Тель Авив где это находится?

Тель-Авив

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Тель-Авив — крупный город в Израиле на берегу Средиземного моря. Основан в 1909-м году это один из первых еврейских городов в Земле Израиля, основанных в наше время. В названии используется игра слов: «тель» — на иврите «холм», так называют холмы и курганы, образованные остатками древних городов и поселений, а «авив» — «весна», символ обновления. Тель-Авив расположен на 14-километровой полосе вдоль морского побережья, на севере ее пересекает река Яркон, на востоке — река Аялон. Считается «экономической столицей» Израиля. Население — ок. 430 000 чел., а население агломерации, т.н. «большого Тель-Авива» — ок. 3,5 млн чел. Сегодня Тель-Авив превратился в символ всего светского и антирелигиозного.

Оглавление

«Вторая алия» [↑]

Тель-Авив — один из первых еврейских городов в Эрец-Исраэль в новое время, то есть город, основанный евреями, и с момента своего основания населенный почти исключительно евреями, — с конца 1920-х гг. стал общественно-политическим, экономическим и культурным центром ишува.

Если в первой алие евреи использовали арабский труд, чтобы возделывать земли, приобретенные бароном Ротшильдом, то евреи второй алии стали застраивать земли поселениями. Типичными фигурами второй алии были Давид Бен-Гурион, Ицхак Бен-Цви и другие, которые стали лидерами Государства Израиль через сорок лет. Чрезвычайно трудоспособные идеалисты, готовые на жертвы, и при этом презирающие еврейское прошлое и ненавидящие еврейский образ жизни в европейском изгнании.

Основав несколько поселений, в 1906 году колонисты второй алии двинулись из Яффо, чтобы начать строить новый еврейский пригород, который потом стал крупнейшим еврейским городом в мире. Созданное с этой целью общество Ахузат-Байт ставило целью основание «еврейского центра городского типа» вдоль линии железной дороги Яффо — Иерусалим севернее Неве Цедека. Во главе общества стоял Акива А. Вайс.

История названия города [↑]

Название города восходит к пророку Йехезкелю, который, попав в вавилонский плен, жил в поселке Тель-Авив близ Ниппура, одного из религиозных центров Вавилонии, о чем написал (см. Йехезкель, 3:15): «И пришел я к изгнанникам в Тель-Авив, сидящим при реке Кевар, и сел там, где они обитали, и сидел там среди них семь дней в оцепенении».

Прошло более 2500 лет. Один из пионеров ивритской журналистики, Нахум Соколов взялся перевести только что вышедшую книгу основателя сионизма Теодора Герцля «Altneuland». В дословном переводе на иврит это звучало как «Эрец ешана-хадаша» («Древняя-новая земля»). При этом терялась лаконичность и мистический намек на пражскую «Altneuschule», очень известную и самую древнюю синагогу в Европе.

Переводчик обратился к ТАНАХу и встретил там вавилонский Тель-Авив, в котором жил пророк Йехезкель. В этом лаконичном названии уместилось всё: «древность», ставшая синонимом слову «тель» (холм), после археологических раскопок холмов Ближнего Востока; и «возрождение» в слове «авив», что на иврите означает «весну» и «первые весенние всходы» — олицетворение новой жизни.

Город, основанный в 1909 году как новый еврейский квартал Яффы и называвшийся Ахузат Баит, сразу после выхода в свет в 1910-м году книги Герцля «Альтнойланд», переведенной на иврит под названием «Тель-Авив», стал называться Тель-Авивом.

Тель-Авив до Независимости Израиля [↑]

Тель-Авив в первое время после основания делился на несколько кварталов: на востоке — Нахалат-Биньямин и Мерказ Баалей-Млаха, на севере — Хевра-Хадаша (ныне улица Алленби) и Геула — первый квартал Тель-Авива, выходящий к морю.

К 1914 году в городе проживало 2000 человек. Вначале это были, главным образом, выходцы из России и Польши. С приходом в Германии к власти нацистов в Землю Израиля хлынули выходцы из Германии, многие из них осели в Тель-Авиве.

В Тель-Авиве находились центральные учреждения политических партий, молодежных движений, штаб Аганы, командование Эцела и Лехи, правления основных фирм и компаний, редакции газет, издательства, театры. В городе жили большинство еврейских писателей, художников и артистов того времени. Деятельность муниципалитета, общественных и других учреждений и организаций, полиции, а также практически вся культурная жизнь в городе осуществлялась на иврите.

Тель-авивские синагоги [↑]

Первая синагога Тель-Авива — это «Мошав а-Зкеним» («Обитель престарелых»). Так называется находящийся неподалёку дом престарелых, основанный в 1910-м году на деньги предпринимателя Зераха Бернета. Тогдашние тель-авивские старики были поголовно религиозными (или, по крайней мере, придерживающимися традиций), поэтому вскоре людям понадобилась собственная синагога. В 1927 году возведенное в стиле эклектики здание синагоги стало одним из украшений центральной улицы Алленби, но через некоторое время синагога пришла в упадок, потому что примерно в те же годы в соседнем квартале возвели огромнейшее здание Большой Синагоги, и все желающие помолиться стали ходить именно туда.

