Музей техники Вадима Задорожного как добраться?

Музей техники Вадима Задорожного

Музей техники Вадима Задорожного является крупнейшим в Российской Федерации частным музеем, представляющим коллекции ретро-автомобилей, сельскохозяйственных и военных транспортных средств, стрелкового оружия, а также сопутствующих предметов. Он стал первым на территории страны техническим музеем мирового уровня, дающим представление об отечественном и зарубежном автопроме 1930–80 годов.

По словам основателя, к бизнесу музей не имеет никакого отношения. Вся прибыль идет на покупку и реставрацию новых технических экспонатов, на текущие расходы, нужды и развитие. Своей целью Вадим Задорожный ставит не простое собирательство, а сохранение прошлого для современников и потомков. Он искренне радуется неподдельному интересу посетителей к музейной коллекции, особенно детей.

Музей техники Задорожного: экспозиции

Коллекция разделена на уличную экспозицию, занимающую 3,5 га, и крытые выставочные залы площадью 6000 кв. метров, расположенные на трех этажах музейного здания. Общее количество экспонатов составляет более 1000 единиц и продолжает увеличиваться.

На сегодняшний день в экспозиции представлено:

  • 95 ретро-машин разных производителей;
  • 190 мотоциклов;
  • 150 единиц бронетехники и артиллерии;
  • 35 летательных аппаратов;
  • более 150 экземпляров стрелкового оружия;
  • агитационные плакаты, фотоаппараты, радиоприемники и пр.

Первым в коллекции Задорожного появился компактный спортивный BMW DIXI DA3 Wartburg с нестандартным кузовом, выпущенный в 1934 году. Любопытным экспонатом является «Гроссер-Мерседес-770», служивший Гитлеру во время приема парадов, позже подаренный хорватскому диктатору А. Павеличу, затем переданный И. Сталину и, наконец, оказавшийся в автопарке первого секретаря Узбекской ССР. Не менее интересны бронированные ЗИС-115 и ЗИС-110, служившие средством передвижения И. Сталина и Л. Берии, а также машины Л. Брежнева, М. Горбачева, Б. Ельцина, партийного лидера ГДР Э. Хонеккера и др. Здесь есть автотранспорт, перевозивший Ю. Гагарина, патриарха Пимена и сопровождавший Папу Римского.

К уникальным музейным экспонатам можно отнести таинственный «Бьюик» выпуска 1929 года. Он был принят в подарок одним из заместителей наркома авиапромышленности во время его пребывания в Америке. После причаливания корабля у родных берегов автомобиль тайно вывезли на дачу и надежно спрятали в гараже под одеялами. Машина, густо обмазанная кремом для лица, простояла без движения до начала 1990-х и великолепно сохранилась с «родными» колесами, салоном и лакокрасочным покрытием.

Среди отечественных машин в музейной коллекции представлены марки ЗИС, ЗИЛ, ГАЗ, ЗАЗ. Среди зарубежных — BMW, Ford, Lozier, Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Cadilak, Willys, Opel, Fiat, Rolls-Royce и т. д.

Одна из музейных экспозиций предлагает ознакомиться с мотоциклами, выпущенными в период 1920–60 гг. советскими, американскими и европейскими производителями. Отдельное место занимает сельскохозяйственная и железнодорожная техника.

Военная техника

Внутри выставочного здания находятся небольшие летательные аппараты, относящиеся к периоду Первой мировой войны и годам, предшествующим ВОВ. Среди них — немецкий триплан Fokker 1916 года, советский самолет-авиетка Як 1927 года, первый реактивный истребитель Як-15, французский истребитель SPAD 1916 года и пр. На открытой площадке установлены более крупные военные самолеты, выпущенные уже в послевоенное время.

На улице экспонируются бронетранспортеры, танки, артиллерийские пушки, колесные тягачи, бронетанковая техника, реактивная артиллерия залпового огня, гаубицы. Вся техника производства 1936—1980 гг. Стрелковое оружие представлено винтовками, карабинами, пистолетами-пулеметами, изготовленными в период 1892—1947 гг.

