Немного о метро в Австрии

Метро Вены: подробная схема, время работы и цена проезда

Обновлено: 13 Фев, 2019

Вена отличается высокоразвитой инфраструктурой общественного транспорта, включающей автобусные и трамвайные линии, метрополитен и скоростные поезда. Общая протяженность пассажирской дорожной сети в австрийской столице составляет около 940 км. Добраться на общественном транспорте можно в любой район города. Также в Вене функционируют многочисленные такси, но такой способ передвижения невыгоден. Всего в столице насчитывается 90 автобусных направлений и 28 трамвайных путей. Метро Вены представлено 5-ю ветками, суммарная длина которых равна 83 км. Пользоваться подземкой в столице довольно легко и удобно, поэтому большинство местных жителей, да и туристов предпочитает проезд именно на этом виде транспорта.

Общие сведения о метрополитене

Официальной датой открытия современного метрополитена Вены (U-Bahn) является 1976 год. Но на самом деле метро в городе зародилось гораздо раньше (конец 19 столетия). Даже сегодня некоторые участки железной дороги, появившейся еще на рубеже 19-20 вв., используются столичной подземкой для перевозки пассажиров. Если вы взгляните на смеху метро Вены, то заметите одну отличительную особенность: почти все линии связаны с путями скоростных поездов. Таким образом, у пассажиров есть отличная возможность отправиться в пригород, не выходя из метрополитена.

В настоящее время автобусные и трамвайные линии, а также метро Вены обслуживает крупнейшая в Австрии транспортная сеть Wiener Linien. По данным компании ее ежедневный пассажиропоток составляет более 2,6 миллионов человек. В общей сложности в метрополитене Вены насчитывается более 100 станций. На 5 ветках метро задействовано 150 поездов, обеспечивающих все условия для комфортабельного проезда. Линии подземки названий не имеют и обозначаются на схеме буквой U: к каждой ветке представлен свой порядковый номер (U1, U2 и т.д.).

Характерная особенность венского метро заключается в том, что его станции редко располагаются рядом с остановками другого общественного транспорта. И если в центре Вены еще можно наблюдать частичное дублирование автобусных и трамвайных остановок со станциями метрополитена, то в отдаленных районах сразу пересесть с одного вида транспорта на другой практически невозможно.

Внутри венское метро выглядит достаточно лаконично: его отличают хорошо освещенные, яркие платформы, затемненные пути и практическое отсутствие какого-либо декора (только рекламные плакаты). По всему периметру подземки расставлены многочисленные урны, имеются дорожки для слепых. Также метро оборудовано большим числом лифтов, которые отвозят пассажиров к другим станциям или на поверхность к выходу.

Схема метро

На карте метро Вены представлено 5 линий — U1, U2, U3, U4 и U6. Проект строительства ветки под номером 5 давно готов, но на данном этапе его реализация отложена, поэтому не стоит искать U5 на схеме подземки. Несколько месяцев назад начались работы по реконструкции ветки U2, так что в скором времени она должна приобрести современный облик.

На схеме метро Вены в Австрии каждая линия обозначается собственным цветом. Одни ветки достаточно протяженные и соединяют противоположные концы города, другие довольно мелкие и больше подходят для поездок по центру. Давайте рассмотрим каждую из них более подробно:

U1. На схеме обозначается ярко-красным цветом. Проезд осуществляется по 19 станциям. Линия соединяет конечные остановки Reumannplatz и Leopoldau. U1 дважды пересекается с U4 и один раз с U3. Ветка знаменита своей станцией Kaisermühlen VIC, где установлена памятная доска советским солдатам, избавившим Вену от фашистов в 1945 году.

U2. На схеме выделяется фиолетовым цветом. Это самая короткая ветка, насчитывающая 17 станций. U2 соединяет конечные пункты Karlsplatz и Aspernstraße и используется для проезда по центру и северо-восточной части Вены. Путь был построен на базе уже существовавшего трамвайного тоннеля.

Ottakring

U3. На схеме обозначается оранжевым цветом. Путь состоит из 21 станции и пересекается со всеми линиями метро. U3 связывает конечные точки Ottakring и Simmering. Ее можно использовать для проезда в центр, в юго-восточную и северо-западную части Вены.

U4. На схеме выделяется зеленым цветом. Проезд в метро в Вене на этой ветке осуществляется по 20 станциям. U4 соединяет юго-западный район Hütteldorf с северным кварталом Heiligenstadt, дважды пересекаясь со всеми линиями метро (за исключением U3). Большинство остановок данной ветки находится над землей.

U6. На схеме метро обозначается коричневым цветом. Это самая протяженная линия, следующая по 24 станциям и пресекающаяся с U3 и U4. Путь U6 используется преимущественно для проезда по западной части Вены, и в центр по нему не добраться. Ветка связывает конечные пункты Siebenhirten и Floridsdorf.

Время работы и интервал движения

Из данного пункта вы сможете узнать, до скольки работает метро в Вене и как часто ходят поезда. В будние дни метрополитен начинает свою работу в 05:00 и закрывается в 00:00. Иногда расписание одной линии может несущественно отличаться от графика другой, поэтому заранее уточняйте эту информацию на официальном сайте венского метро. В дневные часы поезда подходят к платформам каждые 5 минут, но ближе к вечеру этот интервал увеличивается до 7 минут.

В субботу, воскресенье и по праздникам столичная подземка функционирует круглосуточно. В ночное время поезда прибывают к платформам с интервалом в 15 минут. Чтобы сориентироваться в метро, вы можете обратиться к электронному табло, которое есть у каждого пути. На нем отображается точная информация о времени прибытия нужного поезда. Итак, с данным вопросом все предельно ясно, и теперь пора узнать, сколько стоит проезд в метро в Вене.