Большая Синагога, возведенная на деньги барона Родшильда, изначально выглядела как традиционная восточноевропейская синагога: строгие фасады с арками, огромный купол. В конце тридцатых годов к фасаду пристроили широкие лестницы и подняли вход высоко над землёй. А в семидесятые годы здание было радикально реконструировано: его обнесли лесом бетонных колонн в международном стиле.

В том же стиле были изменены и главный фасад, внутреннее освещение, детали интерьера. На главном фасаде установлен барельеф, изображающий иерусалимскую синагогу Хурву, разрушенную иорданскими солдатами в 1948 году. Великолепны здешние витражи: это копии витражей синагог, уничтоженных в Европе во время Холокоста.

После образования Израиля, в годы религиозного подъёма, Большая Синагога на 1100 мест по субботам была переполнена молящимися.

Но Тель-Авив развивался как город преимущественно светский, евреи, соблюдавшие традиции, в поисках духовной жизни покидали деловой центр страны. Синагоги стоят заброшенными и не всегда набирают миньян.

Тель-Авив и Война за Независимость [↑]

В первые месяцы Войны за Независимость яффские арабы обстреливали Тель-Авив. Положение изменилось после взятия Яффо еврейскими силами и её капитуляции, подписанной в Тель-Авиве в штабе Аганы 13 мая 1948 г. На следующий день в здании музея, бывшем доме Меира Дизенгофа в Тель-Авиве, Давид Бен-Гурион провозгласил создание независимого еврейского государства, временной столицей которого стал Тель-Авив. В первые месяцы там работало правительство Израиля и заседал Кнесет 1-го созыва.

В 1949 году молодой Тель-Авив и древний арабский город Яффо были объединены в новое административное образование Тель-Авив—Яффо. Тель-Авив стал экономическим центром страны, постепенно срастаясь с окрестными городами. В настоящее время всё побережье Средиземного моря на север от Тель-Авива на 50 км (вплоть до Хадеры) — это сплошная городская застройка.

Побережье южнее Тель-Авива являет собой также сплошную городскую застройку, которая вначале называется Яффо, затем Бат-Ям и далее Ришон ле-Цион.

Иногда даже жители этих городов не знают — относится ли какая-то улица уже к Бат-Яму, или это ещё Яффо (порой границы между городами проходят прямо по улице; таким образом, дома одной и той же улицы могут находиться под юрисдикцией различных муниципалитетов).

Население Тель-Авива до недавнего времени почти полностью (96 процентов) было еврейским, пока не начался приток беженцев из Южного Судана.

Тель-Авив пробыл столицей Израиля меньше двух лет, и в 1950 году столица Израиля была перенесена Иерусалим. Несмотря на это, многие страны до сих пор не могут с этим фактом смириться и считают столицей Тель-Авив.

Духовная жизнь Тель-Авива [↑]

Первой ешивой в Тель-Авиве была «Эйхаль аТалмуд», основанная в начале 30-х годов XX-го века. Сначала занятия ешивы проходили в Большой Синагоге на улице Аленби, а в 1933-м году было заложено здание ешивы на улице Йеуда Алеви. Сейчас эта улица носит название ешивы — Эйхаль аТалмуд. Главами ее стали рав Йосеф Фарбер и рав Хаим Зэев Финкель, почетным президентом — рав Элиэзер Йеуда Финкель, рош-ешива «Мир».

В отличие от многих других ешив, «Эйхаль аТалмуд» изначально была задумана как колель, то есть ешива для женатых мужчин. Задача состояла в том, чтобы подготовить плеяду раввинов для новых поселков и городов в центральной части Земли Израиля, которая застраивалась рекордными темпами. Десятки выпускников ешивы «Хеврон» перешли учиться в этот новый колель и через несколько лет стали равами городов, поселений и районов.

Во время Второй мировой войны в ешиве «Эйхаль аТалмуд» открылось специальное отделение для тех, кто бежал от ужасов горящей Европы: «Ешиват Плитат Софрим», где преподавал в то время рав Шломо Лоренц.

Первые десятилетия ешива разрасталась, открылась при ней также ешива-ктана, но со временем Тель-Авив становился все более светским городом, и религиозное население перетекало в соседний с Тель-Авивом Бней-Брак. «Эйхаль аТалмуд» превратилась в обычный колель.

Также в 30-е годы в Тель-Авиве появилась ешива «Хидушей Арим» — вторая ешива гурских хасидов, основанная на Святой Земле, которая сначала являлась филиалом Иерусалимской «Ешивы Сфат Эмет». Возглавил ешиву рав Симха Буним Альтер, по указанию своего отца, автора книги «Имрей Эмет», раби Авраама-Мордехая Алтера из Гуры, который был выдающимся хасидским наставником, одним из духовных лидеров поколения.

«Имрей Эмет» посчитал необходимым открыть ешиву в Тель-Авиве по двум причинам. Во-первых, в целях развития еврейской жизни в новом (и очень светском!) городе. Во-вторых, к тому времени в районе Тель-Авива проживало много гурских хасидов, и родители мальчиков опасались отправлять их учиться в Иерусалим, населенный арабами.

Читайте также  Строгановский дворец как добраться?

Поначалу ешива располагалась в Южном Тель-Авиве, но к 1968 году удалось построить здание в Рамат аХаяль на северо-востоке города, где она существует до сих пор.