Музей Задорожного: цена билетов

Полная стоимость комплексного билета, включающего посещение выставочных залов и уличной экспозиции, составляет 700 руб., льготная — 500 руб. Осмотр только уличной экспозиции стоит 300 руб. Желающие могут приобрести семейный билет на двух взрослых и двух детей за 1900 руб.

При предъявлении удостоверяющих документов льготы предоставляются:

  • школьникам 6–17 лет;
  • студентам;
  • многодетным семьям;
  • пенсионерам.

Право на бесплатное посещение имеют:

  • дошкольники до 6 лет;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • многодетные семьи в особые дни.

Стоимость экскурсий зависит от количества участников и времени проведения. Стартовая цена 50-минутного тура составляет 1000 руб., полуторачасового — 2000 руб.

Дополнительные услуги оплачиваются согласно прейскуранту.

Цены на парковку:

  • до 45 минут — бесплатно;
  • до 60 минут — 100 руб.;
  • каждый дополнительный час, включая неполный, — 100 руб.

Время работы

Музей Задорожного работает ежедневно:

  • в будние дни — с 10:00 до 20:00;
  • в выходные и праздники — с 10:00 до 21:00.

Продажа билетов прекращается за час до закрытия музея.

Экскурсионные туры проводятся каждый день:

  • в будни — с 10:00 до 18:00;
  • в выходные и праздники — с 10:00 до 19:00.

Мероприятия

В рамках музея проводятся тематические лекции и уроки мужества, отмечаются государственные праздники, организовываются фестивали, дни открытых дверей и прямые трансляции футбольных матчей. Здесь устраиваются акции к 8 Марта и Новому году, организовываются конкурсы и марафоны, интерактивные игры и шумовые тиры.

Дополнительные услуги

За отдельную плату организаторы предлагают покататься на ретро-автомобилях в сопровождении музейных водителей (только в выходные дни), принять участие в мастер-классах по сборке-разборке автомата Калашникова, отметить день рождения, заказать увлекательный квест. В летнее время для ребенка можно совершенно бесплатно взять велосипед в пункте проката.

На территории присутствуют рестораны и настоящая полевая кухня. Здесь есть сувенирный магазин и охраняемая парковка.

История

Все началось в 1999 году с ежегодно проводимой в Тушино уникальной выставки «Автоэкзотика», где будущий основатель музея познакомился с увлеченными ретро-темой реставраторами, по мере возможности занимавшимися восстановлением раритетных автомобилей. Вадим Задорожный, будучи любителем техники и состоятельным предпринимателем, решил помочь энтузиастам в реставрации находившего в тот момент в работе BMW DA3 Wartburg выпуска 1930-х годов. После первой, восстановленной менее чем за год, ретромашины последовало несколько других довоенных моделей той же марки. В итоге, к началу 2001 года появилось уже пять восстановленных раритетов, ставших основой будущей коллекции.

Объем реставрационных работ и штат помощников постепенно расширялся. Вскоре понадобились оборудованные мастерские и специальные помещения для базирования отреставрированных машин. Так как стоимость аренды подходящих площадей требовала немалых затрат без каких-либо долгосрочных обязательств, было решено построить новое здание, способное удовлетворить насущные требования с перспективой на будущее.

Место под строительство нашлось в Красногорском районе Подмосковья. Выбранная территория представляла собой заброшенный пустырь недалеко от дворцово-паркового ансамбля «Архангельское». Проект здания разрабатывался с учетом совмещения выставочных залов, реставрационных мастерских и сервисного центра, специализирующегося на ремонте старинных машин. На верхних этажах предусматривалось размещение офисов, административных кабинетов, тематической библиотеки и точки общественного питания.

Закладной камень в фундамент будущего Музея техники торжественно установили в апреле 2006 года, а первую экспозицию, состоящую из ретро-автомобилей, мотоциклов, техники военных лет, в том числе самолетов, посетители смогли увидеть через два года.

