Поездка в Турцию на автомобиле через Грузию

В Турцию на машине

В Турцию на машине из России — как проехать? Маршруты через Грузию, расстояние, время в дороге, цены на бензин 2021. Можно ли добраться до Турции на авто из Москвы и Санкт-Петербурга, где лучше останавливаться на ночлег, что с паромами, — выяснил Eurotraveler.ru.

Турция — сверхпопулярное, но пока что практически недостижимое на автомобиле пляжное направление. Во всяком случае так полагает большинство россиян. Безальтернативно выбирающее самолет, дабы доставить себя в Анталию или Бодрум, Стамбул или Каппадокию.

Меньшинство — скромно помалкивает. Ибо давно уже открыло, что и на машине в Турцию из России можно доехать легко и непринужденно. Ну как легко: нужно собраться, подготовиться, несколько дней крутить баранку и вовсю вертеть головой.

Развлечение, очевидно, на любителя. Очень быстро, впрочем, набирающее популярность ввиду имеющихся преимуществ в виде свободы перемещения на отдыхе и явно более ярких впечатлений. И потом — если уж автолюбители проторили дорожку из России в Европу, то почему в Турцию-то нельзя?

Ведь расстояния сопоставимы, а виза — вообще не требуется. Для тех, кто знает, сколько бумаг нужно собрать для получения шенгена, это весомое преимущество.

Качество дорог в азиатской стране улучшается год от года, а топливо все еще дешевле, чем в Европе. С сервисом и отелями по пути полный порядок, да и особых треволнений в виде всяческих подстав ожидать не приходится. Так почему бы и нет?

Тем более, что возможностей для нескучного времяпровождения — буквально море.

Хочешь — едешь осматривать Стамбул и окрестности. А оттуда, например, двигаешь на море в Бодрум — это просто, часов 7-8 в пути. В неспешном темпе и по отличного качества дороге.

Давно не летали на воздушных шарах (не в сезон — скидка!) и не лазали по пещерам? Добраться до Каппадокии из Стамбула сможет и не слишком опытный водитель! Причем только что не на автопилоте.

Душа требует погорячее? Анталия или Кемер ждут вас!

На машине в Турцию через Грузию

А вот почему — наиболее удобные маршруты пролегают по территории Грузии. Которая — вот умница — с 1 марта 2021 открыла границу для россиян, имеющих на руках свежий (максимум 72 часа) отрицательный тест на коронавирус или же уколовшихся вакциной (все равно нужен ПЦР). Но не до конца: прилететь было можно, а вот приехать сухопутным путем — никак нельзя.

С 1 июня грузинская сторона сняла и это ограничение, разрешив проезд через КПП Дарьяли в том числе и с туристическими целями. Но Россия праздношатающихся граждан пока не выпускает — только тех, что по делу (учиться, лечиться, работать, воссоединяться с родственниками), Так что для выезда придется запастись подтверждающими ЦЕЛЬ документами.

Самый очевидный маршрут поездки в Турцию на машине из Москвы проходит по шоссе М-4 «Дон». Ровно так же поедут и жители Санкт-Петербурга.

После того, как преодолеют утомительную, но бесплатную М-10 или предельно скучную и платную дорогу М-11. А затем слегка понегодуют на плотный и не сильно дисциплинированный трафик, круглосуточно нагружающий все пять полос МКАДа.

Итак, двигаемся по М-4 до Ростова-на-Дону. Там или немного не доезжая, в отеле Меридиан-Юг, что расположен в Красном Колосе, ночуем. После чего с новыми силами устремляемся на юг.

На летние даты номера в этом Меридиане заканчиваются по ощущениям еще в апреле — не тяните с бронированием.

На всякий случай еще один хороший и недорогой вариант — мотель Родина в поселке Маяковский уже ЗА Ростовом и даже Аксаем

Возле станицы Павловская уходим направо, на трассу «Кавказ». Затем проезжаем Армавир, Минеральные воды, окрестности Пятигорска, Владикавказ. В последнем снова делаем привал — соваться ночью на Военно-Грузинскую дорогу — то еще удовольствие.

Транзит

Промежуточная важная точка на карте — КПП Верхний Ларс на границе с Грузией. Его преодоление в отдельные моменты вызывает серьезные потери времени и нервов. Хотя, если вы едете не накануне, например, майских праздников или в пиковые летние месяцы да еще и днем, существенных затруднений возникнуть не должно.

О тонкостях и «подводных камнях» поездки на машине в Грузию мы в свое время написали подробный материал. Повторяться не будем. Если вы не в курсе: нужна ли страховка, за что и на сколько штрафуют, значителен ли трафик, сколько стоит бензин — почитайте.

Маршруты

Основных вариантов проезда Грузии — всего два. Причем оба не предполагают обязательного заезда в столицу, Тбилиси. Зато включают в себя поездку по Военно-Грузинской дороге.

Весьма запоминающемуся, а в зимне-ранневесенний период так и прямо адреналиновому аттракциону. О деталях и пейзажах, заснеженных даже летом вершинах Кавказа, вы потом с упоением будете рассказывать в дружеском кругу.

Гори, Боржоми, Ахалцихе — граница с Турцией. Что называется — скромно, но со вкусом.

Второй маршрут даже по названиям выглядит богаче. Естественно, и букет впечатления он обеспечит соответствующий.

Действовать при этом нужно просто! Не уходить при первой возможности на юг, в сторону турецкой границы, а напротив, ехать как ни в чем не бывало на запад. Как будто бы вы решили поехать на море, и по пути увидеть Грузию.

Кутаиси, Поти, Батуми сами собой вплетутся в изысканный узор вашего путешествия. А в последнем вы, возможно, даже и задержитесь — этот курортный город красив и очень доброжелателен.

Да и после пересечения турецкой границы вы не решите, что зря решились проехать лишнюю сотню километров. Ибо маршрут пролегает вдоль побережья Черного моря и будет неустанно радовать видами.

Куда поехать в Турции

Далее все зависит от конечного пункта назначения. Собрались увидеть Каппадокию? Забиваете в навигатор транзитные Эрзурум и Кайсери (в первом случае) или Трабзон и Самсун — во втором.