Стоимость проезда

Инфраструктура пассажирского транспорта в Вене организована достаточно рационально и максимально удобна для осуществления поездок. Сразу стоит отметить, что в городе используются единые проездные для всех видов общественного транспорта. Также важно знать, что стоимость проезда в метро Вены может варьироваться в зависимости от количества пересекаемых вами тарифных зон. Ознакомиться с ними вы сможете с помощью специальной схемы.

К примеру, если вы планируете проехать только по одной зоне, то вам понадобится билет на единичную поездку. Но в случае, когда ваш путь лежит через 2 тарифные области, (скажем, вы добираетесь из центра в аэропорт), приходится покупать уже два билета, то есть по одной поездке на каждую зону. Но есть и хорошие новости: главные исторические объекты Вены и гостиницы находятся на территории одной области №100. Кроме того, метрополитен предлагает различные виды проездных, которые помогут вам значительно сэкономить. Рассмотрим варианты проезда более подробно.

Данный билет рассчитан на единичный проезд в рамках одной тарифной зоны (смотрите схему). При предварительной покупке его стоимость будет равна 2,40 €. Если оплачивать проезд непосредственно в вагоне контролеру, то цена составит 2,60 €.

Это льготный билет, которым могут воспользоваться дети до 15 лет. Цена — 1,20 € (при оплате контролеру — 1,40 €). Детям до 6 лет в метро Вены можно ездить бесплатно.

Предполагает льготный проезд для лиц старше 63 лет. Стоимость составляет 1,50 €.

Если вас ожидает довольно насыщенный день в Вене, когда вам понадобится проехать на общественном транспорте несколько раз, то билет на 1 день станет выгодным вариантом. Его действие начинается с момента приобретения и заканчивается в 01.00 следующего дня. Цена проездного составляет 5,80 €. Заказ возможен только онлайн на официальном сайте метро.

Стоимость проезда на метро в Вене может значительно сократиться при покупке безлимитных проездных. Так, билет с 24-часовым сроком действия обойдется в 8 €, с 48-часовым – в 14,10 €, с 72-часовым – 17,10 €.

Если вы планируете остаться в Вене на одну неделю, ровно с понедельника по воскресенье, то данный тип проездного подойдет вам идеально. Его стоимость равна 17,10 €, а действие начинается с понедельника с 00:00 и заканчивается через неделю в понедельник в 09:00. Конечно, если вы приезжаете в Вену в середине или в конце недели, то такой вариант едва ли позволит сэкономить.

Какой проездной наиболее выгодный? Все зависит от того, сколько дней вы будете жить в Вене и насколько активны будут ваши перемещения по столице. Если вы планируете провести 1 день в исторической части города, то вам вполне достаточно приобрести одноразовый билет. Если же ваш визит в столицу продолжится 3 дня и более, то вполне логично заказать 72-часовой или недельный безлимитный проездной.

Как пользоваться метро

Сколько стоит метро в Вене, мы узнали. Теперь разберемся, как же собственно пользоваться метрополитеном. Здесь все довольно просто. После того, как вы зашли в метро, вам нужно пройти к автоматам по продаже билетов либо же найти кассы. Купить проездной можно заранее на официальном сайте компании Wiener Linien или через ее специальное приложение. Как уже отмечалось прежде, есть возможность оплатить проезд непосредственно в вагоне метро, но тогда цена билета будет на 20 центов выше.

После покупки проездного вам обязательно нужно его прокомпостировать перед входом на линию в специальном автомате. Если этого вовремя не сделать, то можно нарваться на штраф в 105 €. После отправляйтесь на нужную вам ветку, следуя по соответствующим указателям. На каждой платформе вы найдете таблички со схемой станций, по которым следует пребывающий поезд. Во время поездки в вагоне громко и четко объявляются названия следующих остановок, а также указываются пункты, где можно совершить пересадку.

Стоит учитывать, что в новых поездах в венском метро все двери закрываются автоматически и открываются только при нажатии на отдельную кнопку у выхода. В каждом вагоне имеется несколько кресел, проезд обещает быть удобным, однако если ваша поездка начинается в центре Вены, то рассчитывать на свободные места не приходится. Хотя проверка билетов в метрополитене – явление довольно редкое, рекомендуем сохранять билеты до полного выхода из подземки. Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о том, как пользоваться метро в Вене.

Вывод

Метро Вены четко выполняет свою функцию, обеспечивая максимально удобные условия для пассажиров. Прежде чем воспользоваться подземкой, стоит изучить ее схему, а также ознакомиться с картой тарифных зон. Также заранее важно определиться, какой проездной подойдет вам больше всего, что позволит сэкономить время и деньги.

Автор: Екатерина Унал

Обновлено: 11 Май, 2019 Метро Праги – хороший вариант передвижения, если нужно…

Обновлено: 1 Апр, 2019 Метро Афин представляет собой быстрый, доступный и невероятно удобный…

Обновлено: 7 Мар, 2021 Туристы, которые отправляются в столицу Португалии, часто используют…

Дунайская башня (Donauturm) – это одна из визитных карточек Вены, наивысшая постройка…

СЕРФАУС, ИЛИ ДЕРЕВЕНСКОЕ МЕТРО В ГОРАХ

Тирольские земли по праву считаются самыми красивыми во всей Австрии. Пересеченные горными вершинами, которых здесь более шестисот, альпийскими лугами и пасторальными долинами — в эти края с кристальным горным воздухом любят приезжать путешественники со всех концов света. Среди множества тирольских поселков, яркой жемчужиной выделяется Серфаус — маленький городок, уютно раскинувшийся у истока главной тирольской реки Инн. Славен он не только отличными горнолыжными трассами и древней историей. В Серфаусе есть . метро. Единственное в мире высокогорное метро.

В Австрии метрополитен есть всего в трех городах. И это неудивительно: страна горная, строительство метрополитена в таких условиях – занятие дорогостоящее и хлопотное, да и города небольшие, вполне хватает транспорта наземного. И все-таки три австрийских города могут похвастаться наличием в них подземных поездов.

