Музей Азулежу Лиссабон как добраться?

Музей азулежу в Лиссабоне

Официально Музей азулежу занимает небольшое двухэтажное здание. Но на самом деле весь Лиссабон (как минимум его исторические районы) — это огромная постоянно действующая экспозиция под открытым небом, на которой выставлены как старинные, так и современные коллекции португальской плитки. Стены домов, храмов, вокзалов и даже фонтаны в городе выложены небольшой глазурованной плиткой с узорами или целыми картинами. Некоторые из панно — чудом сохранившиеся после землетрясения 1755 года.

Хоть сейчас азулежу и является национальным достоянием Португалии, впервые производить ее начали вовсе не здесь. Первая плитка поставлялась из Испании, где, в свою очередь, традиция украшения домов глиняными изразцами появилась благодаря маврам. Собственное производство плитки в Португалии началось в XVI веке, и довольно быстро местные мастера стали лучшими в своем деле не только в Португалии, но и в мире.

Поначалу мотивы рисунков на плитке были достаточно простыми: узоры, цветы, животные, геометрические формы. Но вскоре керамисты перешли на более сложный уровень, и стали создавать из плитки целые полотна. Темы картин в основном, касались религии, но были также мифологические, бытовые и сатирические сцены, например, «Свадьба курицы».

В начале XVIII века азулежу начинают рисовать в бело-голубых тонах — по мотивам модного в то время голландского фарфора. Однако у традиционной португальской плитки нет одного «фирменного цвета» — она бывает и желтой, и зеленой, и коричневой.

Долгое время плитка азулежу производилась полностью вручную, и потому была предметом роскоши. Дома богатых людей можно было узнать именно по стенам, украшенным португальской плиткой. Но в XIX веке начинается промышленное производство плитки (вручную наносят только рисунок), и домов с азулежу во всех районах Лиссабона становится все больше. Облицовка, кстати, имела не только эстетическое, но и практическое значение: плитка защищает дома от сырости зимой и от жары летом.

Сегодня производство азулежу, хоть и сократилось значительно в объемах, но не умерло. До сих пор плитку изготавливают в маленьких мастерских, а также на двух крупных старинных заводах Sant’Anna и Viúva Lamego. Но самую большую ценность представляет, конечно, плитка старого образца. В Лиссабоне есть магазин Cortiço & Netos, который специализируется на поиске и продаже именно старой плитки (60-70-х годов). Особо ценные образцы выставляют на аукционах Sotheby’s и Christie’s. Ну а бесценные коллекции хранятся в Музее азулежу. Пожалуй, самое важное панно из всего собрания — это огромная панорама Лиссабона, на которой изображен город до землетрясения. Находится она на верхнем этаже музея.

Официально национальный музей азулежу в Лиссабоне открыли только в 1958 году, однако собирать образцы старинной плитки начали гораздо раньше — еще в конце XIX века. Рассматривая коллекцию в главном зале музея, можно увидеть, как менялось искусство португальской плитки на протяжении шести столетий! Еще одна экспозиция посвящена процессу изготовления плитки. Кстати, заслуживает внимания и само помещение музея — монастырь Божьей Матери 1509-го года постройки. Особенно впечатляет красивейшая капелла с «золотым» потолком и сине-белым азулежу на стенах.

Лучшее время для посещения Музея Азулежу

Лиссабон — музей азулежу. Несмотря на неудачное расположение (в промышленном районе, вдали от других достопримечательностей), Музей азулежу достаточно популярный, и здесь нередко бывают очереди в кассы, но долго ждать не придется. На осмотр достаточно выделить 1-2 часа.

При музее работает сувенирный магазин, в котором можно купить как образцы плитки, так и различные мелочи (бижутерию, посуду и прочее), разрисованные на мотив азулежу.

В музее проводят мастер-классы по росписи плитки, дни рождения для детей и другие образовательные и развлекательные мероприятия.

В бывшей монастырской кухне сейчас находится кафе, где можно перекусить после экскурсии. Если нет времени на полноценный прием пищи, узнайте, какой перекус в Лиссабоне самый вкусный.

Мобильное приложение с аудиогидом по Музею азулежу (на английском): Android, iOS

Фото: litoral magazine

Как доехать до Музея Азулежу?

На машине. Музей находится примерно в трех с половиной километрах от центра города. От площади Россио на машине ехать 10-15 минут. Рядом с музеем есть парковка. Читайте про правила парковки в Лиссабоне.