Хотите в Стамбул? Упорно двигаетесь сквозь всю страну на запад. Если напрямик, то поначалу приморским маршрутом. Хотите бросить промежуточный взгляд на «Долину любви» и «камины фей»? Делаете крюк с заездом в Каппадокию, а потом и столицу Турции, Анкару.

Нацелились на Анталию или Кемер? Туда быстрее всего можно попасть, проехав прямо через Кайсери и Невшехир. Разумеется, чтобы не было обидно, задержавшись на денек посмотреть подземные города, голубятни и пещерные церкви.

Кратчайший маршрут в Бодрум ведет через Батуми, Самсун и Анкару. Равно так проще попасть в Мармарис, Фетхие и Олюдениз.

Заметим, что небольшое, но понемногу возрастающее число путешественников научилось прокладывать и сложные обзорные маршруты поездок на машине по Турции.

Ценящие свое время или просто сильно спешащие туристы для этого пользуются автопрокатом. На удивление недорогим здесь… Поборники автопутешествий как таковых, конечно, изначально презреют самолет. И будут планировать график, исходя из собственных физических возможностей.

Впрочем, сверхусилия обычно не требуются. Ибо здешние расстояния в сравнении с Россией невелики. А комфортных мотелей возле трасс — хватает!

Расстояние и время

От Москвы до, к примеру, Каппадокии около 3 150 км. Но преодолеть их разом за, как бодро обещает никогда не спящий навигатор, 40 часов, смогут немногие. То есть, наверное, вообще никто — вялотекущие или намертво стоящие пробки порой возникают из ниоткуда. Да и на границах — аж двух — порой можно провести больше времени, чем ожидаешь.

Да и потом — к чему такая спешка? Вы же не в ралли участвуете, а едете отдыхать?! Потому закладывайте на дорогу достаточно времени.

Кто-то, например, не желает ехать ночами: из соображений безопасности или чтобы не пропустить красивые пейзажи. Другой и вовсе склонен детально осмотреться. И потому задерживается в городах вроде Пятигорска, Тбилиси, Батуми как минимум на день.

Да, при таком подходе в пути придется провести знатную часть отпуска. Но зато и впечатлений наберется не на один фотоальбом.

Так или иначе, но автопутешественнику-москвичу стоит задуматься об обязательности ночевок в:

  • Ростове-на-Дону (1 050 км)
  • Владикавказе (+700 км)
  • Батуми (+510)
  • Сивасе (+630 км)

То есть в пути придется провести 4 дня и лишь на утро пятого прибыть на предстоящее «место действия». Если рулить в 4 руки, сценарий можно сделать более компактным. Но и утомительным — тоже!

Например, вечером пройдя грузино-турецкую границу и всю ночь двигаясь в сторону вожделенных каппадокийских долин. Или презреть ночевку в Сивасе, и без передыха переть в Гёреме. От Батуми придется преодолеть примерно 870 км, что займет порядка 12-13 часов.

Вот и считайте: выехав поутру, приедете вечером. Неудобно… Тогда выезжаем вечером и прибываем на парковку Cappadocia Caves Hotel, весьма любимой россиянами, хотя и небольшой гостиницы, примерно к завтраку.

Паром в Турцию

А согласитесь — идея-то хороша! Загнал машину в чрево парома где-нибудь в Севастополе и стоишь себе на палубе. Потом сделаешь ручкой удаляющемуся берегу, да и завалишься на шезлонг на верхней палубе. Греясь в лучах предзакатного солнца, наслаждаясь простором, чайками, предвкушением скорого отдыха.

Поутру проснулся — вокруг проплывают берега Босфора. И совсем скоро корабль бросит якорь в Стамбуле.

Увы, сегодня это фантазия абсолютно фантастического свойства. Поскольку пассажирские паромы между Россией и Турцией не ходят. И совершенно неизвестно, когда начнут это делать вновь.

Что нужно знать

Начнем с того, что турецкая лира в начале весны 2021 года стоят примерно 10 российских рублей. Курс для перемножения в уме очень удобный — ничего не скажешь.

Автостраховку при въезде можно использовать стандартную — «Зеленую карту» с покрытием «все страны». На настоящий момент (сентябрь 2021 года) 15-дневный полис стоит 3 090 RUB. А месячный можно купить уже с небольшой скидкой, за 5 900.

Грузия, напомним, в обозначенную систему не входит. И потому при въезде на авто следует покупать отдельную страховку.

Ограничения скорости в Турции стандартны. Не более 50 км/ч в населенных пунктах, не более 90 — за их пределами. Автодорога — голубой прямоугольник с белым знаком авто — до 110 км/ч. Автомагистраль — две белые полоски и силуэт моста на голубом фоне — не более 120.

Оштрафовать могут уже за 10% сверх лимита, начальная сумма наказания не поразительна — 235 лир. При оплате прямо на месте полицейскому получаете скидку 25%. Время на оплату штрафа — 30 дней.

Пристегиваться должны все, по телефону за рулем не болтать, радар-детекторы — не провозить. При этом в Интернете встречаются отзывы тех, кто вовсю катался по Турции, не зная об этом. И даже не убирая коробочку с торпеды. Без каких-либо негативных последствий, разумеется.

Цены на бензин в Турции немного уступают евросоюзовским. Литр бензина марки А95 стоят чуть меньше американского доллара — 0.9-0.95 USD.

Поездка в Турцию на автомобиле через Грузию

Многие водители хотят попробовать свои силы и добраться в Турцию на автомобиле через Грузию . Чтобы совершить это увлекательное путешествие , понадобится проехать 3700 км по маршруту: Москва – Ростов – Владикавказ – Верхний Ларс – Тбилиси – Батуми – Самсун – Корум – Анталия.

Желательно покидать Россию не в одиночку, а в составе небольшой команды, придерживающейся тех же интересов, так как в дороге может произойти что угодно. Перемещаясь по незнакомой территории на нескольких автомобилях , всегда проще решить какую-либо возникшую проблему. Виза в Турцию для граждан России не нужна.

Начало путешествия

От Москвы до Тбилиси вполне реально добраться за 3 дня. В течение первого дня можно проехать 1100 км, заночевать в Ростове-на-Дону и на следующий день проехать еще 700 км до Владикавказа.

