Ледокол Красин как добраться?

Ледокол «Красин»

Ледокол «Красин» — легендарный арктический ледокол русского и советского флотов. В прошлом участник научных экспедиций, разрушитель льдов Арктики, главное звено судоходства Балтики и Белого моря, активный участник боевых действий во времена второй мировой войны. В настоящем, историческая гордость России и одна из самых значимых достопримечательностей города Санкт-Петербург.

Арктический ледокол «Красин» находится «на вечном приколе» на набережной Лейтенанта Шмидта, у Горного института. Является филиалом Музея Мирового океана в Калининграде. Построен в 1916—1917 гг. в Великобритании.

Параметры судна:

  • Водоизмещение — 8832 тонн,
  • Длина — 99.8 метров,
  • Ширина — 21,64 метров,
  • Высота — 12,61 метров,
  • Двигатель — первоначально работал на угле, с 1957 года использовался мазут,
  • Мощность — 2795 Киловатт,
  • Скорость хода — 9,8 узлов,
  • Движитель — до 1957 года работал с одним винтом и 4-я съёмными лопастями, после его переделали в трёх винтовой движитель.
  • Для хождения по льдам корпус усилен вдоль ватерлинии ледовым поясом шириной более трех метров. Сам корпус разделен на 11 водонепроницаемых отсеков.

Время работы музея

  • Музей открыт со среды по воскресенье с 11:00 до 18:00. Понедельник и вторник выходные дни. Последняя среда месяца — санитарный день.
  • Касса работает до 17:00.
  • Обзорные экскурсии начинаются с 11:00 и проводятся каждый час.

Цены в музее «Ледокол «Красин» в 2021 году

Стоимость обзорной экскурсии «Ледокол «Красин». Страницы Истории» и экскурсии в машинное отделение:

  • Организованные группы: взрослые — 400 ₽; школьники, студенты, пенсионеры, дети от 5 до 7 лет — 200 ₽,

Фото- и видеосъёмка — бесплатно. Свободное посещение ледокола — 300 ₽, для льготных категорий — 150 ₽.

Описание

Сегодня ледокол «Красин» находится в городе Санкт-Петербург набережная Лейтенанта Шмидта 23 линия и является музеем. С честью и достоинством принимает всех желающих изучить ледокол внутри.

Историческое судно постоянно подвергается реставрации. Побывав внутри, вы сможете пережить всю его жизнь от и до. В экспозиции плавучего музея представлены архивные документы, кино- и фотоматериалы, чертежи, полярный фарфор, приборы для научных исследований, предметы судового быта.

Помимо того, что судно каждый день принимает любознательных гостей, на борту находится штаб-квартира союза «Морское наследие России», организуются выставки и встречи членов различных клубов, научные встречи и конференции.

Ежегодно «Красин» принимает участие в фестивале ледоколов, в роли бессменного флагмана.

История

Сооружение ледокола началось в 1916 году. Строительство велось английской фирмой W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. Спустя год, 15 сентября 1917 года, новое судно было допущено к использованию и вошло в состав флотилии Северного Ледовитого океана для хождения по Арктике.

Изначально «Красин» назывался «Святогор». Несколько десятков лет считался самым приспособленным к арктическим льдам кораблем.

Во времена гражданской войны, ледокол участвовал в обороне Архангельска от войск Антанты. В результате морского сражения был затоплен. В феврале 1920 года судно подняли на воду и переправили в Великобританию.

В 1919 году «Святогор» был арендован у англичан для спасения ледокола «Соловей Будимирович», который шел из Архангельска на Канин Нос для покупки и доставки мяса, но сбился с курса и дрейфовал по Карскому морю. Спасательная операция завершилось успешно.

В 1922 году, при поддержке А. Н. Крылова почетного инженера-кораблестроителя и торгового представителя СССР при иностранном правительстве Великобритании, корабль выкупили. В переговорах между Англией и советским правительством активно участвовал Л. Б. Красин. В благодарность за помощь ледокол решили назвать в честь выдающегося дипломата. Уже в том же году корабль пробирался сквозь льды под именем «Красин».