На общественном транспорте. На автобусе № 718, 742, 794 или на метро (20 минут пешком от станции Santa Apolónia). С площади Россио ехать 20-30 минут. Подробнее про маршруты автобусов, метро Лиссабона.

Полезная информация:

Время работы Музея азулежу:

В летнее время: Вт-Вс, с 10.00 до 18.00 (вход до 17.30)

Пасхальное воскресенье, 1 мая, 13 июня — выходной

В зимнее время: Вт-Вс, с 10.00 до 18.00 (вход до 17.30)

25 декабря, 1 января — выходной

Стоимость посещения:

Дети до 12 лет — бесплатно

Пенсионеры (старше 65 лет) — 2,5 €

Для владельцев Lisboa Card — бесплатно

Телефон: (+351) 218 100 340

Адрес: Rua da Madre de Deus, 4, Lisboa

Музей плитки (Азулежу)

Музей Азулежу (Museu Nacional do Azulejo) — музей, который является одним из наиболее значимых музеев Лиссабона благодаря своей коллекции — Azulejo (португальская национальная плитка). Музей расположен в здании древнего монастыря Мадре де Деус (Madre de Deus), постройка которого началась в 1509 году королевой Леонорой Ависской (D. Leonor).

Как добраться

Точный адрес: Rua da Madre de Deus, 4, 1900-312 Lisboa.

  • Автобусы, останавливающиеся перед музеем: 718, 742, 794, остановка ( Igreja Madre Deus) .
  • Автобусы, останавливающиеся на avenida Infante D.Henrique: 728, 759
  • Поезд: станция Santa Apolonia Station.
  • Метро: Santa Apolonia Station ( идти примерно 820 метров), можно проехать на автобусе.

Время работы и цены на билеты

Музей открыт со вторника по воскресенье с 10.00 по 18.00. Последний вход в 17.30. Понедельник — выходной.

Цена обычного билета — 5€.

Можно приобрести комплексные билеты на посещение сразу нескольких достопримечательностей, тогда выйдет дешевле:

  • «Frente Ribeirinha» — National Tile Museum+National Ancient Art Museum+National Pantheon : 15€
  • «Lisboa — 8 Museums» — National Tile Museum+Dr. Anastácio Gonçalves’House Museum+Music Museum+ Chiado Museum+National Ancient Art Museum+National Costume Museum+National Theatre Museum+National Pantheon: 25€
  • «Azulejo e Panteão» — National Tile Museum+National Pantheon: 7€

Посетителям старше 65 лет, студентам и молодежи скидка 50%. Право на бесплатное посещение имеют дети до 12 лет, безработные граждане Европейского союза, инвалиды и другие категории лиц (подробнее о скидках и правилах посещения смотрите на официальном сайте). Для получения скидки или бесплатного посещения необходимо предоставить документы, подтверждающие что оно вам полагается.

Все данные указаны за 2018 год, пожалуйста проверяйте информацию на официальном сайте музея.

Дополнительная информация

Музей довольно интересный, но не большой — его можно обойти примерно за час (все зависит от того, какой темп вы выберете, если цель просто пробежаться — тогда времени уйдет намного меньше). Музей состоит из трех этажей, при этом последний третий этаж — это одна комната, в которой находится панорама Лиссабона, выложенная из плитки. План здания можно посмотреть на картинке ниже:

Читайте также  Аренда и покупка квартиры в Австралии

На удивление в музее было очень мало народу (июль 2017), в некоторых залах людей не было совсем. Может быть потому что было утро, а может быть музей не пользуется особой популярностью из-за отдаленного расположения.

Так как музей расположен в бывшем здании монастыря, там имеется очень красивая церковь на первом этаже, а на втором — помещения хора. Подробнее об этом можно посмотреть тут.

После посещения музея можно заглянуть в сувенирный магазин, также там для посетителей открыто кафе. Совсем недалеко от музея есть супермаркет — Lidl.

Музей Азулежу

Museu Nacional do Azulejo — фото, стоимость, описание и как добраться

Понедельник закрыто
Вторник 10:00-18:00
Среда 10:00-18:00
Четверг 10:00-18:00
Пятница 10:00-18:00
Суббота 10:00-18:00
Воскресенье 10:00-18:00

Закрыт: Воскресенье Пасхи, 1 января, 1 мая и 25 декабря

Португалия без азулежу, как Россия без балалайки или Москва без Красной площади. Вся Португалия похожа на музей Азулежу, чего стоит только облицованные глазурованной плиткой фасады домов, церквей, интерьеры дворцов и железнодорожных вокзалов, парковые скамейки и питьевые фонтаны.