Дорога на карте от Москвы до Ростова-на-Дону

Маршрут на карте от Ростова-на-Дону до Владикавказа

Чтобы долго не искать в путешествии место для ночлега, желательно заранее закачать в навигатор Навител. В этом приложении есть карты с гостиницами. Также можно забронировать номер в отеле через booking.com.

На промежутке от Москвы до Ростова-на-Дону дорожное покрытие неплохого качества, поскольку это часть федеральной трассы М 4 «Дон».

Вид на трассу М 4 «Дон»

На промежутке от Ростова до Владикавказа (E115/E117) лучше использовать GPS-навигатор с картами РФ от компании «Навител». Добраться до Грузии проще, если двигаться по главной дороге, ориентируясь на дорожные указатели на Владикавказ.

Читайте также  Хан Тенгри гора где находится?

На промежутке трассы от Москвы до Воронежа существует 7 платных участков, на которых стоимость проезда для легковых автомобилей составляет до 700 руб. За Воронежем платные участки трассы заканчиваются, а вместе с ними и качественное покрытие дороги.

На промежутке от Ростова до грузинской территории в 2021 году платных участков пока еще не будет. В Краснодарском и Ставропольском крае много постов ГБДД, поэтому лучше не разгонять автомобиль до предельной скорости.

Советуем посмотреть видео: пересечение границы Грузии с Турцией.

Заправка авто и питание

Самое дешевое топливо (если рассматривать только проверенные бренды) – на промежутке от Москвы до Владикавказа. В поездке желательно заправляться на АЗС сетевых брендов типа ТНК, Роснефть и пр.

Рекомендуется не заезжать на неизвестные АЗС, так как поездка может быть испорчена неожиданно плохим топливом.

По всей трассе М 4 «Дон» огромное количество ресторанов, кафе, чебуречных и других заведений общественного питания. Качество пищи в них может колебаться в широких пределах. Чтобы не рисковать собственным желудком, лучше есть пищу, приготовленную перед поездкой , или воспользоваться одним из кафе при АЗС.

Перед прохождением грузинской границы можно поменять рубли на доллары для более выгодного обмена их внутри страны на лари. Можно расплачиваться банковской картой, в том числе и при бронировании отеля на ночь. Поскольку для российского автолюбителя Грузия – страна неизвестная, то лучше не ночевать в сомнительных мотелях и гостиницах.

КПП Верхний Ларс

При въезде на русско-грузинскую границу необходимо предъявить заграничный паспорт, а после его проверки и досмотра авто можно проехать через нейтральную территорию до грузинской границы. На таможне не стоит рассказывать о желании посетить Турцию , иначе будут большие проблемы. Цель поездки – туризм.

На КПП Гудаури проставляются отметки в паспорте, в это же время осуществляют стандартный допрос (что везешь, сколько денег при себе, есть ли наркотики и оружие) после чего можно проехать на территорию Грузии .

Так выглядит КПП Верхний Ларс

Если вы хотите быстро пройти таможню, то лучше это делать ночью. В случае, если вас интересует местный пейзаж, то проходите КПП днем. Но будьте готовы к тому, что любоваться природой придется на протяжении всего дня, так как в дневное время суток на пункте собирается большая очередь.

Больше всего очередей на границе с Грузией бывает в августе месяце, когда многие туристы едут в отпуска.

Страховка для въезда на машине в Грузию

При въезде на автомобиле в Турцию нужно будет оформить страховку.

  1. Можно сделать страховой полис непосредственной на границе.
  2. Можно оформить в электронном виде на сайте tpl.ge/ru.

На авто по Грузии

Движение в Грузии правостороннее, а максимально допустимая скорость для населенных пунктов составляет 60 км/ч, за их территорией – 70 км/ч, на автомагистралях – 90 км/ч. Дорожное покрытие между крупными городами Грузии европейского качества, на остальных же участках оставляет желать лучшего. Надписи на дорожных знаках выполнены на грузинском языке и продублированы на английском.

Достопримечательности обозначены знаками коричневого цвета. Местное население Грузии предпочитает своеобразный стиль вождения, поэтому если вы перемещаетесь автомобилем , взятым на прокат, лучше не полагаться на здравый смысл, а внимательно наблюдать за дорогой. В Тбилиси дорога похожа на все европейские покрытия: ровная с четким нанесением разметки на ней. В этом городе стоит остановиться для полноценного отдыха.

Небольшой номер в простой гостинице можно снять за 25-27 долларов. За эти деньги вам предоставят помещение, в котором находятся: двухместная кровать, телевизор, душевая кабинка и прочие радости, необходимые в таких поездках .

Следующий этап продвижения вперед – Тбилиси-Батуми. Автобан от Тбилиси в сторону Батуми неплохого качества. По дороге между городами видны красивые горы и ущелья, но не стоит в процессе рассматривания не свойственного для России пейзажа упускать из виду спидометр. Как только стрелка на нем покажет превышение дозволенного, появится грузинская патрульная машина .

Штраф за превышение скорости в Грузии составляет 20 лари (600 руб.), разговор по телефону за рулем обойдется в 10 лари (300 руб.). По европейским меркам – это минимальные штрафные санкции, но местное население считает их вполне жесткими.

Таких АЗС как «ВР» на территории Грузии нет, поэтому придется довольствоваться заправкой на «ЛУКОЙЛ».

На заправочных станциях «ЛУКОЙЛ» можно не только заправить автомобиль , но и помыть его всего за 6 лари (180 руб). Стоимость А-95 – примерно 2,15 лари (50 руб.), цена дизельного топлива – 2,10 лари за 1 л.

Выезд из Батуми и грузинско-турецкая граница

Набережная Батуми особенно красива с наступлением темноты.

Статуя «Love», сделанная в виде мужской и женской фигур, собирает возле себя огромное количество туристов. Каждая из фигур двигается по своей орбите, пересекаясь между собой 1 раз в 10 минут. В этот момент 2 фигуры сливаются в единое целое.

Смотрите в видео: движущая статуя “Love” в Батуми.

Перед выездом из Батуми в Турцию желательно хорошо отдохнуть и заправить полный бак горючего, так как после пересечения таможни стоимость бензина увеличится минимум в 3 раза.