В столичной Вене метро достаточно разветвленное, состоит из 5 веток, раскинувшихся в основные районы города. Еще один метрополитен был построен и начал функционировать совсем недавно в третьем по величине городе Австрии, Линце. Но самое удивительное метро находится в курортном регионе Серфаус-Фисс-Ладис, расположенном на высокогорном плато Тирольской долины на высоте 1427 метров над уровнем моря. И сегодня наш рассказ именно о нем.

Читайте также  Нотариальная доверенность на подачу документов на визу

Метро в Серфаусе. Официальное название — Dorfbahn, т.е. деревенская железная дорога

Метро в поселке Серфаус — самое высокогорное в мире. Можете себе представить метрополитен в горах? Я тоже с трудом представляла себе это, пока сама не побывала там и не увидела его собственными глазами. Подземку в Серфаусе также можно по праву считать самой короткой в мире – всего четыре станции.

По этому параметру оно вполне может поспорить с метрополитеном Екатеринбурга, занесенным в Книгу Рекордов Гиннеса как самое короткое метро, но там 9 станций. Или с метро в Абхазии, находящимся в Новоафонской пещере и гордо именующимся «Новоафонской пещерной железной дорогой». Там всего три станции, но все же его нельзя считать полноценным метро, поскольку пользуются им только туристы, пришедшие осмотреть пещеру. Метрополитен в австрийском поселке Серфаус – полноценный вид транспорта, им пользуются и жители поселка, и приезжие, и туристы.

Первая из станций метрополитена Серфауса (кстати, в Австрии он обозначается не привычной для нас буквой «М», а буквой «U», то есть Untergrundbahn, что в переводе означает «Подземная дорога»), «Parkplatz», расположена в самом начале поселка, а последняя, «Seilbahn» – в конце (но по сути – в центре, поскольку именно здесь и разворачивается основная жизнь), у самого подножья гор, откуда в разные стороны расходятся канатные дороги, ведущие к вершинам.

Вверху на фото — канатная дорога, ведущая к вершинам

Между средними станциями расположен туристический информационный центр. Ходит поезд строго по расписанию, дорога занимает всего 7-8 минут.

В декабре 2015 года метро в Серфаусе торжественно отметит свое 30-летие. Несмотря на солидный возраст, среди жителей поселка до сих пор ходят легенды и анекдоты, связанные с его строительством. Рассказывают, что поскольку строящееся метро проходило непосредственно через жилой поселок, фермеры, которых здесь немало, сбрасывали навоз из хлева прямо на места стройки. А один из фермеров устроил строителям скандал, что его корова, испугавшаяся звуков подземных буров, не может отелиться в срок. Было принято решение приостановить на день стройку, и как только корова благополучно разрешилась потомством, строительство было продолжено.

«Маша и коровы». В Тироле к коровам с любовью относятся не только хозяева, но и заезжие туристы

Небольшое отступление. К коровам в Австрии, и конкретно в Тироле, относятся с большой любовью и уважением. Они свободно гуляют по горам, забираясь на самые вершины и, видимо, нисколько не боясь оттуда упасть. Все опасные зоны, где работают подъемники и другая техника, огорожены заборами, закрытыми специальными калитками. Люди пройти через них могут, а коровы – нет. Собак, которых в Австрии очень много, в горах принято водить только на поводках, чтобы своим лаем они не могли напугать свободно разгуливающих коров.

Стадо возвращается. И звучит музыка альпийских лугов

И еще: у каждой рогатой особи на шее висит металлический бубенчик, чтобы если корова заблудится, ее всегда могли найти по звуку. Когда идет целое стадо, вся долина наполняется волшебным перезвоном. Это – музыка альпийских лугов.

Но вернемся к метро. Что же подтолкнуло людей к строительству второй линии метро во всей Австрии? Да еще в поселке с населением всего 1100 человек?

В начале 80-х годов прошлого века регион Серфаус-Фисс-Ладис стал пользоваться огромной популярностью среди туристов во все времена года, но особенно, конечно, зимой. Сюда съезжалось огромное количество горнолыжников из разных стран, и их автомобили стали прямой угрозой не только экологии поселка, но и его жителям: в некоторые зимние недели поселок, по сути состоящий из двух нешироких проезжих дорог, превращался в одну непрекращающуюся автомобильную пробку.

Люди, приехавшие покататься в горах на лыжах, часами простаивали в своих авто, не имея возможности добраться даже до подъемников. Участились несчастные случаи и аварии. Помимо этого, поскольку дорога от начала поселка к его концу, имеет небольшой, но все-таки подъем, в дни сильных снегопадов машины просто не могли взобраться по горной дороге, что опять же негативно отражалось на жизни всего поселка. И именно тогда было принято решение о постройке метрополитена.

По замыслу, горнолыжники, да и просто туристы, прибывшие в Серфаус, оставляли свои машины на огромной парковке в самом начале поселка (идея «перехватывающих» парковок в Австрии возникла лет так на 30 раньше, чем в Москве), садились на метро и через 7 минут уже оказывались в центре, у подъемников. И вот в декабре 1985 года по линии метро прошел самый первый поезд. Так было 30 лет назад, так происходит и по сей день. Результаты впечатляющие: два вагона, курсирующие по ветке серфаусского метро, способны за час перевезти до 2000 человек! И метро это очень популярно: пешая прогулка неторопливым ходом от одного конца поселка до другого займет минут 15-20, но это летом и налегке. Зимой же, в полном лыжном обмундировании, ботинках, да еще с лыжами в руках, несомненно, легче и приятнее воспользоваться подземным поездом.

Хотя я оказалась в поселке Серфаус летом и много гуляла по нему пешком, конечно же, я отдала должное мудрым властям этого региона, решившим 30 лет назад построить здесь метро.Благодаря им, удалось сохранить экологию и первозданность поселка Серфаус, а также приумножить количество туристов, приезжающих сюда, в этот горный райский уголок Тироля. Да, к тому же Серфаус теперь может похвастаться эксклюзивной достопримечательностью: деревенское метро в горах!