Азулежу — это традиционное португальское ремесло, которое переросло в уникальное не имеющее аналогов в мире искусство изразцовых картин. Обилие глазурованного богатства и многовековая история обусловили появление в Лиссабоне единственного в своём роде Национального музея Азулежу.

Азулежу [азулежу] azulejo — слово произошло от арабского al zellige, обозначающего керамические изделия, мозаику из глазурованной плитки.

Несмотря на то, что музей Азулежу находится не в историческом центре города, отправиться сюда все же стоит, поскольку знакомство с культурой Португалии без этого будет неполным.

Музей изразцов в 1960-м году поселился в здании монастыря Божьей Матери (Mosteiro da Madre de Deus), основанном в 1509 году королевой Донной Леонор.

Поразительной красоты часовня является частью экспозиции. В ней удивительно сочетаются сияющие золотые орнаменты с бело-голубыми изразцами и деревянным резным потолком.

Из-за ограниченности пространством в музее представлена лишь малая часть богатств, которые заколочены ящики и ждут своего звёздного часа.

Музей Азулежу рассказывает историю данного вида искусства, посредством интереснейших образцов. Пробираясь из зала в зал объясняется как и почему менялись изразцы.

Подобный стиль украшения стен появился в Португалии в XV веке, и корнями он уходит к мавританским традициям. Эту часть арабской культуры мавры принесли с собой на иберийский полуостров, во времена своего правления.

Первые образцы плитки португальцы заказывали в Севильи, а после во Фландрии. Во второй половине XVI века в Лиссабон были приглашены фламандские специалисты, обучившие португальцев этому ремеслу. И уже к началу XVIII века Лиссабон стал центром производства азулежу в Португалии.

Первые панно из азулежу имитировали дорогие ковры с пышным орнаментом и драгоценными камнями, такой прием позволял сделать интерьеры более яркими. Основными мотивами первых плиточных полотен были простые декоративные элементы, с растительными узорами, животными и геометрическими формами.

Ярким примером эволюции азулежу, служит переход от простых изображений к детальным полотнам, например, изображающим религиозные сцены. В музее есть любопытный алтарь конца XVI века.

С этого времени Изразцовое искусство получает свое масштабное развитие: разнообразными панно начинают украшать церкви, монастыри, дворцы и усадьбы. Основными мотивами были религиозные сцены, охота и сражения, мифология и сатира. Например, интересное панно под названием «Свадьба Курицы».

Манера росписи менялась в соответствии с веяниями эпохи: с конца XVII до начала XVIII под влиянием голландской культуры азулежу получило бело-голубой окрас.

Нам остаётся только догадываться, сколько красивых панно было утрачено во время землетрясения. В эпоху Помбала из-за вынужденной необходимости быстрого строительства, происходит возвращение к упрощенному орнаменту.

Уже к концу XVIII века с развитием классицизма наступает период, отличающийся тонким и легким рисунком. В это время создаются панно огромных размеров, украшение изразцами распространяется на всю Португалию. Появляются мастера в Обидуше, Коимбре, Порту и других городах.

В музее есть забавный экспонат начала XIX века — история жизни преуспевающего шляпника Антониу Жуакина Карнейру. Серия панно рассказывает историю успеха горожанина, который прошел путь от бедного пастуха до владельца шляпного завода.

Жемчужиной коллекции музея является большое панно с панорамой Лиссабона, до землетрясения.

Помимо старинных азулежу, в музее представлены любопытные работы современных художников.

Во внутреннем дворе бывшего монастыря часто проходят мастер-классы по керамике и росписи плитки.

Увести образец португальского искусства вы можете с собой, если не устоите перед соблазном приобрести какую-нибудь милую вещицу в сувенирном магазине. Там можно купить как целое панно азулежу, так и просто шарф или открытку.

На первом этаже в части, где раньше располагалась монастырская кухня, находится кафе. Старинная посуда, азулежу и милый сад с фонтаном, где водятся черепахи — отличное место для отдыха.

Музей Азулежу

Этот музей отражает историю и эволюцию искусства керамической плитки (азулежу) и является одной из самых красивых и впечатляющих достопримечательностей Лиссабона. Это один из немногих в мире музеев, фокусирующихся на этом древнем ремесле, которое возникло в Древнем Египте и распространилось по всей Северной Африке и Европе. Португалия это ремесло превратила в искусство. На стенах, балконах, коридорах и церквях красочные плитки превращают города, такие как Лиссабон, в настоящую мозаику. Кусочки истории, написанные со времен Средневековья, рассказывают о разных случаях, передают сообщения и просто украшают повседневную жизнь Португалии.