Для того чтобы попасть из России в Турцию через грузинскую территорию, необходимо преодолеть КПП Сарпи. Процедура прохождения таможни на всех пунктах практически не отличается: все те же вопросы (цель пребывания в стране, есть ли при себе оружие, наркотики и пр.), тщательный досмотр автомобиля , проверка документов. Примерно через полчаса можно пройти таможенный контроль и продолжить поездку .

Существует 3 пограничных КПП на границе Грузии и Турции:

  • Сарпи,
  • Карцахи,
  • Вали.

До последних двух нужно ехать через Боржоми и Ахалцихе.

Местонахождение КПП Сарпи

Таможенные правила при въезде Турцию

При въезде и выезде из Турции иностранным гражданам разрешается провозить некоторые товары для личного пользования без оплаты пошлины и заполнения таможенной декларации. Разрешенные товары для ввоза : табачные изделия (не более 600 шт. сигарет), алкогольные напитки (2 л. крепостью до 22% и 1 л. – более 22%), чай, кофе, шоколад, вес которых не будет превышать 1 кг. Если вы ввезли на территорию таможни ноутбук, фотоаппарат, видеокамеру и спортивное снаряжение (все в 1 экземпляре), то претензий с турецкой стороны не будет.

Иностранцам, которые прибыли в страну для поиска работы или на учебу, разрешается ввоз авто или приобретение его у других иностранных граждан на срок пребывания в Турции . Есть 3 способа использования автомобиля на территории страны:

  • ввезенный собственный;
  • приобретенный у дилера;
  • купленный у другого иностранца.

Обратите внимание на видео: как арендовать автомобиль в Турции.

Управлять беспошлинным авто разрешается владельцу и членам его семьи. Закон позволяет гарантировать, что все автомобили вернутся обратно в свою страну и не будут проданы турецким гражданам.

При ввозе автомобиля в Турцию нужно получить документ, позволяющий провезти машину через границу, и таможенную лицензию на провоз авто.

Советуем посмотреть: полезные советы для путешествующих по территории Турции на своей машине.

Турецкая сторона

На территории Турции разрешается перемещение на машинах по городу со скоростью 60 км/ч, а за его пределами – до 90 км/ч. Дорога от Грузии до границы с Турцией (до города Самсун) превосходная, поэтому можно смело развивать скорость до 100 км/ч и не переживать, что тебя остановят. В этом Россия очень отличается от Турции .

После Самсуна начинают появляться АЗС «ВР», на которых можно не только заправиться, но и перекусить, отдохнуть в припаркованной машине . После отдыха можно смело выезжать на Анкару.

Турция прекрасна тем, что отель для полноценного отдыха можно легко найти через booking.com практически в каждом городе.

Расстояние от Анкары до Анталии составляет 500 км, которые можно легко преодолеть по превосходной трассе D695 и к ночи оказаться в конечной точке путешествия на автомобиле .

Я с семьей на машине проехал 12 тыс. километров до Турции. Рассказ-инструкция

Вообще-то я планировал стандартный отдых — купить билеты на самолет и полететь на море. Но я ушел с постоянной работы, так что появились свободные месяцы, которые можно провести не в офисе.

Решили с другом отправиться в дальнее путешествие на двух машинах. Он — с семьей, я тоже. Наметили маршрут: доехать до Грузии, отдохнуть там, потом — в Турцию, остаться на море недели на три — зарядиться солнцем и накупаться, покататься по побережью и рвануть обратно. По плану путешествие должно было занять полтора месяца. Так и получилось — 12 000 километров мы проехали за 42 дня.

Подготовка

У меня не новая машина — Мицубиси АСХ 2013 года с большим багажником на крыше. Перед поездкой прошел техосмотр, хотя по регламенту до планового ТО не хватало семи тысяч километров пробега. Обратил внимание на тормозную систему, потому что в Турции и Грузии много гор. Поменял тормозные колодки и жидкость.

Построил маршрут так, чтобы самому не уставать и чтобы жена и сын не страдали от дороги. Оптимальный переезд — 900 километров в день. Без пробок такой бросок можно преодолеть за 11 часов. За рулем всегда был я — мне так спокойнее.

Чтобы преодолеть такое расстояние, нужно любить путешествовать за рулем и иметь опыт дальних марш-бросков. Мы с женой часто ездим в Казахстан — за день проезжаем полторы тысячи километров. От дороги я не устаю — люблю смотреть, как меняются пейзажи и города за окном.

Еще заранее нужно озаботиться страховками. В России — это ОСАГО, в Грузии — своя страховка, которую можно оформить либо на границе, либо онлайн. Турецкая страховка — это стандартная грин-карта, которая необходима в европейских странах.

Дорога

Утомляет в пути не сама дорога, а глупая организация движения. На трассе М5 (Москва — Челябинск) нет разделительной полосы, повсюду дорожные ремонты, заторы и дурацкие объезды городов. К тому же в августе трасса забита туристами, которые возвращаются с краснодарского побережья.

Чтобы не скучать, мы придумывали игры — определяли регионы по номерам автомобилей. Слушали аудиокниги — скачали список литературы на лето для сына-третьеклассника. Нам с женой особенно понравились 70 часов «Детей капитана Гранта».

Когда я начинал уставать — включал бодрящую музыку погромче. Сыну иногда выдавали планшет.

Ехали по навигатору, иногда пользовались приложением maps.me. В России почти везде можно ориентироваться по указателям. Сложности возникают только на Северном Кавказе — там слишком разветвленная сеть дорог, можно запутаться.

Границы

Верхний Ларс — единственная сухопутная граница между Россией и Грузией. До июньских протестов и отмены авиасообщения в Верхем Ларсе были огромные пробки — в очереди можно было простоять восемь часов. Мы ехали и гадали, поверили ли россияне телевизору, что грузины — кровопийцы и людоеды, или же, наоборот, наши граждане такие упертые, что раз им запретили летать, так они сами поедут. Оказалось, и так, и так.

На границе с российской стороны пограничники запустили бегущую строку: «МИД России предупреждает, что в связи со сложной внутриполитической ситуации в Грузии гражданам РФ рекомендуется воздержаться от туристических поездок в Грузию».