Как добраться до Музея техники Вадима Задорожного

Комплекс расположен в 6 км от МКАД. Доехать до него можно на общественном транспорте, личном автомобиле или такси.

Общественным транспортом

Из Москвы до остановки «Липовая аллея» следует несколько маршрутов:

  • от станции метро «Тушинская» (линия 7) — автобусы № 540, 541, 549, 568 и маршрутные такси № 151, 541, 549, 568;
  • от станции метро «Строгино» (линия 3) — автобус № 1067.
Читайте также  О получении образования в Словакии

Самостоятельно добраться из Москвы можно и другим путем. Сначала нужно доехать до железнодорожной станции Пашино, в направлении которой отправляются электрички по регулярному расписанию:

Из Пашино до Музея техники Задорожного ходят автобусы № 34, 520, 824, 891 и маршрутные такси № 31, 41, 49.

На машине

От МКАД нужно следовать по Новорижскому шоссе (М-9/Е22). Свернуть с трассы можно за мостом через Москву-реку или чуть дальше по указателю «Архангельское».

Схема проезда от МКАД до Музея техники Вадима Задорожного

Проложить собственный маршрут можно на сайте с удобным функционалом. При вызове такси рекомендуется пользоваться мобильными приложениями Maxim, Рутакси, Яндекс. Такси, Uber, Gett, Такси Бонус, Две Столицы и др.

Музей Задорожного: Описание, Как Добраться, Цена

Эта небольшая статья расскажет об одном из уникальных музеев России, расположенном в Московской области, и о способах добраться до него. Среди отечественных частных музейных учреждений этот культурный объект, носящий имя своего основателя Вадима Задорожного, является самым крупным.

Коллекция, включающая в себя автомобили и военную технику, поражает многочисленных посетителей количеством и разнообразием экспонатов. Понадобится не менее 4 часов, чтобы без спешки ознакомиться с экспозицией. В 2018 г. было проведено всероссийское народное голосование, в результате которого Музей В. Задорожного попал в почетный список топ-20 лучших музеев страны.

Основатель музея

Вадим Задорожный родился в 1961 г. в Ужгороде, расположенном в Западной Украине. Его родители – простые советские труженики. Мать всю жизнь работала в местной больнице медицинской сестрой. Отец до преклонных лет был обычным водителем. Окончив среднюю школу, Вадим уехал из родного города в Москву. Во время учебы в педагогическом институте столицы В. Задорожный познакомился с представителями творческой интеллигенции, сам пробовал сочинять лирические произведения. Тогда же он увлекся старинными автомобилями и военной техникой.

Краткая история музея

Совсем недавно, в апреле 2016 г., Музею Задорожного исполнилось 10 лет. История уникального заведения культуры началась раньше даты открытия. В 1999 г. Вадим Задорожный посетил «Автоэкзотику» – выставку автомобилей в Тушино. Там будущий основатель музея познакомился с группой энтузиастов, занимавшихся восстановлением старой машины – модели 1930-х гг. немецкого бренда BMW.

Вадим помог в реставрации автомобиля. Но на этом он не остановился. В. Задорожный увлекся восстановлением старых автомобилей и принял участие в реставрации нескольких других машин той же марки. В начале 2001 г. насчитывалось пять восстановленных автомобилей. Реставрационные работы продолжались. В. Задорожный основал «Клуб кабриолетов и родстеров» – предшественник будущего музея.

Объем производимых реставрационных работ продолжал возрастать, увеличивался штат добровольных помощников. Все это привело к необходимости строительства новых мастерских и помещений для восстановленных транспортных средств. 15 апреля 2006 г. началось сооружение здания будущего музея. Площадка, выбранная для объекта, находилась по соседству с «Архангельским» – знаменитым подмосковным дворцовым комплексом. Торжественное открытие нового музея состоялось 12 апреля 2008 г. – в День космонавтики.

Цель музея – сохранение исторически ценной техники для будущих поколений.