В 1928 году ледокол вновь отправился в спасательную экспедицию. В этот раз на дирижабле «Италия» группа экспедиторов во главе их капитана Нобиле Умберто (генерал) потерпела крушение и застряла среди льдов Арктики. Пробраться к ним смог только «Красин». После героического спасения, судном стал восхищался весь мир.

В 1950 году провели работы по усовершенствованию внешнего и внутреннего содержимого корабля. Вплоть до 1972 года ледокол трудился на просторах Арктики, а с 1973 года активно участвовал в геологических экспедициях.

В конце 1980-х годов корабль был выведен из эксплуатации, в уже в 1991–1992 годах признан памятником истории, с честью закончив свои путешествия и встав на вечную стоянку в городе Санкт-Петербург.

В 2017 году ледоколу исполнилось 100 лет.

Как добраться до ледокола «Красин» в Санкт-Петербурге

Ледокол находится на Васильевском острове. Ближайшая станция метро — «Василеостровская». От нее идти около 30 минут (2,8 км).

Второй вариант — доехать до Горного музея на маршрутке № 359 или автобусе № 1. Нужная остановка наземного транспорта — «Горный институт» (схема движения маршрутов).

Популярные мобильные приложения для вызова такси в Петербурге — Яндекс.Такси, Maxim, Uber, Gett.

Маршрут от ст. Василеостровская» до ледокола «Красин» — Google Maps

Панорама у музея — Google Maps

Ледокол «Красин»: репортаж на YouTube

Музей Ледокол «Красин»

Фото Ледокола Красина

Время: 10:00-18:00 (пн., вт. – выходные).

Стоимость: взрослый – 100 руб.; детский – 50 руб.; билет для иностранцев – 200 руб.

Музей Ледокол «Красин» — Санкт-Петербург, Васильевский остров, набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия

Василеостровская, Спортивная, Адмиралтейская

Россия стоит у истоков исследования Арктики. В начале 20-го века зародился отечественный ледокольный флот, в наше время являющийся самым мощным в мире. Российские корабли совершили множество арктических походов, пробивая дорогу во льдах Северного Ледовитого океана.

Одной из самых легендарных машин нашего ледокольного флота является ледокол «Красин», ныне находящийся на вечном причале в Петербурге. В корабле организован интереснейший музей, который заинтересует не только ценителей морской тематики, но и простых туристов.

В первую очередь, «Красин» интересен своей историей. Линейный ледокол был построен на верфи британского Ньюкасла. Заказчиком выступило правительство Российской империи, а в строительстве принимали деятельное участие отечественные инженеры.

Первоначально судно получило название «Святогор». Ледокол, считавшийся самым мощным в мире, был спущен на воду в январе 1917 года, когда царское правительство, заказавшее корабль, отживало последние недели.

На баланс флотилии Русского флота Северного Ледовитого океана «Святогор» зачисляло уже Временное правительство. После Октябрьской революции ледокол был переведен в Архангельск. Когда возникли слухи о подходе к городу английского военного корпуса, большевики приняли решение о затоплении судна в Северной Двине.

Впрочем, это не помешало британцам захватить Архангельск. Англичане подняли «Святогор» и перевели его на свою норвежскую базу.

В 1921 году наркому внешней торговли Леониду Красину удалось договориться с британцами о выкупе «Святогора». Корабль снова был доставлен в Россию. После смерти Красина в 1926 году было решено назвать ледокол его именем.

Одной из самых славных страниц «Красина» стало спасение членов команды дирижабля «Италия» знаменитого путешественника Умберто Нобиле. Воздушное судно итальянца рухнуло во льдах Арктики. Казалось, что люди обречены, но на помощь им пришел российский ледокол. «Красин» принял со льда Нобиле и его товарищей и доставил их в ближайший порт.

В 30-х годах ледокол являлся ключевым звеном в обеспечении надежного судоходства на Балтике и в Белом море. Кроме того, судно неоднократно участвовало в научных экспедициях.