Здание музея

Музей Азулежу расположен в старинном монастыре Богородицы, основанном в 1509 году королевой Леонорой. На протяжении XVI-XVII веков здания обители и церкви Божией Матери расширялись, реконструировались, постепенно приобретая характерные черты стиля барокко с позолоченными алтарями, великолепными картинами, хором и, конечно же, плиточными панелями, сохранившимися здесь по сей день.

История керамической плитки

Первые плитки, которые покрывали стены домов в Португалии, были импортированы из Севильи в 1503 году. Португальцы достаточно быстро обучились этому ремеслу и разработали свой собственный стиль, который менялся на протяжении многих лет параллельно с изменениями, происходившими в стране. Уже в XVII веке Лиссабон стал одним из крупнейших керамических центров Европы. Оригинальность, символизм, непрерывная адаптация технологии плитки в соответствии со стилем времени завоевали сердца не только португальцев, но и гостей страны.

Экспозиция музея Азулежу в Лиссабоне

Музей охватывает 500 лет истории этого искусства. Помимо португальской плитки, здесь представлена также испанская и голландская. Стены заполнены коллекциями, которые предназначались для украшения различных зданий. Во время визита вы заметите, что многие панели имитируют гобелены или картины. Другие иллюстрируют библейские мотивы, факты португальской истории, вымышленные случаи и даже шутки.

Третий этаж представляет собой гигантскую панель панорамы Лиссабона перед великим землетрясением 1755 года, которое разрушило город. Большинство зданий, запечатленных в этом произведении искусства, были уничтожены землетрясением. Работа была произведена до трагедии, но панель по счастливой случайности не успели установить, благодаря чему она и сохранилась. Национальный музей плитки предлагает мультимедийные путеводители на португальском и английском языках, что позволяет посетителям самостоятельно наслаждаться экспозицией. В конце экскурсии вы можете положить начало своей собственной коллекции, купив плитку в магазине музея.

Читайте также  Визовые центры Болгарии в России

Как добраться до Музея Азулежу в Лиссабоне?

Музей находится недалеко от центра. Доехать до него можно на автобусе №794 от станции Санта-Аполония на вокзале Ориенте. Поездка займет около 10 минут.

Музей Азулежу в Лиссабоне

Музей Азулежу, азулейжос или азульехо — все это названия уникальных португальских изразцов, которые традиционно имеют квадратную форму. Глиняные плитки обжигаются, покрываются глазурью и расписываются оригинальными узорами. Изразцы активно использовались для облицовки стен жилых домов, муниципальных зданий, соборов и церквей.

Традицию изготовления изразцов в Португалию принесли с собой арабы. Времена арабского господства давно прошли, а португальцы по-прежнему изготавливали глиняные плитки. Их расписывали характерными узорами. Обычно поверхность изразца украшали витиеватым геометрическим орнаментом, который наносили с использованием красок пестрых цветов. Существенные изменения в традиционную роспись внесла мода на голландские изразцы, которые оформлялись в бело-голубых тонах. Вместо узоров мастера изображали на них жанровые сценки.

Изразцы были настолько популярными, что в Португалии даже был открыт национальный музей азулежу (Museu Nacional do Azulejo), расположенный в Лиссабоне. Его экспозиция посвящена исключительно глиняным изразцам. Музей не имеет аналогов ни в Европе, ни в мире, потому что азулежу изготавливают только на территории Португалии и соседней Испании, но и здесь это искусство постепенно уходит в прошлое.

Музей азулежу и история Португалии

Азулежу появились в Португалии примерно в XV-XVI веках. Сейчас самые старые изразцы, которые были одними из первых, можно увидеть в облицовке древних церквей и монастырей. Музей азулежу тоже впечатлит посетителей старинными экспонатами. В них гармонично переплелись характерные черты прикладного искусства сразу нескольких народов: китайская колористика, арабские майоликовые технологии и изобразительные приемы, которые активно использовались в других европейских странах того времени.

Прообразом азулежу стала арабская плитка. Ее и сейчас можно лицезреть в традиционном оформлении исламских мечетей. Эти яркие расписные изразцы — ключевые декоративные элементы облицовки.
Первые образцы плитки португальцы заказывали в Севилье. Затем они обратились в итальянские мастерские во Фландрии.