Расположение и структура музейного комплекса

Адрес музея: Ильинское шоссе 4-й км, строение 9, Архангельское, Московская область

Примерно 7 км отделяет музей от МКАД, если ехать по автомобильной дороге, и 4,85 км – по прямой. Рядом с ним расположены «владения» усадьбы «Архангельское». Музей представляет собой светлое шестиэтажное здание, на первых двух этажах которого располагаются экспозиции, сервисный центр и реставрационные мастерские.

Остальные этажи представляют собой офисные и административные помещения. В одном из залов оборудован современный многофункциональный бизнес-центр, общая площадь которого превышает 17 тыс. кв. м. На территории музея и внутри здания располагается несколько объектов, представляющих интерес для посетителей:

  • тир;
  • сувенирный магазин;
  • два ресторана: «Гран-При» и Museum;
  • детская площадка;
  • три кафе: «Авиатор», «Летняя веранда» и «Полевая кухня».

Экспозиции и мероприятия музея

В середине 2020 г. общее число музейных экспонатов превышало 1 тыс. единиц. Экспозиции поражают количеством и разнообразием представленных объектов:

  • автомобили – 95 единиц;
  • вертолеты и самолеты – 35;
  • мотоциклы – 190;
  • стрелковое оружие – свыше 150;
  • артиллерия и бронетехника – 160.

Посетители с удовольствием пользуются неожиданной для них возможностью прокатиться на ретроавтомобилях. Многие машины, представленные в музейной экспозиции, участвовали в военных парадах, в том числе на Красной площади. Ретромашины музея нередко используются на съемках кинофильмов, а также в исторических реконструкциях.

При желании посетители могут совершить увлекательный полет на самолетах, стоящих как экспонаты на уличной площадке. Сотрудники музея предлагают гостям разных возрастов принять активное участие в регулярно проводимых уроках мужества, фестивалях, тематических лекциях, мастер-классах по сборке и разборке автоматов.

Экспозиции внутри музея

Посетители обычно начинают знакомство с экспонатами внутри музея. Для того чтобы обойти все залы 1-го и 2-го этажей, понадобится не менее 2 часов. Среди автомобилей, представленных в экспозиции, посетители проявляют особенный интерес к нескольким уникальным моделям:

  1. В. Задорожный и его помощники гордятся машиной BMW, выпущенной в 1934 г. С этого ретроавтомобиля началась музейная коллекция.
  2. Модель «Большой Мерседес» принадлежала А. Гитлеру, принимавшему на машине парады. Позже она стала собственностью И. Сталина.
  3. Интересная история у Бьюика, выпущенного в 1929 г. Один из замнаркомов советской автопромышленности посетил с официальным визитом США в 1930-е гг. Американцы подарили ему эту модель. Вернувшись на родину, советский чиновник, опасаясь обвинений в тесных контактах с капиталистической страной, спрятал машину в собственном гараже. Там автомобиль простоял до конца XX столетия.
  4. На моделях ЗИС-110 и 115 ездили в свое время И. Сталин, Б. Ельцин, Л. Берия и М. Горбачев.

Экспозиции на улице

Уличная экспозиция, размещенная на территории в 35 000 кв. м., также интересна для посетителей музея. Люди разных возрастов подолгу прогуливаются среди выставленных здесь гаубиц, бронетранспортеров, самолетов, танков, артиллерийских и противотанковых пушек, колесных тягачей и другой военной техники. Среди экспонатов выделяется несколько наиболее интересных экземпляров:

  • Як-15 – самая первая модель реактивного истребителя;
  • Fokker – германский триплан, произведенный в 1916 г;
  • мотоциклы 1920–1960 гг. производства СССР, европейских государств и США;
  • SPAD – выпущенный в 1916 г. французский истребитель;
  • АИР-1 – первый самолет, успешно созданный знаменитым А. Яковлевым.

На уличной площадке отведено специальное место, где летом по воскресеньям организуется блошиный рынок. Посетители активно покупают исторические книги, значки, винтажные радиоприемники, а также модели самолетов, машин, вертолетов и танков. Сюда приходят покупатели ретроавтомобилей, хотя приобретение машин – редкое событие.