В 1934 году «Красин» пробивал дорогу к попавшим в ледовый плен челюскинцам, в военное время судно было составным звеном знаменитого полярного конвоя PQ-15.

На протяжении 35 лет ледокол удерживал первенство по мощи и проходимости во льдах. Корабль с честью нес свою северную вахту вплоть до 1992 года, когда судно было выведено из состава флота и передано властям Санкт-Петербурга для организации музея. В этом же году «Красину» был присвоен статус исторического памятника общефедерального значения.

Читайте также  Бронирование билета на самолёт без оплаты

В 1996 году завершилась масштабная реконструкция ледокола, и корабль отправился к месту своей вечной стоянки у набережной Лейтенанта Шмидта.

В наше время «Красин» является филиалом Музея Мирового океана. Туристам необходимо учитывать, что свободного посещения ледокола нет. На корабль пускают группы наполняемостью от 3 до 15 человек. Дети до 14 лет проходят только в сопровождении взрослых.

В ходе экскурсии посетители увидят аутентичную обстановку всех помещений корабля – офицерской, капитанской кают, научной лаборатории, кают-компании, рубки рулевого, капитанского мостика. Гости узнают много нового об истории отечественного ледокольного флота, арктических исследованиях, спасательных операциях, участии ледоколов в ВОВ. Кроме того, туристам будет интересно узнать, как живут моряки-полярники во время продолжительных экспедиций, чем они питаются, как проводят свободное время.

Отдельная экскурсия посвящена изучению машинного отделения «Красина». В это помещение пускают только лиц, достигших 14-летнего возраста и имеющих на руках ксерокопию паспорта. Туристы увидят в машинном отделении «сердце» ледокола – его невероятно мощный двигатель, позволяющий кораблю взламывать толстый лед.

Как добраться:

[yandexMap name=»Музей Ледокол «Красин»» description=»Санкт-Петербург, Васильевский остров, набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия»]Санкт-Петербург, Васильевский остров, набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия[/yandexMap]

Ледокол-музей «Красин» в Санкт-Петербурге

Описание

Кра́син (до 1927 Святого́р) — арктический ледокол русского и советского флотов, с 1980-х годов — судно-музей, построенный на верфи W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании в 1916—1917 году. В 1927 году был переименован в честь советского политического деятеля Леонида Красина.

История ледокола

Судно для русского флота по усовершенствованному проекту макаровского «Ермака», под строительным номером 904, было заложено в начале 1916 года на стапелях английской фирмы W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в Ньюкасле, спущено на воду 3 августа того же года, достраивалось в Мидлсборо.

В сентябре 1916 года была сформирована команда, а 1 октября того же года ледокол был включён в список судов ВМФ Российской Империи под именем «Святогор». В марте 1917 года состоялись приёмные испытания. 3 марта 1917 года судно вышло в море, но, пройдя всего 15 миль, вернулось в порт. Капитан «Святогора», К. К. Неупокоев, рапортовал, что судно не слушалось руля, отклоняясь от курса на 40 градусов в обе стороны. 31 марта 1917 года, после некоторых переделок, на «Святогоре» был поднят Андреевский флаг. Судно было окончательно достроено 15 сентября 1917 года. Вошёл в состав флотилии Северного Ледовитого океана.

По данным Рудольфа Самойловича, ледокол при среднем расходе угля около 100 тонн в день и полной загрузке углем имел автономность по топливу около одного месяца. Конструкция британских паровых котлов была рассчитана на использование высококачественного кардиффского угля, что впоследствии затрудняло бункеровку в высоких широтах. Советский кузнецкий уголь не позволял развить полную мощность. Уголь месторождений Шпицбергена, широко распространённый в Норвегии, для ледокола вообще не подходил, так как давал длинное пламя, неприемлемое для котлов такого типа.

На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. Ледокол сразу же был использован для обеспечения проводки английских судов с военными грузами в Архангельск. Военная служба «Святогора» продолжалась недолго и закончилась в 1918 году — ледокол был затоплен на мелководье вблизи устья реки Чижовки при её впадении в Северную Двину в Архангельске. В соответствии с советской историографией, целью было перекрытие пути кораблям интервентов в Архангельск, но, как оказалось, достаточно было закрыть кингстоны и откачать воду, чтобы поднять судно.