С Тель-Авивом связано имя рава Рава Исроэля-Меира Лау, который в разные годы был главным ашкеназским раввином Израиля и главным раввином города. Родители рава Лау погибли во время Катастрофы, а он сам был узником концлагеря Бухенвальд. После освобождения из концлагеря рав Лау репатриировался в Израиль. Рав Лау известен как автор книг «Иудаизм — закон и исполнение» о ежедневном еврейском образе жизни и двухтомника «Об Израиле» — о медицине, этике и еврейских обычаях, и других.

Должность главного сефардского раввина Тель-Авива в 1968-1973 годах занимал ставший позже величайшим духовным лидером рав Овадия Йосеф.

В Тель-Авиве находится Центр горских евреев, где также проводятся уроки для подростков и специальные программы на шаббат.

Современный Тель-Авив [↑]

Кому-то Тель-Авив напоминает Париж, кому-то Ибицу: здесь много маленьких кафе на тенистых бульварах, на пляже почти всегда подходящая для загара, купания и серфинга погода, по набережной гуляют никуда не спешащие люди. Днем и ночью здесь работают бары, клубы и дискотеки.

Как ни в каком другом городе Израиля, в Тель-Авиве проявляется губительное для еврейской души прозападное влияние современного космополитизма. Суббота здесь не отличается от будней; гей-парады становятся нормой, и в Тель-Авив со всего мира едут туристы любых нетрадиционных ориентаций. По сути, самый первый еврейский город на Святой Земле в наши дни стал символом всего светского, либерального и антидуховного.

В последние годы неожиданно в светском сердце Израиля открылись новые площадки для приближения нерелигиозных евреев к Торе; вдруг оживают синагоги; все чаще видны кипы и шляпы, и даже появились новые кафе и рестораны с лучшим кашрутом — даже здесь чувствуется приближающееся Избавление!

Что посмотреть в Тель-Авиве за один день

Тель-Авив — один из самых молодежных, свободных, колоритных и неоднозначных городов Израиля.

Там теплое море 8 месяцев в году. Консервативные религиозные евреи спокойно соседствуют со свободомыслящей молодежью, а передовая медицина сочетается с полуразрушенными домами.

Тель-Авив многие воспринимают как главный город Израиля, хотя официальной столицей является Иерусалим. Это связано с тем, что в Иерусалим едут за историей и духовным просвещением, а в Тель-Авив — за насыщенной ночной жизнью, морем и гастрономическим разнообразием. Несмотря на расслабленный вид, Израиль — один из лидеров во многих сферах, например в медицине и ИТ-технологиях.

Я прожила в Израиле год и расскажу, как провести один день в Тель-Авиве с максимальной пользой. Мой маршрут затронет главные достопримечательности. Они находятся в разных кварталах — успеете оценить облик города в нескольких проявлениях.

Тель-Авив условно делится на старый и новый город. Старый город называется Яффо — это один из древнейших городов мира и когда-то Тель-Авив был лишь его пригородом. Со временем Тель-Авив вырос до мегаполиса, и теперь уже Яффо считается его частью. Маршрут начинается с Яффо и заканчивается у набережной. По пути посмотрите район Неве-Цедек , рынок Кармель, центр Азриэли, парк Яркон.

Как увидеть мир за копейки

Расскажем в нашем новом телеграм-канале для бережливых путешественников Чемодан.

Подпишитесь, чтобы не пропустить лучшие статьи о поездках по миру, России и жизни за рубежом.

Как добраться из аэропорта до центра города. Аэропорт Бен-Гурион находится в 26 км от центра Тель-Авива . Добраться можно разными способами: на поезде, автобусе, такси. Самый комфортный и недорогой вариант — поезд. Железнодорожная станция находится на нижнем уровне S терминала 3, куда прилетают туристы из всех стран.

Поезд отправляется каждые 20—30 минут и идет 12 минут до станции Tel-Aviv Hahagana. До нее ехать быстрее и нет пересадок. На сайте железных дорог Израиля можно посмотреть расписание поездов и купить билет. Стоимость проезда до любой станции города 13,5 ILS⁣ ( 253
Р ).

От станции Tel-Aviv Hahagana до начала маршрута — Яффо — проще всего добраться на автобусе. Для этого нужно дойти до остановки Tel-Aviv Yafo New Central Bus Station, сесть на автобус № 46 и доехать до остановки Yehuda Hayamit.

Другой вариант — доехать на автобусе № 83 до Yerushalayim Blvd. Дорога займет 20 минут, стоимость проезда — 6 ILS⁣ ( 112
Р ). Расписание автобусов и цены удобнее всего смотреть на официальном сайте автобусной компании.

Имейте в виду, что в пятницу в Израиле начинается шабат. Транспорт перестает ходить примерно в 15:00 и возобновляет движение только в субботу после 19:00. Из аэропорта можно добраться в город на такси, но это немного усложняет процесс. В другие дни поезд ходит весь день. Если не хотите лишних трудностей, лучше не приезжать в страну в пятницу и субботу.

Маршрут

Яффо — главная историческая достопримечательность Тель-Авива , которая раньше была рыбацкой деревушкой. Район сохранил свою самобытность и особую атмосферу. Там много ресторанов, музеев, лавок. Считается, что тут живет вся богема города: художники, музыканты, дизайнеры. На удивление, здесь немного людей и очень тихо.

