаном. При этом внутри самого Кашмира есть сепаратистские настроения, которые проталкивают идею независимости и от Индии, и от Пакистана. Все это является причиной некоторой напряженности в регионе. На данный момент штат поделен на три зоны, которые контролируют Индия, Пакистан и Китай.

Гульмарг контролируется индийскими вооруженными силами, с которыми вы столкнетесь сразу же по прилету в аэропорт города Шринагар (Srinagar). Это военный аэропорт и другого по близости просто нет. Военные автомобили регулярно патрулируют дороги и деревни. Во многих местах выставлены блокпосты с вооруженными солдатами. Для Кашмира — это нормально. Военные обеспечивают безопасность рениона, так как никто не поехал бы кататься в Пакистан, например, потому, что это не безопасно.

Вид с Афарвара на Джамму и Кашмир

К туристам-райдерам отношение хорошее. И со стороны местных и со стороны военных. В целом, ситуация в поселке и близлежащих деревнях спокойная и мне видится, что пока Кашмир контролируют индийские военные, кататься там безопасно. Главное, не спускаться на противоположную сторону хребта в Пакистан.

Гульмарг

Раньше Гульмарг назывался Гауримарга в честь богини Гаури. В 16 веке исламский правитель Хан Юсуф произвел зачистку и переименовал город в Гульмарг. Сейчас индуисты являются меньшинством в Кашмире, хотя когда-то данная культура доминировала даже на территории Пакистана, Ирана и Афганистана.

Как добраться в Гульмарг

Поселок Гульмарг имеет транспортное сообщение с ближайшим крупным городом Шринагаром (Srinagar). Добраться до Гульмарга из Ширнагара можно на рейсовом автобусе или на такси. Я предпочитаю второй вариант, так как это быстрее и всегда можно скооперироваться с кем-то из райдеров в аэропорту: вместе нанять один автомобиль — так будет дешевле. Такси из аэропорта будет стоить около 3000 рупий, и возможно, нужно будет сделать пересадку в Тангмарге. От Шринагара до Гульмарга ведет извилистая горная дорога длиной примерно 50 километров. Все автомобили, которые курсируют по ней в сезон, имеют цепи на колесах — иначе не проехать.

Такси из Шринагара до Гульмарга

Хотя аэропорт Шринагара (SXR) и имеет статус международного, прямых международных рейсов я не встречал. По факту — это бывший военный аэродром. Сперва придется добраться в Индию, а уже затем лететь в Srinagar. В Шринагар можно добраться регулярными рейсами из Дели. Вот, например, что предлагает Aviasales:

Если вы летите из России, то почитайте наши рекомендации по покупке дешевых авиабилетов в азиатском направлении. Также есть железнодорожное сообщение с Дели, но индийские поезда — это экстрим еще больший, чем фрирайд на диком склоне Афарвата (так называется вершина, с которой вы будете в Гульмарге спусткаться), поэтому оставим это развлечение для тех, кому мало адреналина на горе.

Есть автобусы из ближайших деревень, но если вы путешествуете таким образом в Гульмарг, вы все это лучше меня знаете и дальше можете не читать )

Подъемники и трассы

Основной подъемник в Гульмарге имеет протяженность 4 километра и разделен на две фазы. Фаза 1 (Gondola Gulmarg) с высоты 2700 до высоты 3100 и Фаза 2 с высоты 3100 до высоты 4115 метров. В зависимости от погодной ситуации лавинная служба контролирует работу подъемника, который представляет собой шестиместные закрытые кабины. Также есть четырехместный кресельный подъемник, который начинается с уровня второй фазы и поднимает на высоту 3700. Первая фаза обрабатывается ратраком. Вторая представляет собой полностью дикий склон для фрирайда.

Кресельный подъемник в Гульмарге

Когда работа основных подъемников будет временно остановлена из за сильного снега, возле посадочной станции первой очереди гондолы, местные гиды будут предлагать спуск по лесу в сторону Бабареши. Это еще один интересный опыт, так как виды там потрясающие. Лес в этой местности просто невероятный.

Фрирайд в лесу из Гульмарга в Бабареши Фрирайд по лесу. Гульмарг

Это фотографии наших спусков по лесу. Опыт фантастический. Когда будете договариваться с гидом, торгуйтесь очень сильно. Они заламывают цены, но по факту их работа заключается в том, чтобы спуститься с вами по склону и посадить вас на машину. Если вы катаетесь группой, то скидка должна быть очень большая.