Режим работы и стоимость посещения

Музей открывает свои двери ежедневно в 10:00. В это же время начинают работать кассы, расположенные у входа на территорию. Время закрытия музея в будние дни – 20:00, в выходные – 21:00. Кассы заканчивают свою работу на 1 час раньше. Стоимость билетов зависит от категории, к которой относятся гости музея:

  • 500 р. – комплексный входной билет, дающий право посетить внутреннюю и уличную экспозиции;
  • бесплатно – инвалиды 1 и 2 групп, ветераны ВОВ, дети не старше 6 лет, Герои России и Советского Союза;
  • 300 р. – осмотр только уличной экспозиции;
  • 1300 р. – семейный билет для 2 родителей и 2 детей;
  • 300 р. – льготный билет; о лицах, которые относятся к этой категории, можно узнать на сайте музея.
Читайте также  Букингемский дворец где находится?

Каждый посетитель может присоединиться к познавательной экскурсии. Стоимость мероприятия (в рублях) зависит от числа участников и продолжительности:

Совет! Наиболее удобным периодом для посещения музейного комплекса считаются летние месяцы, май и сентябрь. Лучше всего приходить в музей утром по будням, когда поток гостей наименьший.

Как добраться на общественном транспорте

Гости Музея Задорожного чаще всего пользуются общественным транспортом, чтобы добраться до него:

  • от метро «Тушинская» на автобусах № 568, 549 и 541 или на маршрутных такси № 549, 151, 541 и 568;
  • от метро «Строгино» на маршрутном такси № 1067;
  • электрички идут от Рижского или Курского вокзалов до «Павшино»;
  • от этой ж/д станции на автобусах № 34, 891, 824 и 520 или на маршрутках № 41, 49 и 31.

Все виды транспорта прибывают на «Липовую аллею» – наиболее близкую к Музею Задорожного остановку.

Как добраться на автомобиле, каршеринге и такси

Адрес музея: Ильинское шоссе 4-й км, строение 9, Архангельское, Московская область

Автомобилисты-любители предпочитают самостоятельную поездку по Новорижскому шоссе. После моста через реку Москва дорога идет по Центральной улице и Ильинскому шоссе до указателя «Музей техники». Вместительная парковка расположена через дорогу на противоположной от музея стороне напротив касс. Первые 45 минут предоставляются автовладельцам бесплатно. С 46-й по 60-ю минуту и за каждый следующий час – 100 р. Для оплаты принимаются только наличные.

При желании можно воспользоваться услугами сервисов заказа каршеринга у метро «Строгино» или «Тушинская»: «Делимобиль», «Яндекс. Драйв», A7 Rent-a-Car, Belka Car, You Drive. Сервисы заказа такси – Uber, «Рутакси», Maxim, «Яндекс. Такси» или Gett – также помогут добраться с комфортом до музея.

Видео: Ночь в музее Вадима Задорожного

Музей техники Вадима Задорожного

Танк в музее техники Вадима Задорожного Olga Gorchichko

Музей техники Вадима Задорожного, расположенный недалеко от Москвы, можно назвать мечтой любого мужчины. Возраст в данном случае не играет никакой роли — здесь понравится и трехлетнему малышу, и взрослому парню, и даже дедушке. Бывший учитель, а ныне бизнесмен и президент русской гильдии антикваров Вадим Задорожный долгие годы собирал свою частную коллекцию антикварных автомобилей прошлого столетия. Но он не стал таить богатство от посторонних глаз, а наоборот сделал его доступным — организовал Музей техники. Под одной крышей собрано более тысячи экспонатов самой разной техники — автомобили, мотоциклы, военные машины, оружие.

Идея Музея техники Вадима Задорожного зародилась еще в 2001 г., когда коллекционер открыл «Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров» и начал строить здание для музея на заброшенном поле. Уже спустя три года сюда привезли несколько десятков автомобилей, а позже — все экспонаты. Стоит отметить, что Задорожный постоянно пополняет коллекцию: сейчас техникой заняты все три этажа музея и открытые аллеи на улице.