В Яффо хорошо сесть в одном из кафе и спокойно наслаждаться атмосферой. На улицах можно увидеть много интересного, например парящее апельсиновое дерево. Есть много разных легенд, почему его подвесили между домами, но на самом деле это просто оригинальная скульптура. Она находится на пересечении улиц Mazal Dagim и Mazal Arie.

В Яффе есть Квартал знаков Зодиака. Там на каждой улице на стене есть табличка, где изображен один из 12 знаков Зодиака. Люди касаются ее и загадывают желания.

Самое интересное место в Яффо — вершина скалистого мыса, где раньше был порт. Сейчас там находится мечеть, армянская церковь и смотровая площадка. С крыш открывается отличный вид на пляж с белым песком, серфингистов, катающихся на волнах Средиземного моря, и отели береговой линии.

Любители музеев могут посетить дом Иланы Гур — знаменитой израильской художницы. Дому, в котором находится музей, почти 300 лет. Раньше там останавливались паломники, прибывающие в Израиль. Сама Илана живет в нем несколько месяцев в году.

В музее выставлена сотня работ Иланы и коллекция памятных вещей, которые она привезла из разных стран. Также здесь проводят выставки современных художников и экскурсии на разных языках, включая русский. Вход для взрослого стоит 30 ILS⁣ ( 562

  • Р ), детям от 5 до 17 лет — 20 ILS⁣ ( 374
  • Р ).

    Адрес музея Иланы Гур: Mazal Dagim St 4

    Если после прогулки по Яффо вы успели проголодаться, то здесь огромный выбор кафе и ресторанов, но цены завышены и вкусно далеко не везде.

    Одно из универсальных кафе, где едят местные, — Tche Tche (« Че-че »). Там большой выбор салатов и закусок, есть традиционная еда: кебабы, хумус, фалафель. Кафе большое и уютное, несмотря на то что стены сделаны полностью из камня, а из освещения только маленькие фонари на стенах. Кафе расположено по адресу: David Razi’el St 28.

    Неве-Цедек. После нескольких часов в Яффо можно пройти по пляжу и попасть в самый живописный район Тель-Авива . Когда в Яффо стало слишком много жителей, некоторые семьи решили отделиться — так в 19 веке появился Неве-Цедек .

    Улицы района напоминают Европу. Каждый дом хочется рассмотреть во всех деталях. Раньше здесь жили зажиточные люди, дома строились без плана, поэтому отличаются особой красотой. Когда город стал развиваться, власти оставили район без внимания: люди переезжали в другие места и многие дома потеряли вид.

    Сейчас Неве-Цедек — самый дорогой район Тель-Авива . Власти всеми силами пытаются сохранить исторический облик, осознав ценность самобытной застройки.

    Сам район небольшой: несколько узких улиц и пара десятков домов, тем не менее все туристы стремятся сюда. Маленькие домики с черепичными крышами, резным орнаментом на окнах и ажурными балконами сильно отличаются от основного облика Тель-Авива своим европейским шармом и привлекают фотогеничностью. Здесь очень спокойно, тихо и расслабленно, много арт-галерей , дизайнерских магазинов и музеев.

    Арт-галереи нужно выбирать самостоятельно по интересам, так как они очень узконаправленные, а вот в дизайнерские магазины можно смело заходить любому, чтобы найти памятные вещицы или пообщаться с добродушными хозяевами.

    Рынок Кармель. На мой взгляд, путешествие по любой ближневосточной стране нельзя считать полноценным без посещения рынка: больше нигде не встретишь столько шумных людей, необычных предметов интерьера и милых безделушек.

    Даже если вы не планируете что-то покупать и безбожно торговаться, советую просто пройтись по рядам как по знаковому яркому месту. Кармель работает с воскресенья по пятницу с 8:00 до 18:00.

    На рынке продают фрукты, овощи, специи, выпечку, свежевыжатые соки и восточные сладости. Часто цены указаны за полкило или за часть упаковки — надо уточнять и, естественно, долго торговаться. Коробка больших израильских фиников стоит 25 ILS⁣ ( 468

  • Р ), а грязь Мертвого моря практически везде продают за 5 ILS⁣ ( 97
  • Р ).

    стоит грязь Мертвого моря на рынке Кармель

    В самом конце рынка продают вкуснейшие оливки. Их выбор в Израиле огромен: в супермаркетах под чаши с разными сортами обычно выделен целый стол, где каждый может выбрать размер контейнера и нужное количество оливок.

    Читайте также  Замок Мейдерслот как добраться?

    Кроме них страна славится вкусными манго, которые продают по 10 ILS⁣ ( 187
    Р ) за 1 кг. А вот авокадо здесь всегда жесткие, несмотря на то что Израиль — родина авокадо. Это связано с тем, что самые хорошие плоды отправляются на экспорт, а остальные остаются дозревать на прилавках.

    Ближе к улице Allenby продают недорогую одежду за 10⁠—⁠20 ILS⁣ ( 187

  • ⁠—⁠ 374
  • Р ). Конечно, за эти деньги не купишь ничего качественного, но можно найти футболки, сланцы или легкие шаровары.