Лавины

Из за климатических и географических условий, на склоне очень высокая лавинная опасность. На вторую фазу подъемника вас могут не пустить без специального лавинного оборудования: щупа, бипера и лопаты. В Гульмарге в сезон работают офицеры лавинных служб, как правило наемные европейцы и американцы. Они проводят постоянный мониторинг покрытия и лавинной ситуации и в зависимости от этого принимают решение об допуске на разные зоны склона. В отелях Hill Top и Pine Palace очень часто можно бесплатно послушать лекцию по лавинной безопасности, которую прочитает офицер службы.

Несмотря на все меры безопасности, в Гульмарге часто сходят лавины и уносят жизни райдеров. Чтобы этого избежать, нужно быть в курсе актуальной лавинной ситуации и держаться рекомендованных для катания зон.

Линия отрыва лавины в Гульмарге. Февраль 2015

Сезон, климат, погода

Горнолыжный сезон в Гульмарге продолжается с января по март. Это обусловлено тем, что курорт находится близко к экватору. С января в Гульмарг начинают приходить зимние муссоны, которые приносят очень много снега. Иногда снег идет несколько дней подряд и может выпасть на 1,5 метра за сутки. Снега не просто много, его ОЧЕНЬ много. Снег качественно отличается в лучшую сторону от того пухляка, что я встречал в Альпах и горах Кавказа. В Гималаях снег мягче и легче. Температура воздуха в сезон на пике склона никогда не опускается ниже -10 градусов. У подножия обычно температура близка к 0.

Снег в Гульмарге

В марте снег тает так же стремительно, как выпадал. Горные ручьи уносят воду вниз, а склоны покрываются зеленой травой и цветами.

Гульмарг. Фаза 1

Читайте также  Выплата социальной пенсии в Казахстане

Цены в Гульмарге

Без преувеличения, могу сказать, что Гульмарг — это самое дорогое место в Индии. Но даже та цена, которую придется заплатить — это ничто по сравнению с теми эмоциями и опытом, которые может подарить спуск с вершины такого уровня.

В целом питание, транспорт и прокат будут стоить дешевле, чем на горнолыжках Европы. В поселке есть отделение банка с банкоматом и обменом валюты. При отелях есть рестораны с любой кухней на выбор, а на склоне и в поселке можно встретить такие кафешки под открытым небом.

Гульмарг Фаза 1

Аренда жилья в Гульмарге

Несмотря на некоторую удаленность и труднодоступность, в Гульмарге много классных и достойных отелей. Выбор большой: есть и отели в том числе и 5 звезд, и простенькие домики с буржукой внутри. От 20 долларов за ночь и выше в бесконечность. Я предпочитаю отели, которые находятся ближе к подъемнику, чтобы можно было дойти в ботах или выкатить прямо к месту посадки на доске (Hill Top и Pine Palace). Средняя цена за хороший отель с завтраком вблизи подъемника 50-100$ за ночь.

Вид с отеля Pine Palace

Посмотрите эту карту отелей Гульмарга. Все, что ближе к Gulmarg Gondola — это то, что вам нужно. Gulmarg Gondola — это посадочная станция подъемника. Карта кликабельна. Можно увеличивать и кликать на отели, она покажет цену.

Полезные сервисы по аренде жилья в Гульмарге

  • Agoda — много вариантов отелей в Гульмарге. Цены иногда ниже, чем на Букинге.
  • Booking.com — самый популярный и надежный поисковик жилья в Гульмарге.

Прокат эквипа в Гульмарге

В Гульмарге есть шансы взять в прокат хорошее оборудование: доски, лыжи и ботинки, но также есть шанс, что все это будет в разных местах и вам придется изрядно побегать по деревне. Лучший вариант — это привезти оборудование с собой. Не стоит омрачать катание на склонах такого уровня, прокатным оборудованием ). Многие авиа перевозчики разрешают взять спортинвентарь на борт бесплатно.

Фрирайд и ски-тур в Гималаях. Гульмарг и Манали

Эксперт Команды Приключений по фрирайду, ски-туру, восхождениям в Альпах и путешествиям по России. Не представляет своей жизни без гор! В 2018 совершила спуск на лыжах с Эльбруса (5642), а в 2019 поднялась на Монблан (4810). Знает все тонкости лыжных путешествий в Японии, Канаде, Индии, Грузии, Казахстане и России.