На цокольном этаже расположена экспозиция «Гараж Страны Советов», куда входят самые яркие экземпляры советского автопрома. Здесь даже есть автомобиль ЗИС-115, на котором ездил Сталин. На первом этаже посетители могут ознакомиться с лучшими образцами западного автопрома, начиная с 1902 года. Кроме того, можно осмотреть коллекцию стрелкового оружия и боевой авиации. Второй этаж по достоинству оценят любители мотоциклов и автомобилей «Формулы-1». На улице представлена военная техника.

Стоит отметить, что многие экспонаты, прежде чем попасть в выставочные залы, прошли большую подготовку. Дело в том, что некоторые автомобили сотрудникам музейной мастерской пришлось собирать в буквальном смысле по частям. Так, например, на реставрацию бронированного ЗИС-115, на котором передвигался Сталин, у специалистов ушло 4,5 года.

В Музее техники Вадима Задорожного посетители смогут примерить на себя роль водителей редчайших автомобилей — ко всем экспонатам можно прикасаться. Кроме того, экскурсоводы музея обожают любознательных посетителей, они с радостью отвечают как на простые, так и на самые сложные технические вопросы.

Практическая информация

Адрес музея техники Вадима Задорожного: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, Ильинское шоссе, стр. 9. До музея можно доехать на общественном транспорте из Москвы. От станции метро «Тушинская» можно добраться на автобусах и маршрутках № 151, 541, 549, 568, остановка «Липовая аллея». От станции метро «Строгино» ходят маршрутные такси Строгино — Захарково.

Стоимость взрослого билета в будни — 500 RUB, студенты дневных отделений вузов, школьники, пенсионеры, инвалиды I и II групп — 300 RUB. Вход на территорию музея без посещения внутренней экспозиции — 300 RUB.

В выходные и праздники музей техники Вадима Задорожного работает с 10:00 до 21:00, в будни — с 10:00 до 19:00. Выходной день — понедельник.

На территории музея техники есть сувенирная лавка, ресторан, полевая кухня и автомобильная парковка.

Посетители музея могут заказать экскурсионную программу на английском языке. Кроме того, здесь можно покататься на ретро или военной технике (за отдельную плату), поупражняться в сборке-разборке оружия.

Цены на странице указаны на февраль 2021 г.

Музей техники Вадима Задорожного

Информация

  • +7 (495) 662‒38‒18 Показать телефон многоканальный
  • Оплата картой
  • Наличный расчёт

Отзывы

Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный бизнес-аккаунт и отвечайте на отзывы от имени компании

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Отличное место для любителей техники, начиная от ретро-машин, заканчивая военной техникой!! Билеты стоят не слишком дорого. Ретро-автомобили радуют глаз! Выглядят как новенькие) Необязательно заказывать экскурсию, можно просто походить самим, полюбоваться. Также у каждого автомобиля — табличка с характеристикой. Есть дополнительные платные услуги -.

Отличное место для любителей техники, начиная от ретро-машин, заканчивая военной техникой!! Билеты стоят не слишком дорого. Ретро-автомобили радуют глаз! Выглядят как новенькие) Необязательно заказывать экскурсию, можно просто походить самим, полюбоваться. Также у каждого автомобиля — табличка с характеристикой. Есть дополнительные платные услуги — можно прокатиться на ретро автомобиле (если есть водительские права), поучиться собирать-разбирать автомат)

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Мои дети остались довольны, следовательно и я тоже. Посещением сего места удовлетворён, самому в принципе тоже было интересно больше с технической, чем исторической и других сторон.

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • В целях военно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

    Все эти слова вычурны и слишком высокопарны.

    Просто ребёнок задаёт неудобные вопросы. Например, почему у русских нет хороших автомобилей?

    Я ему обтекаемо: «Ну, да, так получилось. отечественный автопром как-то не задался. Но зато мы являем собой мощь в космосе. Это было.