Во второй половине XVI века в страну специально были приглашены фламандские специалисты, которые обучили португальцев этому сложному ремеслу. И уже к началу XVIII века Лиссабон стал подлинной «столицей» производства азулежу. До сих пор в процессе изготовления изразцов соблюдается обязательное условие — только ручная роспись. Над каждой отдельной плиткой кропотливо работает мастер, поэтому посетители музея в принципе не могут увидеть два одинаковых экспоната.

Особенности исламского искусства

Характерной чертой исламского искусства стало табу на использование изображений Бога, образ которого считался непостижимым. Иными словами, даже у самого гениального художника нет права изображать Бога, так как и его потрясающего мастерства для этого будет недостаточно. Иногда в сюжетах исламского искусства встречаются изображения пророка Мухаммеда, который стал основоположником современного ислама. Кстати, считается, что в истории сохранилось намного больше достоверных доказательств его существования, чем христианского Иисуса. Исламские орнаменты и узоры обладают своей прелестью, но ограничения в искусстве для многих остаются непонятными.

Музей азулежу с помощью своих экспонатов демонстрирует потрясающие образцы классического исламского искусства. Даже одна из ключевых святынь этой религии — Шахада изображена арабской вязью на глиняной плитке в окружении растительного орнамента.

Сюжеты и материалы

Арабы принесли на Пиренейский полуостров свои представления о прекрасном. Если первые португальские изразцы действительно изготавливались по канонам исламского искусства, то в дальнейшем стилистику изображений задавала уже сама жизнь. Тематика росписи азулежу постепенно становилась более разнообразной. На изразцах все чаще стали появляться новые рисунки, так как менялся менталитет португальцев, их система ценностей, общественные устои, возникло понятие религиозного искусства в большинстве известных на тот момент жанров.

Музей азулежу в Лиссабоне демонстрирует большую экспозицию, в которую включены разнообразные экспонаты, выполненные в разной манере. Здесь можно встретить торжественную символику, классическую арабскую роспись, жанровые картинки, религиозные мотивы, гербовые изображения.
В качестве основного материала мастера использовали обычную глину. Чтобы придать ей определенный оттенок, изразцы подвергались обжигу в специальных печах или в их состав добавлялись различные натуральные примеси — оксиды олова, меди, марганца, кобальта.

Музей азулежу: залы и экспонаты

Музей азулежу в 1960 году был открыт в здании монастыря Божьей Матери (Mosteiro da Madre de Deus) на берегу реки Тежу. Обитель была основана еще в 1509 году королевой Донной Леонор. В 1755 году на Португалию обрушилось страшное стихийное бедствие — страна перенесла сильное землетрясение. Многие здания в Лиссабоне были разрушены до основания. Монастырю тоже хорошо досталось, но было принято решение не сносить его, а отреставрировать. Посетители музея имеют уникальную возможность не только пройтись по залам, но и отдохнуть в монастырском дворике. Это живописное место с лавочками, фонтаном и зелеными насаждениями. В воде даже водятся забавные черепахи. Во внутреннем дворе бывшего монастыря иногда проходят мастер-классы по керамике и росписи плитки.

By Yelkrokoyade — Own work, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=14862771

Музей азулежу представляет посетителям обширную коллекцию экспонатов, которая состоит из нескольких больших экспозиций.

    Основной зал выставки объединяет десятки изразцов, родом из разных эпох. Здесь можно увидеть старинную плитку — результат кропотливого труда первых португальских мастеров XV века, которые постигали азы этого ремесла. В основной экспозиции встречаются изразцы с разными сюжетами, созданными красками различных оттенков. Поверхность каждой плитки украшает потрясающий узор. Некоторые из них необычайно просты, а другие поражают воображение посетителей сложностью орнамента, создать который мог только подлинный гений росписи.

By Vitor Oliveira from Torres Vedras, PORTUGAL — Museu do Azulejo — Lisboa — Portugal , CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=77434592

Если посетителям повезет, то они могут увидеть не только экспонаты постоянной экспозиции, но и коллекции временных выставок, которые периодически здесь проводятся.