К пограничному переходу мы подъехали в пять утра в будний день. И не прогадали — перед нами было шесть машин, и в очереди мы простояли всего лишь полчаса. Спустя месяц заторы были гораздо больше — видимо, россияне поняли, что в Грузии им ничего не грозит.

Турецко-грузинскую границу проходили еще проще. Водитель может вообще не выходить из автомобиля — я протянул паспорт в окошко, будто на выезде из торгового центра оплатил парковку. И все. Багаж не осматривают. Пассажиры проходят пешком через терминал. Кстати, внутри терминала очень уютно — есть дьюти-фри, туалеты, кафе. Трафик там огромный, но очередей нет.

Тщательно досматривали только на обратном въезде в Грузию из Турции. Мы достали весь багаж из автомобиля, занесли его в пункт досмотра и просветили интроскопом. Там проверяли все, вплоть до женской сумочки и детского рюкзака.

Жилье

В России мы останавливались в заранее забронированных отелях. В Грузии — тоже, только выбирали маленькие гостиницы, где на первом этаже живет хозяин с семьей, а второй и третий — под съем. В таких местах хозяин обязательно с тобой посидит за ужином, поговорит, угостит собственным вином. После вина — чача или коньяк. Наутро тебе не просто обещанный завтрак обеспечат, а жена хозяина испечет пирог или хачапури, а перед выездом сунет в багажник бутылочку чачи и персики из сада.

Читайте также  Пенсия в Японии

Ни разу мы не столкнулись с агрессией к русским. Грузины жаловались, что многие россияне отменили брони, что для малого бизнеса политические проблемы — большое испытание. Они изо всех сил пытались убедить нас в дружелюбии, прямо так и говорили — не верьте телевизору, мы вас любим. Когда мы стояли на перекрестке и смотрели карту, грузинская старушка подошла, спросила, как нам отдыхается, и вызвалась нас проводить.

Но наши друзья, когда ехали обратно (мы возвращались порознь), попали в неприятную ситуацию. В ресторане в небольшом поселке в Сванетии молодые официанты отказались с ними говорить на русском и на английском. Только на грузинском, принципиально. Это выглядело нарочито, как политическое действо. Вот единственный случай.

В Аланье мы сняли жилье через риелтора. Несколько лет назад в Турции был инвестиционный бум. Там построили много жилой недвижимости и продали ее иностранцам. Сейчас эти площади сдают тем, кто приезжает надолго и живет как на средиземноморской даче.

Это недорого. Арендовать квартиру в апартаментах хорошего качества с закрытой территорией, бассейном, фитнес-центром, СПА-салоном, детской игровой зоной и рядом с пляжем стоит 20–25 евро в сутки. Риелтора можно найти дистанционно, а можно обратиться по факту в любую риелторскую контору. Через букинг и эйрбиэнби выйдет дороже.

Дорожное движение

Грузия — страна небогатая, и это отражается на дорожном строительстве. Там есть лишь одна хорошая автомагистраль от Тбилиси до Кутаиси — 4–6 полос, разделительная полоса. А дальше везде двухполосная со встречкой. Ужасно. Ну как ужасно, нормальная дорога для России. В Грузии мы ехали по дороге, которая проложена по стенам и дну горного ущелья. Очень красиво, видны горы-тысячники и Казбек, но ехать там страшновато.

В Турции все по-другому. Даже в горах они строят круто, тратят очень много ресурсов. Подрезают стену у горы и строят четырехполосную дорогу с разделительной полосой. Чуть ли не беднейшая страна в Европе, а дороги строят как в Германии или Бельгии. Безопасные и удобные. Там даже между какими-то маленькими деревнями — дорога с разделительной полосой. В городах — тоже. В Екатеринбурге только проспект Ленина такой.

Но турецкие водители — просто безумные. Они ездят без всяких правил. Помеха справа, главная дорога, пешеходный переход, знак «Уступи дорогу» — они на этом не заморачиваются. Кто едет — тот и едет. Кто выехал на перекресток — у того и главная. А кто стоит и пропускает — пусть и дальше пропускает. Там категорически не принято пускать пешеходов на пешеходном переходе. Мы видели типичное турецкое ДТП с иностранцем. Когда на пешеходном переходе без светофора машина с британскими номерами останавливается, чтобы пропустить человека — а ему в зад въезжает турок. По формальным правилам британец прав, но отпуск себе попортил.

Достопримечательности

По пути туда мы останавливались в городах. В Самаре искупались в Волге и выпили жигулевского пива, в Волгограде поднялись на Мамаев курган, заехали в Беслан — еще раз напомнили детям, что есть люди хорошие и плохие. В Грузии заехали в город Телави — посмотреть на локации фильма «Мимино».

По пути в Аланью остановились в Каппадокии посмотреть на скалы и пещерные отели. Знаменитые шары, которые должны летать каждое утро, не летали.

В Аланье мы прожили три недели растительной жизнью: утром завтракали на террасе, ходили купаться на чистый галечный пляж, до обеда загорали, а вечером гуляли. Такое приятное безделье. Затем попутешествовали по Турции — доехали до самой западной точки. Побывали на горе Химера, на вершине которой воспламеняется природный газ. Оказались на пляже в поселке Чиралы, где гнездится морская черепаха, как раз в то время, когда вылуплялись черепашата — маленькие, размером со спичечный коробок, они выбирались из песка и ползли к морю. Мы объехали все прибрежные города, посмотрели на затопленный Кеков.

В Турции проехали тысяч семь километров за 11 дней. Вдоль дорог там постоянно сидят мужчины и пьют чай. Увидят машину с российскими номерами — машут руками, показывают сердечки, кричат «айлавпутин».

Внутренняя Турция не похожа на ту, к которой все привыкли в отелях Аланьи и Антальи. Вглубь страны туристы обычно не заглядывают, там совсем другие города, другие турки, другая кухня. Местные жители похожи на грузин, более сдержанные, но очень гостеприимные. Русский человек в глубинной Турции выглядит так же странно, как негр в Нижнем Тагиле.

Бюджет

Самая большая статья расходов — это бензин. Даже при расходе 8 литров на 100 км — это много. У меня на топливо ушло около 65 000 рублей. Это сравнимо с билетами на самолет для семьи туда-обратно. Если в России литр бензина стоит в среднем 45 рублей, то в Грузии литр 95-го бензина — 55–60 рублей, а в Турции — 65–70 рублей. Расход еще увеличивается за счет постоянно включенного кондиционера и сопротивления из-за автобокса на крыше.