Стоимость

Гид АльпИндустрии

Стоимость Эконом Стандарт
Индивидуальный тур
Группа 2 чел.
Группа 3 чел.
Группа 4 чел.
Группа 5 чел.
Группа 6 чел. 125 175 руб.
(1700 $)
Группа 7 чел.
Группа 8 чел.
Группа 10 чел.

Для участия в зарубежных программах достаточно внести аванс (депозит). Остальная сумма за вычетом аванса оплачивается Вами принимающей стороне.

Гималаи – это не только самые высокие альпинисткие вершины и красивые трекинговые маршруты, но еще и отличный ски-тур! Вы берете то же, что и все: красивые виды, высокие горы, уникальную атмосферу. Но ко всему этому вы добавляете тонны снега и умопомрачительные спуски. Как и все самое интересное, ски-тур в Гималаях проходит на больших высотах. Поэтому в целях лучшей акклиматизации программа поделена на 2 этапа.

5 дней мы проводим в Гульмарге, высокогорном горнолыжном курорте высотой около 4000 м, где катаемся от канаток и совершаем аклиматизационное ски-тур восхождение. Во второй части мы переезжаем в Манали, высокогорную индийскую деревушку, которую называют «Индийское Шамони», где делаем еще три выхода. Группу сопровождает гид-аспирант Ассоциации горных гидов России.

Уровень подготовки

Аванс (депозит), остальное на месте: 58 906 руб. (800$)

Кукушкина Антонина

  • Лыжи для ски-тура (или сплитборд)
  • Крепления для ски-тура
  • Ботинки
  • Палки
  • Кошки для ски-тура
  • Шлем
  • 2 маски (на солнце и на плохую погоду)
  • Защита
  • Лавинное снаряжение (бипер, зонд, лопата)
  • Камус
  • Мембранная куртка
  • Мембранные брюки
  • Флисовая куртка
  • Пуховка
  • Термобелье
  • Варежки или перчатки (запасные перчатки)
  • Носки
  • Спальник (+15 комфорт)
  • Крем солнцезащитный 50
  • Рюкзак (35-40 литров с креплениями для лыж и сноуборда)
  • Термос
  • Фонарик
  • Солнцезащитные очки

Как получить индийскую визу по прибытию — условия:
— вы едете в Индию как турист
— срок действия вашего паспорта на момент обращения за визой действителен не менее 6 месяцев
— на момент прохождения паспортного контроля в Индии у вас должен быть при себе обратный билет
— виза действует 30 дней. Отсчет 30 дней начинается после пересечения границы Индии
Заходим на сайт https://indianvisaonline.gov.in/visa/tvoa.html
Щелкаем на первый кружок внизу страницы с надписью APPLY ONLINE
Памятку по заполнению электронной визы можно получиться у менеджера программы.

Результатом всех действий должно быть письмо о разрешении получения визы по прилету.
— распечатываете пришедшее на почту подтверждение (в нем основную информационную роль играет референси номер)
— при регистрации на рейс показываете распечатку
— по прибытию в Индию ищете киоск с надписью Visa on Arrival и подаете паспорт с распечаткой туда
— если специального киоска нет — отдаете паспорт и распечатку на пограничном контроле

Это было сказочное путешествие в сказочную страну, и, конечно, благодарность Славе Шаповалову, Антонине и Альиндустри Тур. Я в Индии впервые, и мне очень понравилась она, особенно, северная её часть, где мы были. Природа потрясающе красивая, эти вековые высоченные ели и сосны, смешные обезьяны, маленькие зимородки, ласковые милые собачки, всё время виляющие хвостиками, милые коровы. Люди нам попадались очень дружелюбные, с любым человеком можно поздороваться, и он улыбнется и ответит тебе приветствием. А этот безбашенный праздник весны Holi полностью погрузил нас в детство. Нам посчастливилось окунуться в традиции другой страны и опробовать их на себе, раскрашивая себя и других разноцветными красками в прямом смысле.

Ах-да, у нас же был ски-тур! Это занятие не легкое, но очень увлекательное. Первые дней пять сердце так и норовило выпрыгнуть из груди, но потом успокоилось. А когда ты поднимаешься вверх к намеченной цели, и перед тобой открываются потрясающие виды, а в Манали это точь-в-точь, как на картинах Рериха, то наступает полное наслаждение окружающим миром. И мне даже кажется, что мне теперь не хватает этой перчёной индийской кухни. По возвращении я постоянно покупаю теперь себе чего-то остренького на ужин, а раньше не было у меня такой привычки. Я, наверное, со своей девичьей памятью много чего ещё не написала, но поверьте, было ещё много-много всего интересного! Друзья, мечтайте, дерзайте, и всё у вас получится!