Интервенция была предпринята Англией — союзницей России по Антанте во всё ещё продолжающейся войне с Германией. Целью интервенции была защита вооружения и боеприпасов, поставленных союзниками России и хранящихся в Мурманске и Архангельске от передачи их немцам. В конце февраля 1920 года интервенты ушли, уведя с собой ледокол.

Ещё в ноябре 1919 года ледокольный пароход «Соловей Будимирович» был направлен к Канину Носу с целью закупки у ненцев мяса для голодавших жителей Архангельска, но был затёрт во льдах и вынесен в Карское море. Дрейф судна продолжался почти четыре месяца. На помощь был отправлен ледорез «Фёдор Литке», но он оказался не в состоянии пробиться сквозь льды. Большевики через Норвегию запросили в Англии «Святогор» в аренду. С помощью «Святогора» «Фёдор Литке» вывел аварийное судно на чистую воду. «Святогор» ушёл в Англию.

В декабре 1921 года советское адмиралтейство предложило выкупить ледокол у Англии. За ледокол необходимо было доплатить часть от общей цены в размере 75 000 фунтов (от общей контрактной стоимости 375 000 фунтов). К 1922 году, при активном участии известного кораблестроителя А. Н. Крылова и советского торгпреда в Великобритании Л. Б. Красина, ледокол был выкуплен.

В 1927 году ледокол переименовали в «Красин» в память советского дипломата, много сделавшего для возвращения судна в Россию.

Вскоре ледокол прославился на весь мир. В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия». Оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей.

На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд. За этот героический поход ледокол был награждён орденом «Трудового Красного Знамени».

Война застала ледокол на Дальнем Востоке. «Красин» был вынужден совершить переход через Тихий и Атлантический океаны, Панамский канал, чтобы поспеть к началу навигации в западном секторе Арктики. Последняя часть его пути проходила в составе Северного конвоя PQ-15.

После перехода последовала будничная, но опасная работа в охваченной войной Арктике. За одним из караванов транспортов, ведомых «Красиным», охотился немецкий «карманный линкор» «Адмирал Шеер», и лишь чудо спасло ледокол и его караван от встречи с ним. После войны ледокол продолжает трудиться в Арктике.

В 1950-х «Красин» прошёл капитальный ремонт и модернизацию на верфях ГДР. Изменяется его облик, теперь он становится похожим на своих внуков — дизель-электрические ледоколы послевоенной постройки.

В роли ледокола «Красин» работал до 1972 года, затем ветеран ледокольного флота был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию (МАГЭ), которая входила в состав ПГО «Севморгеология» Министерства геологии СССР. Были ликвидированы две носовые паровые машины и на их место установлены два трехфазных турбогенератора. «Красин» из класса ледоколов был переведен в класс научно-исследовательских судов и стал использоваться для разведки нефти и газа в арктических морях.

В 1989 году Морская арктическая геологоразведочная экспедиция передала НИС «Леонид Красин» на баланс Международного фонда истории науки, судно было отправлено в Ленинград для продолжения службы в давно заслуженной и почётной должности корабля-музея. Сейчас место стоянки ледокола — набережная лейтенанта Шмидта, у Горного института. В настоящее время является филиалом калининградского Музея Мирового океана.

В 1976 году имя «Красин» было присвоено новому дизель-электрическому ледоколу, построенному в Финляндии верфью Вяртсиля по заказу Советского Союза. До 1990 года этот ледокол работал в Мурманске, затем был переведён в порт Владивосток.