Прокатилась на самом высокогорном метро и я. Очень понравилось! Кстати, проезд в нем бесплатный.

СЕРФАУС ( ТИРОЛЬ, АВСТРИЯ)

Маша НЕСТЕРОВА. Фото автора

Транспортная система Австрии. Метро Вены

Как же я люблю венское метро! Это вам не метро Москвы — темный, шумный муравейник, где в поезде от свиста и стука закладывает уши и невозможно находится. Метро Вены, исключая узловые станции-вокзалы, спокойное и умиротворенное, как и сам город. Поезда, как новые так и старые, но без автоматических дверей. Открываются либо нажатием на кнопку (кстати, у междугородных поездов тоже кнопка), либо открываются резким толчком по ручке. Именно толчком. Я долго не могла правильно открывать, пропускала вперед, чтобы кто-то сделал это за меня. Внутри вагона — табло, где написана следующая станция и с какой стороны будет выход.

Всё о билетах в метро Вены

На станциях нет ни турникетов, ни контролеров. Все на честности. Сам покупаешь билет в автомате либо в табачно-газетном киоске Tabak- Trafik, сам пкомпосируешь при входе в метро. Ставится печатка с временем. На малолюдных станциях можно прокатиться бесплатно. Но в центре и на вокзале, особенно в конце месяца лучше не рисковать. Шварц фарен — ехать зайцем, обойдется вам в 100 евро. В прошлой статье об Австрии я обещала рассказать, как я попалась патрулю, хотя обычно всегда покупала билеты. Этот печальный рассказ вы сможете прочитать в статье “Приключения в Австрии и сказки Венского леса”.

Билет стоит 2.10 евро.

Существуют также проездные:

  • на день Einkaufskarte — действуют с 8 утра до 8 вечера, кроме воскресений и праздников
  • на 24 часа — 24 Stunden Wien Karte
  • на 72 часа — 72 Stunden Wien Karte
  • на неделю — Wochenkarte — действителен с понедельника по воскресенье

Карта метро Вены

А теперь внимание на карту! В Вене 5 линий метро — U1, U2, U3, U4, U6 (U5 нет), на карте я обвела для наглядности аэропорт, все вокзалы, которые могут нам понадобиться, крупный международный автовокзал и речной вокзал, откуда можно отправится, например в Словению, или просто покататься по Дунаю.

Скачать карту венского метро можно тут.

На карте наглядно видно, где можно пересесть на другую ветку или Шнельбан, а на более подробных картах еще возле каждой станции указывается, на какой автобус можно пересесть. Кстати, о возможных пересадках объявляют на каждой станции, что очень удобно!

Посмотрите, на карте видно, что из аэропорта мы едем на САТ в центр — Ляндштрассе, или на Шнельбан S7 до любой желаемой станции, возможно с пересадкой.

Практически до каждой достопримечательности можно добраться на метро.

Я просто обожаю метро Вены. Спокойно и надежно. Единственный нюанс — это переходы с одной станции на другую. На крупных станциях это несколько этажей эскалаторов, лифты, переходы, лабиринты коридоров. Но сверху все написано и стоят указатели. Воспринимайте это как мини квест, будьте внимательны и никогда не заблудитесь. Желательно знать улицу, через которую идет ваш маршрут,потому что на крупных станциях очень много выходов, и выбрав неверный, вы рискуете потерять кучу времени. Помню, мы разминулись с человеком на крупной станции, были на телефоне, но это не помогло, нашли друг друга через час. Поэтому, лучше назначайте встречу у легко опознаваемых объектов, таких как Макдональдс, например.

Как добраться до Хундертвассерхаус и когда можно попасть в церковь Св. Леопольда Ам-Штайнхоф?

Давайте прокатимся с вами из пункта А в пункт В, задействовав все виды транспорта. Для этого предлагаю Вам, уважаемые читатели, посмотреть достопримечательности Вены.

Для примера я выбрала знаменитый дом Хундертвассерхаус, осмотрев его мы отправимся в церковь Св. Леопольда Ам-Штайнхоф в Вене — памятник модерна, построенный по проекту Отто Вагнера на холме Штайнхоф в пригороде Вены. В церковь вход платный и экскурсии разрешены только по субботам. Службы, закрытые для публики со стороны, проводятся по воскресеньям.

Нам нужна волшебная формула. Получить ее можно на сайте Wiener Linien : http://www.wienerlinien.at/eportal2/ep/channelView.do/pageTypeId/66526/channelId/-46649

Для этого просто введите названия улиц, и получите результат. Несколько вариантов транспортных сочетаний и карту.

Наша формула U3+ 48A. Бонусы — время отправления и подробное описание маршрута.

Видите, самостоятельное путешествие по Вене — это легко и просто.

Вот и всё на этот раз. В следующей статье разговор пойдёт о гордости Австрии — железнодорожном транспорте.

Но перед тем, как перейти к разговору о легендарных поездах, хотелось бы упомянуть кольцевой трамвайчик Vienna Ring Tram, на котором вы можете исследовать Старый город с его достопримечательностями и великолепную улицу Рингштрассе круглый год с 10.00 до 17.30 в течение 25 мин. нон стоп. Посадка на Шведенплятц.

Или просто покататься на трамваях №1 и №2 которые тоже проходят через Шведенплатц.

Привет! Меня зовут Светлана, и я — автор этой статьи. Поделитесь статьёй с вашими друзьями: жмите лайк и делайте репост. А я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

Метро Вены — схема на русском, цены, особенности

1 ноя 2019 — последняя актуализация статьи

Сколько стоят билеты на метро города Вена? Как туристу сэкономить, какой билет выгоднее? Как пользоваться, какие есть особенности? Читайте в этой статье ответы и смотрите карту метро Вены на русском языке.