Если у тебя больше чем один ребенок и есть свободное время, то путешествие на машине — это очень выгодно и гораздо интереснее. У меня это был первый опыт. И удачный — я уже просчитываю маршрут по северной Европе и в Монголию.

P. S. Вот еще несколько советов автопутешественникам:

  • Всегда пользуйтесь бензином одних и тех же заправок. Это снизит риски некачественного топлива и возможных ремонтов двигателя автомобиля.
  • Выучите сотню местных слов, если находитесь в стране больше месяца. Это несложно и сильно располагает к вам местных.
  • Дешевле всего купить местную симку в любой стране.
  • И в Турции можно останавливаться в кемпингах. Это реальная экономия денег, а при этом там есть и душ, и электричество, и уголок для барбекю. Кемпинги там есть на берегу моря с прекрасным видом. Мы не взяли с собой ни палаток, ни спальников — это было упущением.

Как ввести в Турцию машину на иностранных номерах в 2021 году

Мы приехали в Турцию на своей машине из России через Грузию 1.5 года назад. На тот момент единственное, что нам было известно, так это то, что пребывать на своем авто в стране разрешается не более 2 лет. Но не все оказалось так просто…

В Турции на машине с иностранными номерами можно находиться не более 2 лет.

Это действительно так, но есть некоторые нюансы оформления авто, которые вам точно стоит знать, чтобы не попасть на ООООЧЕНЬ большой штраф (как это было у нас).

Наша история

Итак, мы приехали в Турцию в мае 2019 года и искренне хотели остаться здесь на год, а может и на два. Но через 6 месяцев, абсолютно неожиданно, нас унесло в очередное путешествие по Азии. Сейчас, в период пандемии, о таком можно только мечтать… Ну да ладно, что-то я отвлеклась.

Итак, мы уехали. Машину с чистой совестью оставили на подземной парковке в доме друзей, где она благополучно простояла еще полгода. Итого = 1 год пребывания автомобиля — DONE ✅

Вернулись в Турцию мы уже в июне 2020 года, куда нас эвакуировало турецкое правительство с просроченным ВНЖ. Эту историю вы можете почитать у меня в Инстаграм, если интересно — https://www.instagram.com/masha.gde/. И вот, что у нас получилось:

  1. Машина год пребывала в стране, где полгода стояла на парковке
  2. У её владельцев просроченное ВНЖ, то есть 2 месяца она вообще сама по себе жила в Турции.
  3. Страховка, которую мы оформляли, просрочилась.

И только в октябре 2020, совершенно случайно (!) мы узнали, что нарушили несколько турецких законов.

  1. Не задекларировали машину при въезде
  2. Не уведомили таможню о том, что уезжаем, а машина остается в стране без нас.

Итог = штраф около 700 долл, который нам любезно скосили на 15% за оперативную оплату.

Как правильно ввозить авто на русских/иностранных номерах в Турцию

  1. Ваш срок пребывания в Турции должен быть не более 185 дней.

Объясню на примере:

Вы прилетели в Турцию на самолете и вам здесь так понравилось, что решили оформить ВНЖ, остаться на год или 2…

… и привести сюда свое авто. Так вот, у вас есть не более 185 дней, чтобы вернуться в Россию и привести машину. Если вы в Турции находитесь более 185 дней, то вам нужно выехать из страны на 6 месяцев (185! дней) и только тогда вы можете заехать обратно на автомобиле.

Если вы приехали на автомобиле, то авто должно пребывать на территории страны безвыездно в течение 2 лет. Выезжаете за границу (например, Европа или Грузия)? Снова здорова — полгода (185 дней) нужно ждать, чтобы заехать обратно на этом же авто.

Но говорят есть лазейка: можно переоформить владельца ПТС со сменой номеров и этот новый владелец снова может заехать на той же машине.

И снова НО: новоиспеченный владелец не должен пребывать в Турции более 185 дней. То есть мой муж не сможет переоформить документы на меня, потому что мне в этом случае нужно где-то переконтоваться полгодика.

  1. Страховка. Да, вам обязательно понадобится страховка. Её можно оформить на границе Грузия/Турция или заранее в России GreenCard. К сожалению, я уже и не помню, сколько мы платили за страховку на границе, но экономически выгодно были оформить её именно там.
  2. Обязательно необходимо задекларировать авто. Это сделать можно, например, на Таможне в Аэропорту Анталии. Уверена, таможенные офисы есть и в других городах, поищите на карте. И чем быстрее вы это сделаете, тем лучше.
  3. При выезде на любой срок владелец авто (именно тот, кто официально въезжал) обязан за 1 сутки прийти в таможню и написать заявление о том, что его машина будет стоять на стоянке (указываем адрес, где) и никто на ней ездить не будет.

Именно из-за отсутствия того самого злополучного заявления мы и получили свой штраф (нам даже отсутствие декларации простили!). Мне даже не верится, что такая мелочь, как писулька от руки, может стоит 500 долл.

Какой штраф за нарушение правила?

Размер штрафа зависит от автомобиля. У них на таможне есть сложная формула, по которой они все это считают. Там задействована и средняя цена авто, и объем двигателя.

УФ! Хорошо, что у меня не БМВ ?

Заявление пишется именно для того, чтобы уверить турецкие власти, что никто не будет ездить на авто в ваше отсутствие.

Например, знаю такую историю: немец не написал бумажку о том, что уезжает из Турции на 2 недели, и на его машине с иностранными номерами катались жена и дочка. В итоге по приезду ему пришлось заплатить очень большой штраф и выехать из страны в течение 2 недель.

То есть, имейте в виду, самый большой грех — это кататься на чужой машине в отсутствие владельца в стране. Настоящее ТАБУ!

Кстати, штраф можно было оспорить в суде. Но наша ситуация была такая нестандартная (просроченное ВНЖ, отсутствие декларации и бла-бла-бла), что по факту можно было бы огрести по полной программе вплоть до депортации. Поэтому мы смирились с судьбой, заплатили 500 долл и теперь спим спокойно.