    В целях военно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

    Все эти слова вычурны и слишком высокопарны.

    Просто ребёнок задаёт неудобные вопросы. Например, почему у русских нет хороших автомобилей?

    Я ему обтекаемо: «Ну, да, так получилось. отечественный автопром как-то не задался. Но зато мы являем собой мощь в космосе. Это было нашей главной целью и мы просто не отвлекались на машинки».

    Читайте также  Коневецкий монастырь на Ладожском озере как добраться?

    А сама думаю о том, что и в космосе американцы хозяйничают уже давно и уверенно.

    Этот музей являет собой пример гордости за нашу страну. Ведь многие экспонаты здесь — советская военная техника: танки, зенитные орудия, ракетные установки, самолёты.

    Есть образцы, которые на ходу и принимают участие в парадах на Красной площади, в МАКСе в Жуковском.

    Музей делится на экспозицию под открытым небом с военной боевой техникой и на экспозицию в здании с авто- мото- ретротехникой и некоторыми самолётами.

    Экспонаты под открытым небом производят сильное впечатление: вот подбитый и нарочито не восстановленный британский танк, с многочисленными отверстиями от попадания зарядов, заглянув внутрь которого можно увидеть искорёженную будку экипажа, вряд ли уцелевшего после такого попадания.

    Вот 2М-3 — 25-мм зенитная установка неохотно замерла на фоне сочной августовской зелени.

    Вот ЯК-141 — первый сверхзвуковой самолёт вертикального взлёта и посадки вперил свой нос в неистово-синее мирное небо. Они так прекрасно сохранены, восстановлены, отреставрированы, что, кажется, для них ничего не кончилось.

    И они просто отдыхают перед боем.

    Экспозиция в здании представляет собой три этажа глянцевой роскоши. Великолепие старых авто слепит глаза.

    Первый этаж — импортный автопром: мейбахи, мерседесы, бмв, хотчикиссы и прочие альфа-ромео старых годов.

    Есть и смешные экземпляры типа трехколёсного «гробика Белоснежки» — микроскопического немецкого послевоенного авто, которое тем не менее носило гордое имя Мессершмит.

    Второй этаж — мототехника. Здесь мне показалось все более однообразным. Мотоциклы очень похожи друг на друга, по моему мнению. Но ситуацию на этом этаже оживляет кафе «Авиатор», в котором можно выпить плохой кофе, но съесть вполне сносную пиццу.

    Но мне все хотелось увидеть машину Сталина со скрытой броней.

    А вся охрана куда-то, как назло, подевалась. Может потому что мы их задолбали вопросами про Синюю птицу Рене Дрейфуса и где у вас тут зенитка Катюша?

    В общем, оказалось, что есть минус первый этаж, на котором расположены только советские автомобили.

    И вот он бронированный чёрный ЗиС Сталина!

    «Мама, у тебя мурашки по коже», — сказал ребёнок, взяв меня за локоть.

    Нда, производит впечатление аппарат.

    Вокруг стоят не мене роскошные и даже более вместительные наши автомобили. Мне подумалось, что они являют собой какую-то классическую и вечную красоту и стиль. Ведь до сих пор производят яркое визуальное впечатление своими изгибами и формами!

    Это место стоит посетить и не раз. Здесь много всего интересного. И все это вряд ли откроется с наскока.

    Этот музейный комплекс — самостоятельный городок, с кафе и рестораном, с мастерскими, где прямо у вас на глазах происходит восстановление исторических экземпляров техники.

    Есть своя удобная парковка по вполне вменяемой стоимости — 100р/час.

    Не знаю стал ли уже этот частный музей самым большим среди себе подобных в Европе.

    Но если нет, то это просто дело времени.

    А мы, безусловно, приедем ещё.

    Хотим собрать-разобрать АК, прямо руки чешутся.

    P.S. Цена на посещение музея в будний день:

    — Дети (от 7 до 17 лет) — 250р

    Цены в выходной на 100 рублей дороже, приведённых выше.