Монастырская капелла

By Julien Chatelain from Paris, France — Museu Nacional do Azulejo, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=76560433

Важной частью экспозиции стала монастырская часовня, от поразительной красоты которой даже дух захватывает. Она сохранила свой аутентичный вид, который дарит посетителям особые впечатления. Капелла или католическая часовня была неотъемлемой частью монастырской обители. Она оформлена в соответствии с канонами западного христианства.
Часовня представляет собой просторный зал прямоугольной формы с цилиндрическим куполом. Стены и потолок капеллы обильно украсили позолотой. Рядом с объемными лепными элементами и величественными картинами, изображающими различные библейские сюжеты, соседствуют глазурованные изразцы. Плитка гармонично вписывается в немного «тяжелое» оформление, привнося с собой некую легкость.

Разнообразие азулежу

By Vitor Oliveira from Torres Vedras, PORTUGAL — Museu do Azulejo — Lisboa — Portugal , CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=86578452

Вереница выставочных залов бывшего монастыря вмещает сотни образцов азулежу. Здесь можно встретить небольшие композиции и масштабные работы — целые полотна. Изразцы отличатся не только сюжетами и цветами росписи, но и отдельными элементами оформления. От экспоната к экспонату меняются и стили. В экспозиции можно найти образцы с потрясающей детализацией и слегка размытые силуэтные изображения.
Неизменно в центре внимания посетителей оказываются большие картины, выложенные из отдельных плиток. От масштабов работ, которые пришлось провести мастерам, захватывает дух. Большая часть этих старинных картин чудом уцелела во время землетрясения. Эти работы уникальны. У них нет аналогов не только в самой Португалии, но и во всем мире.

Читайте также  Страны, где нет пенсии

Выдающиеся шедевры азулежу

By Vitor Oliveira from Torres Vedras, PORTUGAL — Museu do Azulejo — Lisboa — Portugal , CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=86578453

Хотя каждая деталь экспозиции музея заслуживает внимания посетителей, есть особые экспонаты, слава которых разлетелась далеко за пределами страны. Первым в этом списке выдающихся произведений искусства числится панно, на котором изображен Лиссабон до землетрясения. Поражают не только размеры полотна (23 квадратных метра), но и количество плиток, которые использовались для его создания. Панно состоит из тысяч изразцов. Оно имеет не только художественную, но и историческую ценность, ведь на нем запечатлен облик города, который пережил крупную природную катастрофу.

By Vitor Oliveira from Torres Vedras, PORTUGAL — Museu do Azulejo — Lisboa — Portugal 🇵🇹, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=86578454

По масштабам землетрясение не уступало извержению Везувия, которое погубило Помпеи. Лиссабон буквально разрушался, как карточный город, на глазах испуганных жителей. Сотни португальцев погибли под осыпавшимися зданиями и сгорели в пожарах, которые стали следствием землетрясения. Десятки домов были разрушены. Сотни культурных ценностей, памятников, предметов искусства сгинули под руинами города. Катастрофа изменила не только жизни простых португальцев, но и круто развернула историю целой страны. Португалии удалось восстановиться за рекордно короткие сроки.

В этом государству помогли сокровища коренных жителей Латинской Америки, куда завоеватели отправились убивать и грабить вслед за Эрнаном Кортесом и его конкистадорами. Новый Лиссабон был уже совсем другим городом. Сменилось несколько поколений, и вот уже во всей Португалии не нашлось ни одного человека, который бы своими глазам видел облик столицы до катастрофы. Панно бережно сохранило его. Мастер навсегда запечатлел эту картину на поверхности старых изразцов, поэтому этот экспонат поистине уникален.

Время работы и цены на билеты

Адрес музея: Rua da Madre de Deus, 4, Lisboa. Он находится за пределами исторического центра города на берегу речки Тежу (Тахо). Сюда легко добраться на метро, если доехать до станции Santa Apolonia. От остановки музей отделяют 20 минут ходьбы. Если перспектива пешей прогулки по лиссабонской жаре вас не прельщает, то можно добраться до места на автобусе № 718, 742 и 794.

By Vitor Oliveira from Torres Vedras, PORTUGAL — Museu do Azulejo — Lisboa — Portugal , CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=86578454

Двери музея открыты со вторника по воскресенье. В понедельник не работат. Режим работы с 10:00 до 18:00. Билеты продаются до 17:30, но тогда посетителю придется совершить экспресс-прогулку за полчаса до закрытия. Музей входит почти во все билетные программы. Стоимость одного билета составляет 5 EUR.

Для получения более полной информации посетите официальный сайт музея. Вы можете увезти с собой образец португальского искусства, если посетите сувенирную лавку при музее. Там можно купить как обычную открытку на память, так и целое панно азулежу.