    Часто люди ходят на рынок, чтобы поесть шаверму, хумус из нута и кунжута и фалафель — жареные шарики из перемолотого нута со специями. Многие берут шаверму с фалафелем вместо мяса, так как вкус немного похож, а цена в разы ниже. Правило «чем проще заведение, тем вкуснее» работает и здесь. Цены варьируются от 5 ILS⁣ ( 94

  • Р ) за пару шариков фалафеля до 35 ILS⁣ ( 655
  • Р ) за шаверму с курицей.

    В центре Азриэли три башни: круглая, квадратная и треугольная. Внутри находятся офисы разных компаний, крупный торговый центр, рестораны, кафе, гостиница, а на самом верху — смотровая площадка с хорошим видом на весь город.

    Магазины в основном самые обычные, которые можно встретить в любом российском торговом центре. Но есть и типично израильские, например Сastro, где можно купить стильную молодежную одежду по невысоким ценам — 20⁠—⁠30 ILS⁣ ( 374

  • ⁠—⁠ 561
  • Р ).

    В Азриэли будет интересно тем, кто хочет устроить шопинг, поесть на крыше здания и посмотреть на Тель-Авив с высоты птичьего полета. Стоимость посещения смотровой площадки Azrieli Observatory — 22 ILS⁣ ( 411
    Р ). Время работы — с 9:30 до 20:00.

    стоит вход на смотровую площадку Azrieli Observatory

    У Азриэли чувствуешь, насколько разительно меняется восприятие Тель-Авива от района к району. Только что вы гуляли по романтичному старому Яффо — и вот уже находитесь в суматошном деловом и финансовом центре города, который состоит из красивых и современных офисных зданий. Ощущение, что рядом пляж, моментально пропадает: вокруг одни спешащие люди в костюмах, несмотря на жару.

    От центра Азриэли до следующей точки маршрута, парка Яркон, почти 4 км. Это расстояние можно проехать на автобусе № 89 от остановки Ibn Gvirol до Luna Park. Стоимость проезда — 6 ILS⁣ ( 112
    Р ).

    Парк Яркон. Azrieli Observatory — не единственное место, где можно увидеть панораму Тель-Авива с высоты. Более оригинальное и однозначно более запоминающееся развлечение — полет на воздушном шаре в парке Яркон.

    Воздушный шар Тель-Авива , или Tel-Aviv Baloon, — один из главных аттракционов города. Его видно в небе практически из любой точки. В кабину помещается до 30 человек, сам полет длится около 15 минут.

    Шар не летает, а поднимается вверх на высоту примерно 120 метров в течение 7—10 минут , парит в небе 10 минут и опускается вниз. Иногда полет отменяют из-за плохой погоды. В таком случае билет сохраняется, но время или день переносят.

    Если выбирать между обзорной площадкой Азриэли и подъемом на воздушном шаре, я бы выбрала второе: это небанально и отличается от обычной смотровой. Но нужно учитывать, что все происходит очень быстро, а кроме вас в кабине может быть до 29 человек. Еще для страховки на шаре установлена решетка.

    Шар поднимается с 9:00 утра до 20:00, в пятницу — до 17:00. Стоимость полета — 80 ILS⁣ ( 1498

  • Р ), если покупать билет в кассе. На сайте аттракциона билет дешевле — 72 ILS⁣ ( 1348
  • Р ).

    стоит билет на Tel-Aviv Baloon, если покупать его на сайте

    Кроме полета на шаре в парке Яркон можно покататься по озеру на моторной лодке за 200 ILS⁣ ( 3744

  • Р ) в час или на катамаране за 80 ILS⁣ ( 1498
  • Р ) в час. Еще туристы и местные устраивают здесь пикники, гуляют по пальмовой роще и посещают сад кактусов. В парке часто устраивают концерты на открытом воздухе. Когда я была в Израиле, там выступала певица Sia. Билет стоил от 350 ILS⁣ ( 6552
  • Р ).

    Набережная вдоль Средиземного моря — наверное, главная достопримечательность Тель-Авива . После долгой прогулки хорошо завершить день именно здесь. Идеально взять напрокат велосипед на одной из станций и проехать от парка Яркон прямо до моря.

    Главный пункт проката называется « Тель-офан » — его легко узнать по велосипедам ярко-зеленого цвета. По всему городу очень много станций. Для брони понадобится банковская карта. Первые 30 минут можно кататься бесплатно, поездка до 60 минут обойдется в 6 ILS⁣ ( 112
    Р ). Полный перечень цен и всех условий на русском языке есть на официальном сайте проката.

    На набережной есть бесплатный вайфай, турники, весы, душ, площадка для волейбола, множество кафе, места для отдыха, ночные клубы. Практически все пляжи бесплатные, и на каждом есть свои удобства и развлечения.

    Тель-Авив

    Тель-Ави́в-Я́ффа (ивр. תֵּל אָבִיב-יָפוֹ ‎; также Тель-Авив; араб. تل أبيب ‎‎) — объединённый городской муниципалитет в Израиле на восточном побережье Средиземного моря, второй в Израиле по численности населения (404 750 человек), экономический и культурный центр страны. Был образован в апреле 1950 года слиянием относительно молодого города Тель-Авив с древним городом Яффа [1] . Изначально Тель-Авив основывался как еврейский пригород Яффы.