    Есть экскурсии и варианты семейных билетов.

    Музей техники Вадима Задорожного

    История, которая всегда рядом с вами

    Задумывались ли вы, что история страны неразрывно связана с нашей повседневной жизнью? Наверное, нет, а поход в музей многим кажется скучным мероприятием, которое можно отложить на «когда-нибудь». Полностью изменить вашу точку зрения может Музей техники Вадима Задорожного, поражающий воображение многообразием и уникальностью экспонатов, многие из которых находятся в единственном экземпляре.

    Как создавался музей

    История крупнейшего в России частного музея началась в 2001 году в подмосковном Архангельском с обычного заброшенного пустыря, выделенного администрацией Красногорского района Автомобильному клубу кабриолетов и родстеров. Его возглавлял предприниматель и коллекционер Вадим Задорожный – президент Русской гильдии антикваров. Началась активная работа по созданию будущего музея. После расчистки пустыря началось строительство по проекту, разработанному в соответствии с требованиями мировых стандартов. И надо отметить, что Музей техники — один из немногих российских музеев, который этим стандартам соответствует.

    В музейный комплекс кроме площадей, где демонстрируются экспонаты, входят:

    • реставрационная мастерская;
    • лаборатория;
    • центр по восстановлению транспортных средств;
    • библиотека;
    • административные здания;
    • 2 ресторана, где можно отдохнуть и снова продолжить экскурсию.

    Уникальная экспозиция техники для всех возрастов

    Феномен этого музея заключается в том, что находиться в нем интересно всем без исключения – как детям младшего возраста, так и людям, которые в музейных экспонатах увидят отражение своей жизни. Широкая тематика ожившей истории от начала создания первых автомобилей, самолетов, тракторов, военной техники до современных образцов привлекает внимание не только посетителей, впервые соприкоснувшихся с историей техники, но и специалистов – историков, коллекционеров. Кроме того, экспозиция может быть интересна создателям фильмов, где может быть задействована техника того времени, о котором снимается кино. Многие образцы находятся в рабочем состоянии и принимают участие в реконструкциях исторических событий.

    Посетители смогут ознакомиться с музейными экспонатами в основном здании, площадь которого равна 6000 кв.м, и снаружи на территории комплекса. На первом этаже размещены автомобили зарубежного производства, цокольный этаж занимает коллекция советских машин, а на третьем находятся различные мотоциклы и большое количество образцов стрелкового оружия, в том числе и пулеметов.

    Экспозиция в здании

    Знакомство с историей автотехники начинается в здании на первом этаже, где посетителей встречает транспортное средство 1902 года выпуска, которое можно считать прародителем современных внедорожников. Безлошадный экипаж, произведенный чикагской фирмой Holsman в самом начале 20 века, имел большое сходство с каретой. В то время было начато производство машин известных марок Ford, Buick, но из-за бездорожья передвигаться в них по дорогам маленьких американских городков было невозможно. Только внедорожник Holsman со скоростью до 50 км/час мог преодолеть грязь и песок благодаря своим огромным колесам. В России эта машина представлена в единственном экземпляре.

    Не менее почетное место занимает в экспозиции спортивный автомобиль Alfa Romeo 8C2900B. Всего за период с 1937 по 1939 их было произведено 30 шт. Заслуживают также внимания такие ретро автомобили, как:

    • ТИП 77, легковой фаэтон американской компании Lozier 1913 года выпуска;
    • Ford T, первый массовый автомобиль из знаменитого семейства Фордов;
    • MERCEDES-BENZ 170, самая популярная машина в довоенной Германии;
    • Delahaye 135CC, продукция французской автомобильной компании, основанной в 1895 году;
    • Adler Trumpf Junior, легковой кабриолет германской фирмы Adler 1937 года выпуска.

    Эти и многие другие автомобили, которые сейчас представлены в экспозиции 68-мя единицами, вы сможете увидеть воочию, посетив Музей техники Вадима Задорожного.