Ремонт судна запланирован на вторую половину августа — первую половину сентября 2014 года и будет выполняться на Кронштадтском судостроительном заводе. Процедура включает в себя очистку корпуса, многоступенчатую покраску корпуса, очистку балластных танков от ржавчины, а также отдельные работы по инженерной инфраструктуре судна. Особое внимание при освидетельствовании судна в доке будет уделено состоянию наружной обшивки подводной части корпуса, балластных танков и других корпусных конструкций, а также системам обеспечения безопасности и, при необходимости, их ремонту на основании результатов проведенных замеров остаточных толщин и дефектации. Осенью 2014 года, после завершения ремонтных работ легенда Арктики вернется обратно на набережную Лейтенанта Шмидта.20 сентября 2014 года ледокол был отбуксирован в Кронштадт на КМОЛЗ для осмотра и проведения ремонтных работ.

Читайте также  Вавилон древний город где находится?

Капитаны

  • 1917 — Неупокоев, Константин Константинович
  • С 1917 по 1918 Николай Дрейер
  • 1920—1921 — Свердруп
  • 1921—1923 — Фальк-Мусс
  • 1923—1926 — Сорокин М. Я.
  • В 1928 при спасении экспедиции Нобиле капитаном был Эгги, Карл Павлович; старшим помощником капитана — Пономарёв, Павел Акимович, ставший через три десятка лет капитаном первого атомного ледокола «Ленин»
  • 1929—1932 — Сорокин М. Я.
  • С 1932 по 1933 Легздин, Яков Петрович
  • 1935—1940 — Белоусов М. П.
  • 1940—1945 — Марков М. Г.
  • 1945—1947 — Ветров А. И.
  • 1947—1951 — Пирожков И. В.
  • 1960—1963 — Чухчин Дмитрий Николаевич
  • 1962 г. — Кузнецов Александр Петрович
  • 1964 г. — Хлебников Ю. К.
  • 1966—1967 — Кузнецов Александр Петрович
  • 1967—1968 — Кучиев Юрий Сергеевич
  • 1968—1971 — Вавилов Евгений Анисимович
  • 1972—1973 — Громов О. А.
  • 1973—1974 — Гойдовский Р. Р.
  • 1975 г. — Федосеев Ф. И.
  • 1976 г. — Лобанцев В. Т.
  • 1976—1977 — Федосеев Ф. И.
  • 1977 г. — Курзанов И. П.
  • 1978—1980 — Курзанов И. П.
  • 1980—1981 — Кокорев Л. Н.
  • 1981 г. — Лось Д. Д.
  • 1981—1984 — Петроченков В. Н.

В кино

В фильме «Красная палатка» (1969) вместо настоящего «Красина» снимался ледокол «Сибиряков» — бывший финский ледокол «Яакарху»/Jääkarhu (то есть «Белый медведь»), построенный в 1926 году в Роттердаме и в 1945 году переданный Советскому Союзу в качестве репараций. Сам «Красин» после проведённых 1950-х годах в ГДР капитального ремонта и модернизации мало напоминал внешним обликом тот ледокол, что в 1928 году помог итальянским полярным путешественникам.

Музей Ледокол Красин

Кид резюме

В Санкт-Петербурге дети просто пищат от восторга, когда им выпадает возможность прокатиться на прогулочном катере по рекам и каналам города. А если предложить им экскурсию по настоящему кораблю, то восторг увеличится многократно.

Среди славных кораблей, которые навечно пришвартовались у берегов северной столицы, числится и ледокол «Красин». Когда-то он входил в число первых арктических ледоколов России, несколько десятков лет сохранял звание самого мощного ледокола в мире, участвовал в боевых действиях и спасательных операциях. Сегодня корабль превратился в одну из самых значимых достопримечательностей Санкт-Петербурга.

2017 год – юбилейный для «Красина»: 100 лет со дня спуска на воду. Тогда судно носило название «Святогор» и вместе с первым российским ледоколом «Ермак» было предназначено для экспедиций по Северному Ледовитому океану и спасения затертых во льдах кораблей. Однако из-за Первой и Второй Мировой войны судну пришлось поменять сферу деятельности и стать боевым кораблем. Так, «Красин» входил в состав арктического конвоя, кратчайшим путем доставлявшего в СССР в рамках ленд-лиза технику, продовольствие, стратегические грузы.