За отсутствие декларации за прошлый год нам штраф не выписывали.

Страхование автомобиля в Турции

У меня об этом есть очень полезная статья. Здесь я рассказываю, как мы это делаем самостоятельно, сколько стоит, а также делюсь адресом страховой компании. Дело в том, что НИКТО не хотел нам оформлять страховку на русские номера в Турции… муж объехал практически все компании.

Читайте также  Система налогообложения в Испании

Свою вторую страховку на следующий год мы сделали там же. Но на этот раз настаивали, чтобы и меня туда вписали. НАСТАИВАЛИ — потому, что второе имя вписывать отказывались и в итоге так и не вписали (в страховом полисе стоит имя мужа). Но менеджер вбил мои данные в систему и уверил, что если я буду за рулем и меня остановят, то полицейский при проверке это увидит.

Вот еще несколько аргументов, которые приводили в страховой:

  1. Жена может водить автомобиль мужа (апостиля у нас нет)
  2. Иностранцев вообще не останавливают — это правда
  3. А ничего страшного — чисто турцкое, не образайте внимание )

Нюансы вождения автомобиля в Турции

Как часто останавливают машины с российскими номерами? За 1.5 года нас останавливали один раз и то случайно. Бедный жандарм так испугался, когда увидел русские номера, что даже права при проверке держал вверх ногами.

Камеры нарушения за превышения скорости практически не фиксируют, точнее — не фиксировали до момента декларации автомобиля. После декларации нас, очевидно, внесли в систему и теперь иногда приходят мелкие штрафы.

Стиль вождения в Турции… нормальный. Если вы водили авто в Грузии, то вообще отличный!

Обязательный пакет документов

Итак, еще раз для тех, кто собирается кататься на автомобиле в Турции 2 года:

  1. Страховка на машину (годовая! на время действия вашего ВНЖ)
  2. Задекларировать автомобиль (номера вбивают в систему)
  3. Не забыть написать заявление, если вы уезжаете из страны (даже на 1 день)
  4. Международные права и российские права

Когда мы катались на машине по Турции по штампу в паспорте (без ВНЖ), то декларировать авто не нужно было. По крайне мере, на границе с Болгарией проблем из-за её отсутствия не было.

Последние новости о ввозе и продлении авто в 2021 году

Согласно закону от 2020 года правительство Турции разрешило всем, у кого срок пребывания авто был просрочен из-за закрытия границ, остаться в стране до 31 декабря 2020 года. В 2021 году продлить срок пребывания всем, у кого он просрочен, можно на таможне — дают от 2 месяцев. Но имейте ввиду, что в Турции все по-турецки и многое зависит от чиновника.

Так, в Анталии продление давали без проблем, а в Алании говорили — извините, уезжайте как хотите.

С Российскими и Международными правами в Турции можно ездить только полгода. Потом права становятся недействительными и при любой спорной ситуации на дороге вы будете виноваты как человек без прав!

Я буду очень рада, если вы дополните статью в комментариях. Потому что законы постоянно меняются и неизвестно, что будет даже завтра! Если я где-то ошиблась, поправьте меня в комментариях).

Как мы путешествуем по миру:

Ищем дешевые билеты на Aviasales

Бронируем квартиры на airbnb.com

Мой блог в Инстаграм

Как вывести иностранный автомобиль из Турции в 2021 году. 6 способов остаться.

Правила и стоимость аренды квартиры в Турции (на примере Анталии)

Sahibinden на русском языке. Турецкий сайт аренды жилья. Пошаговое руководство.

Оформление ОСАГО в Турции на иностранные номера

Вливайтесь в общение

Вы все перепутали. Не более 185 дней. А чтобы привезти машину в Турцию вы должны прожить в Турции не менее 185 дней в течение года

Спасибо за ваш комментарий, но вы ее точно читали? ) Там вроде так и написано — 185 дней. И для того, чтобы привезти машину в Турцию, вы должны здесь пребывать не БОЛЕЕ 185 дней. Или как тогда, по вашему, люди сюда приезжают впервые на машине, когда у них еще и дня прожитого в Турции не было

Да видимо я все перепутала) если честно много разносторонней информации ‍♀️

Да, там сложно все для понимания еще и со стороны логики, которой нет

Добрый день! Я уже год живу в Турции, хочу купить авто в Германии, у меня там брат живёт, оформить на него и по доверенности приехать в Турцию, возможно ли это сделать или авто должно быть зарегистрированного на мне? Спасибо !

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли ввезти авто в турцию по доверенности? Заранее благодарю.

Здравствуйте. Я замужем за турка (сама россиянка) и мы хотим привезти машину из России. Меня интересует вопрос: в нашем случае тоже можно только 2 года использовать машину в Турции или есть какие-то исключения?

Здравствуйте! 2 года

Здравствуйте, подскажите а год выпуска автомобиля не ограничивает въезд на нем в Турцию?

Здравствуйте! Я точно не могу вам сказать. Нужно уточнять на таможне.

здравствуйте . хотели вывезти авто из Турции в Казахстан . ( вышел срок).1.Не подскажете маршрут (актуальный на данный момент), правила, документы. Авто на супруге ,может ли вывезти другой человек за нее.или надо доверенность на этого чел.?

Здравствуйте! Сегодня выйдет актуальная статья на эту тему. Анонс смотрите в инстаграм. Вывести может только тот, кто завез.

Езжайте через Украину на пароме карасу черноморск

Нам такой вариант не подходит.

Приветствую! Могу ли я как гражданин России ввезти авто приобретенное в Грузии в Турцию и перемещаться на нем в течении 2 лет?

Имеется ввиду приобрести авто гр. РФ в Грузии с Грузинскими номерами?
это точная информация? Хотелось чтоб это так и было!
Насколько я знаю, для ввоза авто в Турцию, должно быть ВНЖ или гражданство той страны, где зарегестрирован авто.

Здравствуйте Мария, я прочитал вашу статью и у меня возникли некоторые вопросы насчёт ввоза и вывоза автомобиля из Турции.