Гульмарг

Один из самых знаменитых индийских курортов, который не так давно облюбовали наши соотечественники, увлекающиеся горными лыжами, фрирайдом, санным спортом и вообще всем, что катится со снежной горы как можно скорее. В тёплое время года здесь собираются более неторопливые, не слишком молодые любители поиграть в гольф.

Склоны и трассы

Однако намного большую привлекательность Гульмарг всё-таки имеет для поклонников зимних видов спорта. По свидетельствам многих опытных экспертов, трассы в этом регионе земного шара, как никакие другие, достаточно хорошо подходят тем, кто только начинает кататься. Так уж сложилось, что именно для новичков предпочтительнее осваивать долгие, не слишком крутые и довольно заснеженные склоны.

Бывалых бойцов горнолыжного спорта больше привлекает так называемый «фрирайд», или «внетрассовое катание». Как многие уже успели догадаться, для этого не требуется большой и благоустроенной трассы: всё происходит на диких склонах, под личную ответственность любителя экстрима.

Как показывает практика, трассы для новичков всегда комплектуются не только инструкторами, но и специально обученными людьми, которые тщательно следят за тем, чтобы живыми спустилось столько же человек, сколько и поднялось на гору.

Фрирайд

В случае с любителями и профессионалами фрирайда всё несколько сложнее. Как правило, в индийском Гульмарге за ними не наблюдает никто, кроме обезьян на заснеженных елях. А они — не лучшие помощники при надвигающейся лавине. Именно поэтому опытные эксперты настоятельно рекомендуют сначала поинтересоваться тем, где бы можно пройти своеобразный «ликбез» по поведению в горах Гульмарга. Не помешает также научиться пользоваться рациями и прочими устройствами экстренной связи, которые необходимы фрирайдеру.

Поскольку в этой местности выпадает достаточно большое количество осадков, лавины здесь тоже не редкость. Но, к счастью, бородатые индийские ребята из местного аналога МЧС строго бдят за тем, чтобы люди с лыжами в руках не бегали в горы во время снегопадов.

Инфраструктура

Естественно, всё горнолыжное снаряжение привезти с собой будет не очень удобно. Поэтому в местных отелях предлагается прокат всего снаряжения и многочисленных сопутствующих спец. средств вроде тех же раций. В среднем, вся амуниция и непосредственно лыжи обходятся в 20-25 USD в сутки.

Отели

Стоит отметить, что отели в этом регионе Индии достаточно разнообразны и существенно отличаются по многочисленным критериям комфортабельности и стоимости. Так, отдых в трёхзвёздочном отеле обойдётся примерно в 60-95 USD в сутки за человека, в пятизвёздочных luxury apartments ценник ограничивается только фантазией счастливого обладателя банковского счёта.

Для тех, кто ощущает себя человеком героической судьбы, независим от сети Интернет, чистой постели, мещанства, а также стоически переживает жизненные невзгоды, настоятельно рекомендуется отель 0* (ноль звёзд) с претенциозным названием «Раджа Хаус». Крыша над головой, четыре стены по бокам, спальное место — всего 5-7 USD в сутки!

Развлечения и достопримечательности Гульмарга

В периоды наиболее сильных снегопадов любители экстрима обычно пытаются найти себе более мирских развлечений. Некоторые с сожалением отмечают их острый дефицит. Суть в том, что в Гульмарге всем заправляют ортодоксальные мусульмане, которые не слишком хорошо относятся к громкой музыке, коротким платьям и алкогольным напиткам. Однако, по свидетельствам очевидцев, в некоторых отелях всё-таки можно найти бары и дискотеки, но их тут уж очень немного.

Отдельного внимания заслуживают и так называемые «хаус-боты», что в русском дословном переводе звучит как «дом-лодка». И если Гульмарг — это горное поселение, то сразу под ним находится Шринагар, населённый пункт на озере Дал-Лэйк, который и знаменит своими «домами на воде». Эта древняя традиция берёт своё начало из седой старины и сейчас была несколько переосмыслена воротилами туристического бизнеса. Как правило, все «лодки» сейчас переоборудованы под гостиницы, кафе и прочие направленные на туристов заведения.