Музей «Ледокол «Красин» открывает и другие страницы истории корабля. Ледокол прославился на весь мир в 1928 году, когда спас экипаж дирижабля «Италия», потерпевшего крушение в районе Северного Полюса. «Красин» единственный из посланных на выручку судов сумел пробить дорогу во льдах и добраться до лагеря экипажа «Италии».

Во время экскурсии по судну вы посмотрите фильм, посвященный истории второго российского ледокола. Но гораздо интереснее обойти все помещения корабля, узнать, как он устроен и почему требуется именно такое устройство. Например, если вы уже посетили Военно-морской музей в Санкт-Петербурге и рассматривали там модели судов, то дети могут обратить внимание на необычную форму носа и днища ледокола. Круто скошенный нос позволяет судну взобраться на паковый лед, а округлое дно позволяет легко ломать и раздвигать лед без ущерба для обшивки корабля.

Гораздо более широкий, чем у обычных судов, корпус нужен для увеличения грузоподъемности. Для «Красина» большая грузоподъемность была очень важна: чем больше топлива мог запасти корабль, тем дольше продолжалось его автономное плавание в полярных широтах. Кроме того, ледокол должен быть тяжелым – лед он ломает своим собственным весом. Водоизмещение «Красина» при полной загрузке углем превышало 10,5 тысячи тонн. Один только якорь этого ледокола весит около 3 тонн!

Однако чашеобразная форма днища имеет и недостаток – экипаж ледокола ощущает сильную качку. Поэтому на «Красине» не просто вся мебель надежно привинчена к полу: морякам приходилось привязывать себя к койкам, чтобы не свалиться во время сна. И все же интересно обратить внимание, как на корабле все приспособлено к жизни в условиях качки. Стол в кают-компании, например, имеет высокие бортики.

Самая интересная для детей часть экскурсии наступает тогда, когда им разрешают покрутить штурвал, отстучать морзянкой сообщение и покричать в переговорное устройство (оно устроено очень просто – трубы с расширениями на концах, но с его помощью могут переговариваться люди, находящиеся в разных частях корабля).

Все остальное оборудование трогать нельзя, и вот почему: ледокол «Красин» в Санкт-Петербурге – действующее судно с исправной ходовой установкой и навигационным оборудованием. Как и положено кораблю, на «Красине» есть капитан и команда. Хотя использование таких ледоколов в наши дни нерентабельно, корабль при необходимости может выйти в плавание.

Помимо экспозиции, посвященной истории «Красина», очень интересно побывать на выставке навигационных приборов. Здесь можно узнать о том, как моряки прошлых веков ориентировались в открытом море и какое навигационное оборудование использует современный ледокольный флот России. На выставке также представлены карты Северного Ледовитого океана и Арктики.

Если продолжительность семейного отдыха в Санкт-Петербурге позволяет неторопливо знакомиться с достопримечательностями города, рекомендуем записаться на специальные детские экскурсии. Корабль-музей «Ледокол «Красин» устраивает для детей разного возраста тематические игры-приключения, во время которых детвора становится юнгами и вживается в роль моряков: прокладывает курс для судна, изучает сигнальную азбуку, трудится в радиорубке.

Ну а если вашему ребенку больше 14 лет, с ним можно побывать на вполне серьезной экскурсии по машинному отделению.

Обратите внимание, что для посещения корабля необходимо надевать обувь с фиксирующимся задником и невысоким каблуком (шлепанцы и шпильки не подойдут).

Примечательно, что ледокол «Красин» стоит в городе Санкт-Петербурге, являясь при этом филиалом Музея Мирового океана в Калининграде. Дело в том, что калининградский музей создал символическую Набережную исторического флота. Она протянулась вдоль побережья Балтийского моря, и «Красин» – один из ошвартованных у этой набережной кораблей.

Мой Питер. Ледокол «Красин». После ремонта

Неожиданно сегодня мы с вами отправимся в Калининградский музей Мирового океана. Но при этом останемся в Петербурге, так как посетим филиал музея — знаменитый ледокол «Красин», пришвартованный на набережной Лейтенанта Шмидта на Васильевском острове.