Первое парфюмированное метро

Последнее нововведение. В июле 2019 года в метро Вены ввели первые два вагона с запахом парфюма внутри. Для эксперимента были выбраны ароматы сандала, дыни, грейпфрута и зелёного чая. Будут ли вводить подобную практику во всех вагонах? Пока неизвестно.

Читайте также  Школы в Китае

Карта метро Вены на русском

Ниже смотрите карту с транскрипциями названий станций на русский. Кликните на карту для увеличения. Узловые станции выделены текстом большего размера. Если разрешение дисплея не позволяет увидеть названия чётко, пользуйтесь приближением клавишей Ctrl + колёсико мыши.

Кратко, но интересно о метро Вены

Метро в Вене называется «Wiener U-Bahn» или просто «U-Bahn».

«Bahn» – это по-немецки «поезд», а «U» – это сокращение от «unterirdisch», что переводится как «подземный». Это первая особенность венской подземки, когда вы будете искать вход в метро, вам нужно искать не букву «M», а букву «U».

Также в Вене имеется система пригородных поездов, которая называется S-Bahn, не перепутайте. На одной из веток S-Bahn S7 находится аэропорт Вены, и S-Bahn — это самый дешевый способ добраться из аэропорта Вены в город.

Метро Вены состоит из 5 веток, 98 станций и 83,3 километров путей, пассажиропоток — 440 миллионов человек в год. Большим метро Вены никак не назовешь, однако, один рекорд в активе этой подземки есть.

Это самое долго планируемое метро в мире. Если вы уже пять лет планируете сделать ремонт у себя в квартире и считаете, что это долго, то обратите внимание на метро Вены. Первый проект метрополитена был предложен в 1844-м году, а первая ветка была запущена в 1978-м. Администрация столицы Австрии рассматривала разные проекты в течение 130 лет, но все они или отвергались, или реализовывались частично.

Сейчас для города Вена метро стало главным видом общественного транспорта.

Удобно ли метро для туристов?

В целом удобно. Но есть и серьёзные минусы.

Во-первых, у венского метро много особенностей: нет турникетов, билет нужно валидировать, сложно читать названия станций. Обо всех важных особенностях поговорим чуть ниже.

Во-вторых, высокие цены. Но у туристов выбора нет, передвигаться на такси в Австрии ещё дороже, о тарифах такси читайте в нашей статье «Такси в Австрии».

Типы билетов и цены

1 Fahrt (читается «айн фарт») — это билет на 1 поездку. Цена — 2,4 евро.

2 Fahrten («цвай фартен») — это билет на 2 поездки. Цена — 4,8 евро.

1 Fahrt (2 Fahrten) ermäßigt («эмисихт») — 1 или 2 поездки для детей от 6 до 15 лет. Цена — 1,2 (2,4) евро.

1 Fahrt (2 Fahrten) Senioren («зеньорен») — 1 или 2 поездки для людей от 63 лет. Цена — 1,5 (3) евро.

1 Tag («айн таг») — проездной на один день. Действителен весь день валидациии и по 01-00 следующего дня. Цена — 5,8 евро.

24/48/72 Stunden («фир ун цвацих/ахтун фёцих/цвай ун зибцих штунден») — проездной на 24, 48, 72 часа. Действительны с момента валидации. Цены — 8 евро (24 часа), 14,1 евро (48 часов), 17,1 евро (72 часа).

8-Tage-Klimakarte («ах таше климакате») – это 8 дневных проездных в одном билете. Соответственно, у билета 8 полосок для штампа. Можно использовать для нескольких человек, тогда нужно валидировать 2 раза подряд или более (занять две полоски или более). И эти 8 дней можно выбирать произвольно, то есть, не обязательно последовательные 8 дней. Цена — 40,8 евро.

Wochenkarte («вохнкате») — проездной на неделю. Действителен на определённую неделю, то есть, С понедельника 00-00 до воскресенья 24-00 . Цена — 17,1 евро.

Monatskarte («мунацкате») — проездной на месяц. Действителен на определённый месяц, например, на весь октябрь или весь ноябрь. Цена — 51 евро.

Jahreskarte («ярскате») — проездной на год. Действителен с даты приобретения целый год. Цена — 365 евро.

Дорого ли обходятся поездки австрийцам?

Австрия — это одна из самых дорогих стран Евросоюза. И если сравнивать цены на единичные поездки, то получается, что австрийцам проезд стоит в 4,5 раза дороже, чем россиянам.

Но не забывайте, что местные австрийцы ездят по проездным. Проездной на 365 дней стоит 365 евро. На момент обновления этой статьи (осень 2019 года) это 26 000 рублей. Как он выглядит, смотрите на фото рядом, кликните на фото для увеличения. Надеемся, что шутка удалась.

В Москве проездной на 365 дней стоит 19 500, то есть транспорт для австрийцев в этом случае на треть дороже.

Время работы

С 5-00 утра до 00-30.

Интервал движения — от 2 минут в часы пик до 10 минут ночью.

Метро работает всю ночь по пятницам, субботам и в предпраздничные дни. Список праздников смотрите в нашей статье «Праздники в Австрии».

В феврале 2010 года был проведён референдум, на котором венцы проголосовали за то, чтобы метро работало ночью, и уже 4-го сентября 2010 года поезда стали ходить круглосуточно по субботам, воскресеньям и праздникам. Вот вам европейская демократия в действии.

Главная особенность — билет нужно валидировать

В метро Вены нет турникетов, вход на станции свободный.

Для оплаты проезда нужно не только купить билет, но и валидировать его. Для этого нужно подойти к автоматическому валидатору (небольшая синяя коробочка) на входе на станцию и вставить в него билет. Автомат отпечатает на специальной полоске сбоку время. На фото ниже как раз можно увидеть эти синие коробочки, кликните на фото для увеличения.

Ещё раз обращаем внимание, что валидаторы находятся на входе на станцию, а в вагонах валидатров нет.