    Содержание

    Население

    Население города по данным на конец 2011 года составляет 404 750 человек [2] , он является вторым (после Иерусалима) по величине городом страны. С пригородами в этой городской агломерации, имеющей название «Гуш-Дан» (ивр. גוש דן ‎), проживает около 3.5 млн человек, 91,6 % — евреи, 3,0 % — арабы-мусульмане и 0,9 % — арабы-христиане; 4,5 % — включают в себя все прочие категории жителей. [источник не указан 321 день] Гуш-Дан, помимо Тель-Авива, включает в себя города Холон, Азор, Бат-Ям, Рамат-Ган, Бней-Брак, Гиватаим и ряд посёлков. Вокруг Гуш-Дана существует также следующее кольцо практически непрерывной городской застройки, образованное сросшимися городами Петах-Тиква, Ришон-ле-Цион, Герцлия, Кфар-Сава, Раанана, Рамат-ха-Шарон, Ор-Йехуда, Кирьят-Оно, Йехуд-Моноссон, с рядом более мелких населённых пунктов. [источник не указан 16 дней]

    История

    Город был основан в 1909 году как новый еврейский квартал Яффы и назывался Ахуза́т-Ба́ит [1] . На территории Тель-Авива расположены развалины древнего еврейского поселения Тель-Касила. [источник не указан 16 дней]

    В 1910 году видный сионистский деятель Менахем Шейнкин предложил в качестве имени квартала название первого перевода на иврит утопического романа основателя сионизмa Теодора Герцля «Altneuland» (англ.) русск. («Альтно́йланд» — «Старая новая страна»), сделанный Нахумом Соколовым [3] . В мае 1910 года на общем собрании жителей квартала Ахузат-Баит большинством голосов было выбрано новое название — Тель-Авив. [источник не указан 16 дней]

    Название Тель-Авив встречается в Танахе (Иез. 3:15) [4] и переводится с иврита как «курган возрождения» или «холм весны» (тель (ивр. תל ‎) — символизирующий древность курган или холм, ави́в (ивр. אביב ‎) — весна, возрождение, обновление) [5] .

    Вскоре из квартала вырос город, ставший центром приёма евреев, прибывающих в подмандатную Палестину. Вначале это были главным образом выходцы из России и Польши. С приходом в Германии к власти нацистов в Палестину хлынули выходцы из Германии, многие из них осели в Тель-Авиве. Это отразилось и на лице города. Над застройкой Тель-Авива в 30-е годы XX века работали архитекторы немецкой школы «Баухаус», дома строились 2—3-этажными, бетонными, улицы строго перпендикулярны или параллельны побережью. Главной целью постройки было создание недорогого массового жилья. Дома 30-х годов XX века являются сегодня архитектурным памятником, и благодаря им Тель-Авив занесён в список культурных ценностей ЮНЕСКО под названием «Белый город» [1] [6] .

    Город стремительно разрастался и стал фактически центром еврейской общины Палестины. В 1948 году в Тель-Авиве, в доме первого мэра города Меира Дизенгофа на бульваре Ротшильд, Совет Народа во главе с Давидом Бен-Гурионом провозгласил об образовании независимого Государства Израиль, временной столицей которого стал Тель-Авив. По окончании Войны за независимость столица была перенесена в Иерусалим. [7] .

    В Тель-Авиве впервые собрался Кнессет (израильский парламент), именовавшийся поначалу «Учредительным собранием»). Первые заседания проходили в Тель-Авивском музее, когда последний ещё располагался в Доме Дизенгофа на бульваре Ротшильд. С 8 марта по 14 декабря 1949 года заседания проходили в тель-авивском кинотеатре «Кесем», располагавшемся на Площади Кнессета (Кикар ха-Кнессет) между улицей Ха-Яркон и Тель-Авивской набережной, — в месте, где в 1993 году был возведён офисно-жилой комплекс с торгово-развлекательным центром Мигдаль ха-Опера. Заседания Кнессета проходили также в гостинице «Сан-Ремо», расположенной в Тель-Авиве. 26 декабря 1949 года израильский парламент переехал в Иерусалим [7] .

    В апреле 1950 года молодой Тель-Авив и древняя Яффа были объединены в новое административное образование Тель-Авив — Яффа [1] . Тель-Авив стал экономическим центром страны, постепенно срастаясь с окрестными городами. В настоящее время всё побережье Средиземного моря на север от Тель-Авива на 50 км (вплоть до Хадеры) — это сплошная городская застройка. Побережье южнее Тель-Авива являет собой также сплошную городскую застройку, которая вначале называется Яффа, затем Бат-Ям и далее Ришон-ле-Цион.

    Читайте также  Двойное гражданство — Россия и Турция

    Тель-Авив является самым эклектичным из городов Израиля. Современные небоскребы вдоль скоростного шоссе Аялон сосуществуют с одно-двухэтажной застройкой первой половины ХХ века в районе Неве-Цедек, богатые районы северного Тель-Авива — с трущобами старой Таханы Мерказит (городского автовокзала), гостиницы и пабы на набережной Средиземного моря — с офисами деловых и технологических центров. Тель-Авив похож на Манхэттен, Бердичев и Ибицу одновременно. При желании, можно найти кусочек Парижа и фрагмент Касабланки. Летом 2008 года газета «The New York Times» провозгласила Тель-Авив «столицей средиземноморского кайфа» («capital of the Mediterranean cool»).