Совсем недавно, в начале декабря 2014 года, судно вернулось из докового ремонта, куда отправилось 20 сентября 2014 года, на 1 день раньше «Авроры», и ремонтировалось с ним в одном доке, в доке им. Велещинского Кронштадского морского завода .

Итак, ледокол «Святогор» был заложен в 1916 году, когда стало ясно, что ледокола «Ермак» русскому флоту недостаточно. При чем здесь какой-то «Святогор», спросите вы? Просто именно так назвался «Красин» в начале своей почти столетней жизни.

Читайте также  Открытие и регистрация фирмы в Польше

Сначала посмотрим на него с набережной. Обратите внимание на декабрь в Петербурге 🙂

Так и не скажешь, что почти сотня лет. Почему его назвали «Святогор» при постройке? Святогор — самый сильный богатырь русского эпоса, а ледокол — самый «сильный» корабль русского флота этого класса на тот момент. Нет, я не путаюсь в словах «судно» и «корабль». Ледокол действительно был изначально включён в список судов ВМФ Российской Империи, то есть был военный кораблем. А сейчас это гражданское судно-музей.

Поднимаемся на борт. На данный момент взрослый билет стоит 200 р, льготный 100 р. Группы набираются каждый час у трапа, посещение без экскурсии невозможно. Кассы находятся на борту судна.

На борту. Как видим, доски палубы не меняли. Вообще внешне ничего не изменилось после ремонта на судне, следов особых не найдете.

Подождать начала экскурсии вам предложат в помещении, посвященном как раз доковому ремонта 2014 года. Там есть фотографии «как это было»

Особенно нам всем понравилась вот эта

И «следы ремонта». Тогда становится понятно, что именно ремонтировалось, потому что ремонт на судне — это совсем не ремонт в квартире.

На этом фото абразивный песок, которым обрабатывался корпус судна до и после ремонта. Черный, естественно, до.

Экскурсия же начинается с якоря. Вам обязательно предложат его погладить и загадать желание.

Потом проходим на бак — нос судна.

Корабельная рында — колокол, отбивающий склянки.

Орденом Трудового Красного Знамени ледокол был награжден за спасение германского пассажирского судна «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд. Хотя из подвигов ледокола, конечно, более известно спасение экспедиции итальянского генерала Умберто Нобиле.

Тут ж на баке находится продуктовый трюм, у него просто огромная крышка.

Кстати, переименован был «Красин»в 1927 году, после возвращение в России. Ведь судьба ледокола, как это обычно в нашей стране, была непростой. Построенный в1916 году и принятый на военную службу, уже в 1918 он был затоплен в устье Северной Двины, чтоб перекрыть вход кораблям противника. Потом поднят и уведен в Великобританию. В 1922 году ледокол был выкуплен при активном участии советского дипломата Л.Б. Красина, чьи имя впоследствии и получил.

Современный облик с надстройками на палубе судно получило только в 50-х годах, но об этом чуть позже.
Изначально ледокол работал на твердом топливе, то есть на угле. Максимальная скорость — 15 узлов.

Борта у ледокола бочкообразные, чтоб судно льдами выдавливалось наверх. Пробивал себе путь среди льдов, наваливаясь носом на льдины и продавливая их собственным весом.

Отправимся внутрь судна. Перед нами кают-компания. Обратите внимание на бортики у стола, чтоб посуда не съезжала во время качки. В самую сильную качку, говорят, стелили мокрые скатерти, чтоб посуда была устойчивей.

На стене кают-компании висит изображение «Святогора» в начале его жизни. Две трубы, никаких надпалубных надстроек. В 50-х годах ледокол проходил модернизацию на верфях ГДР и тогда его облик изменился, она стал похож на ледоколы послевоенной постройки. Так он и сейчас выглядит. После модернизации число человек в команде уменьшилось, жить на борту стало комфортнее.

На судне совсем не такие маленькие каюты, как, например, на подводных лодках. Вполне приличные. Каюта офицеров

Каюта писателя Виктора Конецкого. Это мемориальная каюта, организованная по просьбе жены писателя, на самом деле писатель никогда не служил на «Красине». Но в каюте находятся его настоящие вещи, переданные музею женой.