— Разовые билеты нужно валидировать. С момента валидации поездка считается оплаченной.

— Дневной проездной нужно валидировать. С момента валидации он считается действительным на этот день.

— Проездные 24, 48, 72 часа нужно валидировать. С момента валидации начинаются 24, 48, 72 часа их действия.

— Проездные на неделю, месяц, год валидировать НЕ НУЖНО.

Штраф за безбилетный проезд

Проезд без билета называют здесь «Schwarzfahren» («шварцфарен»). Когда в вагон входят контролёры, они просят предъявить билет фразой «Fahrscheine Bitte» («фаршайне битте»).

Если контролёр поймает без билета, или билет не будет валидирован должным образом, то штраф — 105 евро. Для многих это прозвучит дико, но безбилетный проезд в Австрии считается уголовным преступлением, приравненным к воровству.

Вторая особенность — цены на билеты для детей

Дети до 6 лет всегда едут бесплатно.

Дети от 6 до 15 лет едут бесплатно:

— В праздничные дни;

— В дни летних каникул, включая Страстную неделю (неделя перед Пасхой) и Рождественский сезон (с 23 декабря до Богоявления 6 января).

Календарь праздничных дней смотрите в нашей статье «Праздники в Австрии».

В остальное время для детей от 6 до 15 лет требуется льготный разовый билет, о котором мы говорили выше.

Третья особенность — билеты действительны в пределах Вены

Любые поездки из(в) аэропорта требуют отдельной платы. Это касается поезда CAT, автобусов, электрички S-Bahn.

Четвертая особенность — можно пересаживаться на другой транспорт

Разовым билетом пассажир оплачивает поездку из пункта А в пункт Б в пределах города Вена. При этом не имеет значения, сколько видов транспорта для этого нужно.

Вы можете ехать на автобусе, потом на метро и потом на втором автобусе, и платите только один раз. Валидировать билет нужно на первом виде транспорта, далее по ходу поездки валидировать повторно не нужно.

Где купить билет

В кассах на больших станциях метро.

В автоматах на всех станциях метро. Для российских туристов автоматы даже удобнее, так как поддерживают русский язык. Как выглядит такой автомат, смотрите на фото ниже, кликните на фото для увеличения.

В автоматах в автобусах и трамваях. Но эти автоматы продают только билеты на 1 поездку за 2,6 евро, вместо 2,4.

В табачных лавках, которых в Вене сейчас 850.

На сайте или через приложение.

Покупка online

Все билеты можно купить на официальном сайте shop.wienerlinien.at или использовать приложение «Wiener Linien».

Внимание! Очень НЕ рекомендуем использовать приложение «Wiener Linien». На него много жалоб: у кого-то платежи не проходят, у кого-то деньги списываются, а билет не приходит, у кого-то в самый ответственный момент билет не отображается. Средняя оценка этого приложения в Google.Play — 2,5, в App Store — 2,6.

Покупать билеты через сайт неудобно и невыгодно.

Во-первых, online-билет покупается всегда строго на определённое лицо и не подлежит передаче. Аналогичные билеты, если их покупать в автомате или кассе, могут быть переданы другому лицу.

Во-вторых, билеты online нужно распечатывать на принтере. Так гласят правила. И по правилам нужно вместе с билетом предъявлять паспорт.

В-третьих, некоторые билеты на сайте можно купить только с доставкой почтой. Это касается всех разовых билетов. Доставка стоит 7 евро, оплачивается покупателем, срок доставки — 5 рабочих дней.

Дневные билеты 24, 48, 72 часа можно купить на сайте, но нужно точно указывать дату и время начала их работы. Это неудобно. В кассе или автомате купите аналогичный билет с открытой датой.

Цены в кассах (автоматах) и на сайте одинаковые. Никакой выгоды не получите.

И не забывайте, что оплачивать будете картой российского банка. Какие при этом будут курс конвертации и комиссия за перевод денег? Вряд ли курс будет выгодным, а комиссии вряд ли будут нулевыми. Будете переплачивать.

Выгодно — проездной на метро + скидочная карта

Это очень выгодный вариант. Карта Vienna City Card даёт право на проезд в общественном транспорте Вены.

Скидочная карта Vienna City Card стоит 17 (24 часа), 25 (48 часов) и 29 (72 часа) евро.

Vienna City Card даёт скидки на билеты на достопримечательности, в ресторанах, на туры Big Bus, театры и многое другое. Например, вход в дворец Шёнбрунн стоит 26,5 евро, а с картой Vienna City Card стоит 22,5 евро. Вход в сокровищницу Габсбургов с картой стоит 11 евро вместо 12.

Если покупать карту Vienna City Card на 24 часа, то вряд ли её удастся окупить. Но карта на 72 часа окупается. А тем более, получаете ещё и проездной.

Важные советы туристам

— Транспортная сеть разделена на зоны, и информацию об этом вы найдете на информационных стендах. Многие туристы спрашивают, где в метро Вены находятся разные зоны? Отвечаем. Вся Вена находится в одной зоне, которая носит номер 100;

— Кроме Vienna City Card, есть ещё EASY CityPass и QUEER CityPass. Это тоже скидочные карты, но набор предложений у них гораздо меньше, чем у Vienna City Card. Посмотрите на досуге их предложения, может быть они окажутся интересны;

— О том, какие ещё траты ждут в Австрии кроме транспорта, читайте в нашей статье «Сколько денег взять в Австрию»;

— На некоторых станциях метро Вены есть бесплатный WiFi, но в поездах нет. Пользуйтесь мобильным интернетом, читайте нашу статью «Интернет в Австрии».

Удачных прогулок по Вене, и читайте наши интересные статьи об Австрии (список статей ниже).

Венский метрополитен,Австрия — отзыв

Удобное венское метро: цены, толпы туристов, информация только на немецком? Будем посмотреть.

Добренького всем дня!