Вот моя краткая история:

1) Я приехал Как Турист в августе и на границе поставили в моём паспорте печать что Я въезжаю на автомобиле. На печате срок 3 месяца (автомобиль на ООО компании — У меня доверенность, нотариально заверена с переводом на английский- можно ввозить на три месяца по турецким законам)
2) если приехать уже с ikaмедам ( вид на жительство) , со сроком на 2 года да, то на границе ставят печать с разрешением въезда на автомобиле на 2 года.
3) для тех кто приехал как турист на авто, а только потом получил икамед, можно осуществить продления разрешения на автомобиль, при получении разрешения вид на жительство на два года автоматом это распространилось и на автомобиль.
4) был три раза на таможне в Алании, там первый раз сказали что т.к. разрешение пребывания автомобиля просрочена, то надо сразу выезжать из страны и платить штраф на границе. Второй раз что штраф можно оплатить у них, но лучше это сделать на границе так как там будет скидка выше (до 50% ), а также что вся эта процедура будет брать примерно три часа! Третий раз, когда я настаивал заплатить штраф у них на таможне в Алании, чиновник сказал что это и можно сделать У них, но так как у них «проблема в системе», платёжку не увидят на границе и мне там придётся ещё раз заплатить.
5) С вашего текста я понял что вам тоже в Алании на таможне отказались регистрировать И вы поехали на таможню В Анталию, где вы смогли заплатить за просрочку автомобиля (но и другие штрафы). Подскажите пожалуйста: таможня в Анталии находится в аэропорту? Там у них отдельный офис? Как туда зайти?

Автомобильное путешествие из Екатеринбурга в Турцию через Грузию: часть первая

Екатеринбург-Грузия-Турция. Самый продолжительный перегон в автопутешествии — это путь по России до границы — около 3000 км. Оптимальный однодневный перегон для водителя и экипажа — это до 1000 км. В это автопутешествие мы поехали семьями двумя машинами с Андреем Ермоленко.

Важно: что необходимо для поездки

Для автомобильного путешествия из Екатеринбурга в другую страну есть несколько обязательных условий:

1. Время (не менее 3 недель). Учитывайте, что дорога по России до страны прибытия и обратно в Екб «съест» у вас минимум 6 суток. Исключение — Казахстан — он рядом (хотя до Каспийского моря и п-ва Мангистау в Казахстане тоже 3000 км).

2. Финансы (из расчета от 40 тыс. руб. на человека на 3 недели (рассказываю из своего опыта — у меня семья из 4 человек)). Никаких дорогих гостиниц типа Хилтон)) и олл-инклюзива в автопотутешествии я не пользую. Лучше всего снимать квартиру или дом в городах. Распределение финансов. Забудьте о том, что в Европе вы платили везде по банковской карте. Наличка и только наличка. Безнал только на заправках (и то не всегда) и в крупных магазинах и кафе. Но зато можно торговаться. Всегда и везде! Хоть по аренде жилья, хоть при покупке в магазинах. О рынках я и не говорю даже. В Грузии, например, лучше менять рубли на лари, а в Турции менять евро на лиры. Но везде можно расплатиться евро.

3. Надёжный автомобиль (желательно экономичный (7-8 литров на 100 км)). Перед автопутешествием обязательно пройти ТО. Вы проедете за 3 недели минимум 10 000 км. Лучше кроссовер, но не обязательно. Хорошая резина (например, в Европу могут не пустить на колесах с высоким уровнем износа покрышек). Полный привод не обязателен (в Грузии нам понадобилось буквально пару раз, но и то там, куда нормальные люди не суются на городских автомобилях))).

4. Перегон по России. Важно понимание, что 3000 км до этой заграницы и потом ещё раз обратно 3000 км вам придется ехать по России (это самый нудный, но неизбежный этап путешествия). Но и от этого этапа можно и нужно получить удовольствие. Про это отдельный пост.

5. Хорошая компания. Это очень важный момент. Поездка на двух и более автомобилях — это как работа альпинистов — сплочённый коллектив, синхронность в дороге, взаимопонимание, взаимовыручка, душевные посиделки на привалах, совместный быт в арендуемых домах и квартирах и т.д.

6. Эскиз маршрута. Например, мой друг и партнёр по путешествиям Андрей Ермоленко очень тщательно продумывает маршруты путешествий с прописанием времени, локаций, мест проживания, бронями отелей и т.д. Он крутой стратег. Я восхищаюсь этой его черте. Но я путешествую немного по-другому. У меня есть примерный маршрут, расписанный по дням, но я не бронирую отелей заранее, не ставлю перед собой рамки временные. Ведь в пути всегда можно встретить что-то новое и интересное, может захотеться задержаться или на подольше остаться в понравившемся городе, или увидеть развилку и повернуть туда, где красивее дорога и т.д. поэтому гостиницы или квартиры я бронирую за несколько часов до приезда в локацию. Места и номера всегда есть.

7. Питание. Обязательно нужно продумывать питание детей. Кухня многих стран (особенно азиатских, кавказских, арабских) не подходит для рациона наших русских детей. Нужно что-то брать с собой. Например, в Турции нет манки на кашу, а в Грузии и Казахстане найти кафе с куриным супчиком нужно постараться.

8. Связь. Можно покупать местные сим-карты. Но т.к. мне нельзя отключаться от производственного процесса в компании и нужно быть всегда на связи с клиентами, то тут выручает Мегафон — работает всегда и везде связь и интернет. Лучше чем в родном Екатеринбурге.

9. Язык. Обязателен минимальный английский. Русский знают в Грузии все, кто старше 35 лет. В Турции — английский. Меню на русском есть везде, но этим может и ограничиться адаптированность принимающей стороны. Выучите приветствие и слова благодарности страны, в которую вы приехали. Это очень нравится хозяевам и располагает людей к вам.

10. Документы. Загранпаспорта. Водительское удостоверение. Техпаспорт. Доверенность на управление автомобилем на русском и английском языке. Обязательно доверенность на английском! Полисы страхования жизни на всех. Полис грузинского ОСАГО. Гринкарта для Турции. Все страховки можно сделать онлайн и в Екатеринбурге.

Самара-Волгоград-Владикавказ

До границы с Грузией у нас было три ночёвки — в Самаре, Волгограде и Владикавказе — с вечерними прогулками по городам и полноценным сном и отдыхом. В таком ритме вполне комфортно переносят дорогу и водитель, и экипаж, не накапливается усталость.