В одной из кают меня поразила шкала цветности воды. То есть проба арктическая воды на самом деле сама по себе может быть ярко-зеленой или ярко-синей.

Одно из самых интересных мест на судне — каюта капитана. Конечно, самая шикарная из всех.

Она состоит аж из четырех помещений: гостиная, рабочий кабинет, спальня и даже ванная комната!

В спальне кровать с бортиками, но в самую качку капитан спал в единственной на корабле ванне. Из нее не выпадешь. Надеюсь, хотя бы одеяло он подкладывал.

И еще у капитана в каюте был огромный холодильник, спрятанный в шкафу

Рабочий кабинет капитана

А вот список всех капитанов ледокола

Портреты некоторых капитанов висят на стенках капитанской каюты

«Красин» был ледоколом до 1972 года, после чего он был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию, были сняты две носовые паровые машины и на их место установлены два трехфазных турбогенератора. «Красин» стал плавучим генератором. В 1989 году судно было передано в музейный фонд.

Полюбовались на жилые интерьеры, права, прекрасная отделка? И отправляемся в технические помещения. Радиорубка

Индейская штука на стене — корабельный журнал для неграмотных матросов. В конце каждой вахты офицер «считывал» информацию с узелков и записывал ее в настоящий журнал.

В радиорубке желающие могут попробовать себя в передаче азбуки Морзе по телеграфу. Как правило, неподготовленный человек хорошо справляется только с первой буквой своего имени 🙂

Поднимаемся на капитанский мостик.

Тут все желающие могут постоять за штурвалом. Или попробовать поговорить по автономному телефону, который приводится в действие динамо-машиной (надо покрутить ручку).

Обычно все экскурсанты спрашивают, зачем на надводном корабле перископ 🙂 Конечно, это не перископ, это управление прожектором.

На иллюминаторах есть греющие нити, как на современных автомобилях, а круглая штука — это стеклоочиститель, стекло вращалось и таким образом незамерзало даже в сильный мороз и пургу.

Еще одно переговорное устройство. Трубки соединяли мостик с машинным отделением, каютой капитана и другими помещениями. Если просто начать говорить — не факт, что телефон услышат, все-таки надо прикладывать ухо у к трубке. Поэтому в каждую трубку был вставлен свисток, и сначала надо было дунуть, прочистив систему и дав сигнал о вызове. А поскольку в рубку выходит сразу несколько трубок и неясно откуда свистят, вставлялись еще и дополнительные вылетающие флажки.

В машинное отделение тоже можно попасть, но на отдельной экскурсии.

Выходим на открытый мостик капитанской каюты (я бы назвала это верхней палубой, но это неправильно). Вся команда должна была помещаться в шлюпку по одному борту, потому что в случае большого крена доступны будут шлюпки только с одной стороны. Это не батискаф, а просто закрытая шлюпка, закрытая от непогоды и волн в бурном море. Я все время думаю о том, что на современных паромах вроде бы не хватает места в шлюпках на всех пассажиров.

Если пойдете на «Красин», после экскурсии рекомендую прогуляться вдоль набережной лейтенанта Шмидта до стрелки Васильевского острова, по берегу Большой Невы. Мимо Горного Института, мимо пришвартованных судов, мимо памятника Нахимову, мимо подводной лодки С-189 (тоже музей, в который можно попасть), мимо Академии Художеств, мимо Храма Успения пресвятой Богородицы, чьи купола видны на фото, мимо Меншиковского Дворца, мимо Кунсткамеры. Я думаю, вы поняли, что достопримечательностей в этом месте хоть отбавляй. Да и просто очень красивая набережная и виды на Исаакиевский собор и Адмиралтейство, на Дворцовый мост и мост Лейтенанта Шмидта (не могу привыкнуть к новому названию Благовещенский) . Перекусить после прогулки можно на пешеходном Андреевском бульваре.

18.12.14,
Наталья Очева,
фото автора.