Хочу поделиться с вами заметками о Венском метро косметика закончилась

Вообще я из города, в котором одна ветка метро на пять станций, и пользуются им только жители того удаленного района. Наземный транспорт и пробки по 50 минут — мое все. Было

Метро — великое чудо. Пробок нет. Разве что бывает толкучка, но чем-то всегда приходится жертвовать.

  • Итак, я попыталась собрать важную (на мой взгляд) информацию для туристов о Венском Метро.

Венский метрополитен (U-Bahn) открылся 8 мая 1976 года, однако его сегодняшняя сеть включает в себя также ряд участков S-Bahn, построенных в 1898–1901 годах.

Венское метро состоит из 5 линий общей протяженностью 78,5 км.

Венские линии метро имеют цветовые обозначения: U1 — красная; U2 — фиолетовая; U3 — оранжевая; U4 — зеленая; U6 — коричневая.

Все линии U-Bahn, кроме U6, проходят из дальных районов в центр.

Читайте также  Пенсии в Крыму

Метро в Вене, как вы могли догадаться, это буква U:

Видите такую, значит можно искать вход. Вот такой на станции Schönbrunn, но обычно это такие ничем не примечательные обычные здания:

Красивые станции возле достопримечательностей. Вот, например, возле Карлскирхе (ближе сфотографировать не дала лень):

Поезда U-Bahn ходят часто. На различных сайтах говорится, что интервал — 5 минут днем и 7 вечером, по ощущениям даже чаще. На каждой станции висит электронное табло с указанным временем ожидания следующего поезда, и U-Bahn за все то время, что я здесь провела (около месяца) меня ни разу не подвел. Работает, как часы

Режим работы: с 05:00 до 00:00 ежедневно.

В выходные и праздничные дни метро работает круглосуточно. Интервал курсирования поездов увеличивается до 15 минут.

Что нужно еще знать: двери в вагонах открываются не автоматически. Ходят новые и старые вагоны, в новых нажимаете кнопку перед выходом (или для того, чтобы зайти), в вагонах старого типа нужно дернуть рукоятку, при этом открывается одна половина двери.

Внутри люди сидят друг напротив друга, по два кресла с каждой стороны. По мне, такой вариант не совсем удобен, редко кто садится на место у окна, в итоге, заняты только места у прохода, остальные люди чаще всего стоят. Я читала, жители Вены вообще не любят «нависания» других людей.

Само метро не глубокое, довольно часто выходит на поверхность. На эскалаторе едешь, как будто в ТЦ спускаешься или поднимаешься. Удобно и быстро.

Если есть пересадка на другую ветку, проходите, как и в метро Киева или Москвы — по такому длинному коридору, и еще раз спускаетесь или поднимаетесь на эскалаторе/лестнице а-ля торговый центр

Так же само расстояние остановок намного ближе, чем в киевском или московском метро. Минуты две-три от силы, чесслово. В Москве, когда ехала из МКАДа в центр, пару раз видела, как девушки садились и с нуля полностью наносили макияж, и были в полной боевой готовности на выходе. Тут не разгуляешься. Почти из центра на окраину добираюсь за 30 минут, это время включает не только поездку на метро, а еще и пройтись пешком и/или — по настроению — проезд пары остановок на автобусе (иногда мне лень идти лишние 5 минут).

Внутри имеется достаточное количество указателей. Стрелочки не дают заблудиться, каждая ветка имеет свой цвет. При входе на платформу, понятное дело, висят названия конечных станций. Так же можно легко найти перечисление станций на маршруте. На выходах висят названия улиц, все чинно и понятно. В первый же день я летала по метро, как по родному дому. Жителям тех городов, где метро имеется, нечего бояться совсем, я тут больше успокаиваю тех, кто такого опыта передвижения не имеет.

Все самые главные достопримечательности имеют свою станцию метро, так что удобно ориентироваться, куда вам нужно доехать и где пересесть. В гугл-плей так же представлено приложение по типу Яндекс-метро, забиваешь свою остановку метро и конечную, тебе показывает маршрут, пересадки. Заблудиться почти нереально) Я немного только путаюсь, из какого выхода выползти на свет божий, но часто это не критично.

  • Теперь пора поговорить про цены и про турникеты.

Турникетов в Венском Метро нет Это и хорошо, и плохо. Стоят вот такие рамы (на коллаже ниже — крайнее левое фото) и первый раз я даже не поняла прикола, думала, что это какая-то несмешная шутка. Купить билет абсолютно на совести пассажира. Во всех метро есть такой скромный автомат (в коллаже фото посередине) там вы сами выбираете себе билет или проездную карту, и сами компостируете в одиноком компостере. Никаких касс или очередей.

Безбилетный проезд обойдется вам штрафом, если правильно помню — 120 евро.

Езжу уже месяц с проездным, и ни разу не встречала контролеров. Друзья сказали, что метро закрывается, и выйти все равно некуда, кроме как через руки стражей порядка, так что лучше не рисковать. Но, опять же — месяц езды и в час пик, и днем выходного дня, и по вечерам. Никто ничего еще у меня не проверил.

Разовая поездка — 2 евро 40 евроцентов (цены в коллаже выше справа, инфа актуальна на конец февраля 2020).

Представлены льготы, с 64 лет можно покупать билет за 1,5 евро. Дети до 6 лет имеют право ездить бесплатно.

Льготный билет распространяется на детей от 6 до 15 лет. Дети до 15 лет имеют право бесплатного проезда по воскресеньям, в период школьных каникул и в дни государственных праздников. Льготный билет за полцены действителен для проезда в метро и в электропоездах до 2-х остановок, в трамвае и автобусе — до 3-х остановок. Чтобы узнать, в пределах каких зон действителен билет, нужно обратить внимание на схемы движения транспорта, размещенные на остановках и в салонах. Эти схемы состоят из отрезков пути, включающих несколько остановок. На этих отрезках, собственно, билет и действителен. Во всем остальном он полностью идентичен билету Einzelfahrschein за полную стоимость.