    Тель-Авив вытянут вдоль средиземноморского побережья на 13,5 км, максимальное удаление от моря на севере и юге — до 7 км, в центре — до 3,5 км. [источник не указан 16 дней]

    Подчиняясь 478-й резолюции СБ ООН, в Тель-Авив из Иерусалима переместились почти все иностранные посольства в Израиле [5] .

    В Тель-Авиве находятся важнейшие учреждения науки и культуры: Тель-Авивский университет, Тель-Авивский музей искусств, Музей Диаспоры, дом-музей Х. Н. Бялика и мн. др. [источник не указан 16 дней]

    Климат

    Климат средиземноморский. Зима тёплая и дождливая (средняя температура января — самого холодного месяца — +13,3). Снег исключительно редок, последний снегопад наблюдался в феврале 1950 года. Лето длительное и жаркое. Самый тёплый месяц — август. Его средняя температура +27,0, однако периоды сильной жары больше характерны для весны, когда температура может достигать +45 °C в тени и выше. Все осадки идут в период с ноября по март.

    Тель-Авив

    Экскурсии

    Описание

    Тель-Авив—Яффа (ивр. ‏תֵּל אָבִיב-יָפוֹ‏‎ — Тель Ави́в — Я́фо; также Тель-Авив; араб. تل أبيب‎) — объединённый городской муниципалитет в Израиле на восточном побережье Средиземного моря, второй в Израиле по численности населения, экономический и культурный центр страны. Был образован в апреле 1950 года слиянием относительно молодого города Тель-Авив с древним городом Яффа. Изначально Тель-Авив основывался как еврейский пригород Яффы.

    История

    Город был основан в 1909 году как новый еврейский квартал Яффы и назывался Ахуза́т-Ба́ит. На территории Тель-Авива расположены развалины древнего филистимского поселения Тель-Касила.

    В 1910 году видный сионистский деятель Менахем Шейнкин[he] предложил в качестве имени квартала название первого перевода на иврит утопического романа основателя сионизмa Теодора Герцля «Altneuland» (англ.)русск. («Альтно́йланд» — «Старая новая страна»), сделанный Нахумом Соколовым. В мае 1910 года на общем собрании жителей квартала Ахузат-Баит большинством голосов было выбрано новое название — Тель-Авив.

    Название «Тель-Авив» встречается в Танахе (Иез. 3:15) и переводится с иврита как «курган возрождения» или «холм весны»: «тель» (ивр. ‏תל‏‎) — символизирующий древность курган или холм, «ави́в» (ивр. ‏אביב‏‎) — весна, возрождение, обновление.

    Вскоре из квартала вырос город, ставший центром приёма евреев, прибывающих в подмандатную Палестину. Вначале это были главным образом выходцы из России и Польши. С приходом в Германии к власти нацистов в Палестину хлынули выходцы из Германии, многие из них осели в Тель-Авиве. Это отразилось и на лице города. Над застройкой Тель-Авива в 1930-х годах работали архитекторы немецкой школы «Баухауз», дома строились 2—3-этажными, бетонными, улицы строго перпендикулярны или параллельны побережью. Главной целью постройки было создание недорогого массового жилья. Дома 1930-х годов являются сегодня архитектурным памятником, и благодаря им Тель-Авив занесён в список культурных ценностей ЮНЕСКО под названием «Белый город».

    Город стремительно разрастался и стал фактически центром еврейской общины Палестины. В 1948 году в Тель-Авиве, в доме первого мэра города Меира Дизенгофа на бульваре Ротшильда, Народный совет во главе с Давидом Бен-Гурионом провозгласил об образовании независимого Государства Израиль.

    В Тель-Авиве впервые собрался Кнессет (израильский парламент), именовавшийся поначалу «Учредительным собранием». Первые заседания проходили в Тель-Авивском музее, когда последний ещё располагался в Доме Дизенгофа на бульваре Ротшильд. С 8 марта по 14 декабря 1949 года заседания проходили в тель-авивском кинотеатре «Кесем», располагавшемся на Площади Кнессета (Кикар ха-Кнессет) между улицей Ха-Яркон и Тель-Авивской набережной, — в месте, где в 1993 году был возведён офисно-жилой комплекс с торгово-развлекательным центром Мигдаль ха-Опера. Заседания Кнессета проходили также в гостинице «Сан-Ремо», расположенной в Тель-Авиве. 26 декабря 1949 года израильский парламент переехал в Иерусалим.

    В апреле 1950 года молодой Тель-Авив и древняя Яффа были объединены в новое административное образование Тель-Авив—Яффа. Тель-Авив стал экономическим центром страны, постепенно срастаясь с окрестными городами. В настоящее время всё побережье Средиземного моря на север от Тель-Авива на 50 км (вплоть до Хадеры) — это сплошная городская застройка. Побережье южнее Тель-Авива являет собой также сплошную городскую застройку, которая вначале называется Яффа, затем Бат-Ям и далее Ришон-ле-Цион.