Какие еще есть варианты, перечислю в цитатах. Посчитать, окупится ли проезной, легко — вы уже знаете, что хотите посмотреть в Вене, где находятся достопримечательности, кафе, ваш отель — посчитайте, сколько планируете ездить. Умножить это дело на 2,4 и все! Вы прекрасны.

1 Tag WIEN — билет на 1 день, время действия которого ограничено со дня приобретения до 01:00 следующего дня. Данный билет можно приобрести только посредством мобильного приложения. Стоимость — 5.80 евро.

24/48/72 Stunden WIEN — билет-безлимит, действующий 24/48/72 часа соответственно. Действие билета начинается с момента компостирования. Стоимость: 24 часа — 8 евро, 48 часов — 14.10 евро, 72 часа — 17.10 евро.

8-Tage-Klimakarte — билет для тех, кто пользуется венским транспортом нерегулярно. Он состоит из 8 проездных билетов на любые 8 дней, не обязательно подряд. Представляет собой также карточку с полосками, каждую из которых необходимо прокомпостировать при очередной поездке. Такой билет подойдет и группе пассажиров до 8 человек. Его стоимость — 40.80 евро.

Wochenkarte — проездной билет на все виды венского общественного транспорта на неделю. Действителен с 00:00 любого понедельника до 9:00 следующего понедельника. Цена такого билета — 17.10 евро.

Я остаюсь в Вене (даст б-г) еще на 11 месяцев, у меня есть годовой проездной, купленный за 365 евро. Стоимость моего проезда — 1 евро в день, что очень выгодно. Да, бывают дни, когда я никуда не езжу, но это прям редко. А так, совершенно спокойно езжу раз 5 в день, и еще раза 4 на автобусе (бывает, даже всего одну остановку 🤪)

  • Про язык. Немецкий

Остановки называют всегда, а так же сообщают, на маршруты каких номеров можно пересесть. Быстро учишься нормально считать по-немецки Двери могут открываться то справа, то слева, слушайте объявление (линкс — налево, рехт — направо). На электронных табло внутри вагонов всегда бывает стрелочка, куда выходить.

Информация на стенах вагонов дублируется на английский язык.

Записанные заранее сообщения, по типу «Станция Пилграмгассе имеет ограниченный доступ в связи с реконструкцией» дается на немецком, а потом на английском языках поэтому я знаю содержание этого объявления Так же, доезжая до конечной остановки, сообщается на английском, что пора сейчас всем дружно вываливаться из вагона.

Если это «информация от водителя», так сказать, то он будет бубнить ее себе под нос на немецком. Повторит два раза, но шансов понять — дырка от бублика. Думаю, сами австрийцы вряд ли эти объявления понимают, по аналогии, как у нас бывает на жд и автовокзалах.

Пару раз я попадала в такую ситуацию, когда поезд долго стоял на остановке, а потом было это бубнение. Смотрела чисто на реакцию остальных людей: все оставались на месте, значит, может небольшая задержка, но мы поедем дальше. Если бы все выходили, то свою джопку подняла бы и я. Один раз друг сказал, что просто женщине стало плохо и спрашивали, есть ли врач среди пассажиров, а потом ее вроде вывели и мы поехали дальше.

Так что мой вывод: если вы турист и приехали на пару-тройку дней, бояться вообще нечего. Вряд ли вы попадете в неприятную ситуацию (тфу-тфу) где нужно было бы доскональное знание немецкого.

К слову, по английски говорят почти все вокруг, и с радостью помогут, если вы заблудились (проверенно на себе). Мне кажется, жителям Вены даже в радость поговорить на английском, с такой радостью они меня выслушивали и давали советы.

Хочу пару слов добавить о количестве людей в транспорте. Как я уже упоминала, ездила и в час пик, и в выходной день, итог один: в сторону центра толпа увеличивается, но не критично. С ужасом вспоминаю московское метро, где не толкнешь — не выйдешь. Чаще перед тобой стоит человек может 5 максимум, которых легко можно обойти, потому что места предостаточно. Забитых под завязку вагонов не встречалось.

Ниже станция Schönbrunn, из нее можно добраться до одного из самых посещаемых дворцов Европы (а народу кот наплакал).

Часто слышу в метро не немецкую речь, а английскую, разные славянские языки. Оно и понятно — Вена, столица, куча туристов. При этом, фриков в метро нет. Не видно наркоманов, откровенных чудиков — люди как люди, едут с работы или на работу, а еще туристы с рюкзаками и чемоданами. Всем хватает места и все добираются без приключений и громких слов.

Часто вижу девушек в хиджабах, реже — священников в белых рясах и черных мантиях + обязательно те самые ugly-сникерсы. Не осуждаю, просто забавно вместе смотрится

Наземный транспорт ходит полупустой, кстати. Всем быстрее метро, ведь не нужно стоять в пробках.

Венский Метрополитен на меня произвел самые положительные впечатления:

  • поезда ходят часто, без опозданий;
  • остановки находятся на близком расстоянии по городу;
  • из окраины можно доехать в центр;
  • удобно добираться;
  • выгодная (в некоторых случаях) система оплаты проездного;
  • нет толкучки в транспорте;
  • без пробок;
  • понятные указатели, сложно заблудиться;

Из минусов выделю только расположение мест внутри вагонов (в Москве, вроде бы, места вдоль стен?) и слишком мало информации на английском языке, но то такое, что называется, учи, никуда не денешься.

  • Итог

Метро в Вене — удобный и комфортный вариант передвижения. Легко добраться до всех интересностей, везде есть указатели. Отсутствие турникетов создает образ Вены, как открытой и доверчивой столицы, которая сообщает: это на вашей совести, господа туристы и жители города.

  • Спойлер:

Stay tuned, потихоньку буду готовить отзывы о всех достопримечательностях Вены, жду весны и красивых фоток