    Тель-Авив является самым эклектичным из городов Израиля. Современные небоскребы вдоль скоростного шоссе Аялон сосуществуют с одно-двухэтажной застройкой первой половины ХХ века в районе Неве-Цедек, богатые районы северного Тель-Авива — с трущобами старой Таханы Мерказит (городского автовокзала), гостиницы и пабы на набережной Средиземного моря — с офисами деловых и технологических центров. Летом 2008 года газета «The New York Times» провозгласила Тель-Авив «столицей средиземноморского кайфа» («capital of the Mediterranean cool»).

    Тель-Авив вытянут вдоль средиземноморского побережья на 13,5 км, максимальное удаление от моря на севере и юге — до 7 км, в центре — до 3,5 км.[источник не указан 1532 дня]

    Подчиняясь 478-й резолюции СБ ООН, в Тель-Авив из Иерусалима переместились почти все иностранные посольства, распологавшиеся там.

    В Тель-Авиве находятся важнейшие учреждения науки и культуры: Тель-Авивский университет, Тель-Авивский музей искусств, Музей Диаспоры, дом-музей Х. Н. Бялика и многие другие.

    Правительственные учреждения в Тель-Авиве

    В Тель-Авиве находится министерство обороны, а также Генеральный штаб.

    Тель-Авив: город, где жизнь никогда не останавливается

    Оставьте свой отзыв

    Тель-Авив – один из новых городов Израиля, деловой, экономический, культурный центр страны. Тель-Авив называют первым еврейским городом, основанным в Израиле, где «жизнь никогда не останавливается».

    Современный облик города

    Тель-Авив располагается на побережной полосе, протяженностью 14 километров, вдоль Средиземного моря. К северу полоса пересекается с речкой Якон, а к востоку – с рекой Аялон. Город отличается в первую очередь активностью, проходя по улицам, ощущается веяние Нового времени с его торопливостью, бесконечным потоком машин и снующих по своим делам людей. Днем здесь можно видеть много бизнесменов и работников различных компаний, а к вечеру город наполняется тусовщиками, посещающими многочисленные ночные клубы, рестораны с местной кухней и вполне английские пабы.

    Тель-Авив – культурный центр Израиля. Здесь расположено множество музеев – около 20-ти, в том числе — Музей Израиля и Тель-авивский художественный музей. Также можно посетить музей ЭЦЕЛа, ПАЛМАХа, ЛЕХИ, Нахума Гутмана и др.

    Историческое прошлое: город Яффо

    Тель-Авив, несмотря на свою современность, город довольно древний. Корни его восходят к древнейшему городу Яффо, который и поныне примыкает к Тель-Авиву. Город Яффо основан более 3 тыс. лет назад, он находится на юго-западе Тель-Авива.

    Старый г. Яффо был возведен еще во время Османской империи, историки считают, что здесь Ной построил свой ковчег, а Персей освободил от уз Андромед. Именно этот город привлекает туристов, ценящих историю. Древние постройки города, каменные дома и узкие переулки, сохранившиеся поныне, стали местом многочисленного паломничества приезжих. На данный момент в Старом Яффо проживают и творят художники, музыканты, скульпторы.

    По истечении множества времени 66 еврейских семей, согласно исторической сводке, решили основать Ахузат-Баит – район, который впоследствии вырос до Тель-Авива. Ахузат-Баит – переводится, как «родной дом», этот район настолько разросся к 1910 году, что его было решено сделать отдельным городом и переименовать в Тель-Авив – «холм весны». Впоследствии к Тель-Авиву примкнули и другие поселения, выросшие на его основе. Впоследствии Тель-Авив стал центром Ишува – еврейского поселения Палестины. И именно в Тель-Авиве было оглашено о создании Израиля.

    Историческим ядром Тель-Авива является район, который когда-то назывался Ахузат-Баит, теперь же это часть города, расположенная между ул. Монтефиори и Йегуда ха-Леви.

    Среди множества достопримечательностей Яффы – разнообразные музеи, галереи, памятники и парки. Особого внимания заслуживает яффский музей древности, подземный археологический музей, расположенный на площади Кумим. Ценителям живописи советуем заглянуть в скульптурный салон Франка Мейслера и Галерею Фаркаша, где представлены исторические израильские плакаты.

    Здесь же расположен яффский порт, мост желаний, Холм Га-Пигса, а также парк Ворот Рамсеса. Интересен своей обстановкой Яффский Хостель, где все убранство собрано из местного антиквариата.

    Людям религиозным следует посетить местные церкви –Церковь Святого Георгия, собор Петра и Тавифы, Святого Петра, Иммануила, Святого Антония. Всего здесь находится 11 различных соборов.

    Тель-Авив – Белый город

    Тель-Авив – город, в котором смешалось все, причем в самых неожиданных пропорциях и больше всего это относится к архитектуре строений. На фоне прочих больше всего выделяется всемирно-известный баухаус – стиль, который был придуман в Германии. Он основан на строгих, четких формах и асимметрии. Баухаус был весьма популярен в 30-е г. 20 в., еще до создания государства Израиль. Центр Тель-Авива называют «Белым городом», здесь находится большое количество построек, выполненных в данном стиле, в связи с чем, Белый город включили в список мирового наследия, созданный ЮНЕСКО.